[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 2 3

Форум «Академия» / О видах ударов по клавишам

gard Сообщение #1 25 апреля 2010 в 04:54
Профи
9
Честно искал старую тему, к которой можно было бы прикрутить этот вопрос. Не нашёл и решил открыть новую.

В общем-то речь идёт о всё том же различии быстрого арпеджио и аккорда в музыке и кибординге вообще.

Очень быстрое арпеджио и аккорд настолько похожи, что не специалист не сможет их различить на слух (или на клавиаграмме). Между тем, между ними есть важные принципиальные отличия. Одно их них, а именно важность порядка клавиш в арпеджио и неважность его в аккорде я уже отмечал, а сейчас хотел бы остановиться на другом важном различии.

Аккорд отличается от очень быстрого арпеджио по способу воздействия на клавиши. При арпеджио клавиши нажимаются пальцами, а при аккорде ударяются всей кистью. Действительно, очень трудно представить себе "кистевое" арпеджио и "пальцевой" аккорд (ну разве только в качестве прикола).

Кто-нибудь не согласен?

И ещё. Мне кажется, что воздействие на клавишу пальцем с очень большой натяжкой можно считать ударом. Скорее, уместней говорить о тычках или нажатиях, а не об ударах. А вот кисть именно ударяет по клавишам, а не тыкает (иногда с замахом) их.
Баззи умный — он не зря говорит всё время "тыкать". :)
Последний раз отредактировано 25 апреля 2010 в 05:35 пользователем gard
JohnnyCar Сообщение #2 25 апреля 2010 в 05:22
Профи
12
Полностью согласен, но имхо, ибо я не музыкант
gard Сообщение #3 25 апреля 2010 в 05:30
Профи
9
Я думаю, что не нужно быть музыкантом, чтобы увидеть разницу в движениях. Если посмотреть на видеозапись какого-либо пианиста, то очень хорошо видно, что при быстрых арпеджио у него кисть почти не движется (вертикально), а работают только пальцы, а вот при аккордах движется именно кисть.

Хотелось бы узнать мнение Зенза и других музыкантов по этому поводу, а также дежурное "я против!" Русинова. :)
Последний раз отредактировано 25 апреля 2010 в 05:46 пользователем gard
Господь Сообщение #7 25 апреля 2010 в 16:07
Новичок
40
Есть такое понятие как арпеджированный аккорд!
Гавик Сообщение #8 25 апреля 2010 в 16:30
Гонщик
36
Ух. Раньше в теорию никогда не вдавался особо. И считал, что арпеджио - это приём игры аккорда и следовательно, я подумал сейчас, что аккорд не может быть соизмерим с арпеджио. Но полазив по инету не нашел название приёма игры, когда извлекаются все звуки аккорда одновременно.)) Был очень удивлен. Отсюда тогда можно сделать вывод? Что аккорд - это не только созвучие из трёх и более звуков, но и приём извлечения звука что ли?
gard Сообщение #9 25 апреля 2010 в 17:06
Профи
9
Есть такое понятие как арпеджированный аккорд!

Покажите где указано это понятие.
И считал, что арпеджио - это приём игры аккорда и следовательно, я подумал сейчас, что аккорд не может быть соизмерим с арпеджио.

Что значит "приём игры аккорда"? Сам по себе аккорд — это просто несколько нот и различается он от арпеджио, как я писал 2 моментами: неважностью порядка этих нот и особой техникой воздействия на клавиши.
Но полазив по инету не нашел название приёма игры, когда извлекаются все звуки аккорда одновременно.))

Одновременность в аккорде чисто теоретическая. То есть, предполагается, что все пальцы ударяют по клавишам одновременно, но на практике, разумеется, какие-то быстрее, какие-то — медленней. Как и в хоре: кто-то запел чуть раньше, кто-то — чуть позже, но считается, что все запели сразу хором. :)
Что аккорд - это не только созвучие из трёх и более звуков, но и приём извлечения звука что ли?

Два звука — это тоже аккорд, но неполный. Да, аккорд — это именно СОЗВУЧИЕ, а не последовательность звуков (как в арпеджио). Приставка "со" в данном случае обозначает одновременность (думаю Ека подтвердит :)). Но эта одновременность достигается, как выясняется, именно "приёмом извлечения".

Я всё это к тому, что настоящие аккорды (в отличие от псевдо "аккордов", о которых тут пишут некоторые) появляются только при переходе от печати исключительно по буквам к печати не только по буквам, но и по слогам, словам и словосочетаниям.

Вообще говоря, с аппликатурной точки зрения аккорд в музыке можно определить как несколько звуков, берущихся одним ударом. Соответственно, в клавнаборе это будет несколько символов, печатаемых одним ударом.

Мне кажется, что проблема тут ещё и в том, что некоторые предполагают, что воздействовать на клавиши можно только пальцами. Действительно, с такой точки зрения сколько клавиш нажато — столько и ударов было. Но это неверная точка зрения, поскольку удары можно совершать не только пальцами, и и рукой, и руками. Если я ударил руками по клавиатуре и нажал одним ударом 4 клавиши, то это, очевидно, совсем не значит, что я ударил по клавиатуре 4 раза. А вот с точки зрения тычков пальцами — действительно, сколько клавиш, столько и тычков.
Последний раз отредактировано 26 апреля 2010 в 04:07 пользователем gard
gard Сообщение #10 26 апреля 2010 в 02:15
Профи
9
Ввиду вышесказанного я предложил бы следующее универсальное определение удара в клавнаборе:

Удар — это воздействие на одну или несколько клавиш пальцем, рукой или руками в пределах которого порядок срабатывания этих клавиш не имеет решающего значения.

Удар следует различать от тычка (толчка), который выполняется всегда одним пальцем по одной клавише и может происходить под острым углом к поверхности клавиши (для удара же характерно вертикальное воздействие на клавишу, как самое экономичное по усилиям).

Хочу сразу заметить, что я (в отличие от Русинова, который "переметнулся" в стан противников кистеударной техники) совсем не являюсь противником печати тычками (толчками). У этой техники есть свои преимущества, которые сейчас не время перечислять. Я просто за то, чтобы у каждого пользователя была возможность выбора: тыкать клавиши или ударять по ним (пальцем, рукой или руками).

Вообще, эта тема, конечно, не простая, я вот сейчас посмотрел в Музыкальном словаре, там написано, что арпеджио — это способ исполнения аккорда (как на арфе). Однако там нет указания на важнейшее различие этого "способа" от обычного. А именно то, что в арпеджио важен порядок следования нот.
Я думаю, потому в щипковых инструментах и невозможно исполнение аккордов, потому что там невозможны удары кистью, а только щипки пальцами...

Если не различать удара и тычка, а считать ударом любое воздействие на клавишу, то можно сделать следующую классификацию ударов:

1. Удар пальцем. Позволяет воздействовать только на 1 клавишу в момент времени.
2. Удар кистью. Применение этого удара позволяет пользователю воздействовать на до 5 клавиш одновременно.
3. Удар руками (кистями). Позволяет воздействовать на до 10 клавиш одновременно.

Понятно, что воздействие сразу на 10 клавиш практически излишне. Для самых изысканных нужд вполне достаточно и сочетаний из 5-6 клавиш максимум. Но налицо расширение возможностей по воздействию на клавиши при применении кистевых ударов.
Последний раз отредактировано 26 апреля 2010 в 04:05 пользователем gard
gard Сообщение #11 29 апреля 2010 в 22:41
Профи
9
Небольшой примерчик.

Возьмём нажатие клавиши Н. Допустим, для срабатывания этой клавиши необходимо усилие в 40 гр ("мягкая" клавиатура). При ударе сверху по клавише под прямым углом необходимое усилие будет равно тем же 40 гр. А вот если толкать клавишу пальцем под углом в 45 градусов, то для срабатывания уже будет нужно усилие не в 40, а порядка 80 граммов.
Таким образом, тыкающий Н прикладывает в 2 раза большее усилие для срабатывания Н, чем ударяющий по ней сверху.

Возражения?
Последний раз отредактировано 29 апреля 2010 в 22:43 пользователем gard
Господь Сообщение #12 29 апреля 2010 в 23:05
Новичок
40
Возражений нет, ты сам и есть возражение всему что сам тут троллишь. Шесть лет уже, шесть лет! Монстр!
gard Сообщение #13 30 апреля 2010 в 02:37
Профи
9
Не понимаю смысла провокации. Уже очень давно я ударяю по той же Н практически вертикально, а не давлю её под острым углом с двойным усилием.
Последний раз отредактировано 30 апреля 2010 в 02:37 пользователем gard
Господь Сообщение #14 30 апреля 2010 в 08:48
Новичок
40
Мне непонятно к чему весь этот бред, уже книгу можно писать. Только вот у тебя нет прогресса, ты не научился печатать. Рассуждения об ударах, о постановке рук, о зонах тебе не принесли никакой пользы.
Не занимайся ерундой! Просто начни развивать свою память!
gard Сообщение #15 30 апреля 2010 в 18:19
Профи
9
Рассуждения об ударах, о постановке рук, о зонах тебе не принесли никакой пользы.

Ну как же не принесли? Когда я печатал исключительно по буквам, то моя производительность на перепечатке чужих текстов была в пределах 200 знаков с приличным количеством ошибок, а сейчас, когда я стал печатать не только по буквам, но и по слогам, словам и фразам, я уже достиг профессиональной производительности в Обычном и количество ошибок значительно уменьшилось... А на высокотехнологичных текстах (с высоким КПУ) вообще результаты, которые вам и не снились...

К тому же — о какой "пользе" идёт речь? Если о клавогонщицкой, то я же писал, что я не клавогонщик. Меня больше интересуют технологии набора, а не личные рекорды на перепечатке чужих текстов.
Последний раз отредактировано 30 апреля 2010 в 18:24 пользователем gard
Господь Сообщение #16 1 мая 2010 в 06:26
Новичок
40
А на высокотехнологичных текстах (с высоким КПУ) вообще результаты, которые вам и не снились...

Текстах))))) Ты свой частотный словарь называешь текстами? ))))

gard Сообщение #17 2 мая 2010 в 03:41
Профи
9
Итак, повторю, 2 главнейшие признака аккорда на любой клавиатуре:

1. Он берётся всей кистью (обеими кистями), а не отдельными пальцами
2. В нём не важен порядок срабатывания клавиш


Если эти условия не выполняются, то это, очевидно, уже не аккорд.
Последний раз отредактировано 2 мая 2010 в 03:43 пользователем gard
Fenex Сообщение #18 2 мая 2010 в 09:10
Клавомеханик
48
Он берётся всей кистью (обеими кистями), а не отдельными пальцами

Т.е. Вы хотите сказать, что такое часто встречающееся сочетание клавиш как "ками"(машинками, дамками, ветками) и "ого"(которого, нового, старого) - это не аккорды?
Если эти условия не выполняются, то это, очевидно, уже не аккорд.

Совсем не очевидно.
Вообще, как Вы определили, что такое аккорд? Почему аккорд описывают только 2 условия, и именно таких? Сами придумали?
В нём не важен порядок срабатывания клавиш

Интересно, почему так.... не важен порядок срабатывания клавиш? т.е. если набрать аккорд "ыав"(по ошибке) вместо "ыва", то аккорд получится, и получится верным?
Последний раз отредактировано 2 мая 2010 в 09:14 модератором Fenex
Гавик Сообщение #19 2 мая 2010 в 12:20
Гонщик
36
Очередной новый термин: признаки аккорда на клавиатуре. Дайте хоть его определение для начала)), естественно в вашем и только в вашем понимании)).
Интересно, почему так.... не важен порядок срабатывания клавиш?

Это свойство РС_мо, неважно в какой последовательности получится нажатие букв того или иного сочетания. Программа сама решит как правильно.))
Последний раз отредактировано 2 мая 2010 в 12:28 пользователем Гавик
gard Сообщение #20 2 мая 2010 в 17:34
Профи
9
Т.е. Вы хотите сказать, что такое часто встречающееся сочетание клавиш как "ками"(машинками, дамками, ветками) и "ого"(которого, нового, старого) - это не аккорды?

Разумеется, не аккорды. Это, если угодно, арпеджио, гаммы, переборы — но никак не аккорды.
Вообще, как Вы определили, что такое аккорд? Почему аккорд описывают только 2 условия, и именно таких? Сами придумали?

Предложите другие критерии для различения аккорда от арпеджио, если сможете.
Интересно, почему так.... не важен порядок срабатывания клавиш? т.е. если набрать аккорд "ыав"(по ошибке) вместо "ыва", то аккорд получится, и получится верным?

"Ыва" "ыав" — это не аккорды именно потому, что важен порядок срабатывания клавиш. А вот когда я пишу "привет", то могу ударять по П, Р и В в произвольном порядке (в пределах порога одновременности), поскольку PC_мо поддерживает и аккордовую печать.То есть, я мог написать это слово и по буквам, и целым словом.
Это не реклама, а пояснение. :)
Дайте хоть его определение для начала)), естественно в вашем и только в вашем понимании)).

Аккордодновременное воздействие на несколько клавиш клавиатуры, обычно осуществляемое кистями рук, при котором не важен порядок срабатывания этих клавиш.
Последний раз отредактировано 2 мая 2010 в 17:40 пользователем gard
Господь Сообщение #21 2 мая 2010 в 17:39
Новичок
40
Аккорд - это музыкальный термин. И если уж ты начал применять его в методе слепой печати, то лучше использовать термин "арпеджированный аккорд".

Аккорд — одновременное воздействие на несколько клавиш клавиатуры, осуществляемое кистями рук, при котором не важен порядок срабатывания этих клавиш.
- верно для музыкального инструмента, а не для печатной клавиатуры!
gard Сообщение #22 2 мая 2010 в 17:44
Профи
9
Аккорд - это музыкальный термин. И если уж ты начал применять его в методе слепой печати, то лучше использовать термин "арпеджированный аккорд".

Я предпочитаю более понятное слово "псевдо" вместо "арпеждированый". Гамма — это не аккорд, поскольку важен порядок следования звуков (срабатывания клавиш).
- верно для музыкального инструмента, а не для печатной клавиатуры!

Верно для ЛЮБОЙ клавиатуры.
Последний раз отредактировано 2 мая 2010 в 17:46 пользователем gard
Господь Сообщение #23 2 мая 2010 в 18:12
Новичок
40
Верно для музыкального инструмента! А на клавиатуре ты одновременным нажатием не наберешь слово!

Чтобы писать в форуме, нужно зарегистрироваться.

Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 2 3

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена