[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .

Форум «Пит-стоп» / Откуда берутся таланты

veda_cong Сообщение #1 30 ноября 2016 в 02:00
Новичок
41
В ходе просматривания тем по скоростям наткнулась на спор про таланты. Поднимать старую тему оффтопом неохота, потому сперва написала к себе, а потом решила, что стоит выделить в тему. Это оффтоп, потому что клавонаборный навык все же моторика, а не умственный, но учитывая, что моторика реально тренируется, тоже всякое может быть, но конечно, с возрастом сложнее везде.

И Психологос: Талант - это работа над собой. Разница в том, что если человек талантливый, ему нужно работать чуть меньше, чем бесталантному. Например, если человек талантлив в математике - он умеет быстрее понимать, как решать примеры. Человеку, у которого таланта к математике нет, нужно будет решить гораздо больше примеров и потратить на это гораздо больше времени.

Тут подмена понятий. Талант в этом смысле = то, что человек раньше решил больше примеров или услышал больше и более понятных объяснений. Это я как технарь говорю.
Легкое понимание школьных примеров связано с прочитыванием кучи книжек по занимательным задачам, объяснениями умеющих объяснять родственников... короче, там просто было много наглядного и много решенного в режиме игры на интерес. А далее - аккуратно читаемых учебников и прорешиваемых заданий.
И до сих пор помню, как классе в 11 пыталась наглядно понять логарифм. А он не понимался, зараза. Экспонента - просто степень, а логарифм - определение нестандартное после школьной программы. В конце концов пришлось плюнуть, принять на веру определение, и оказалось, что все ок. А дальше было не меньше определений нового абстрактного порядка.
Если ты не освоил интегрирование и дифф.уравнения, не решал задачи, хвататься за учебник квантовой механики смысла нет. Разве что на пальцах на уровне Фейнмана освоишь, но глубже никак.
Сейчас приобретенные навыки позволяют читать книги по высшей математике с листа, не прорабатывая, серфингом, но это вынужденная мера, пока не найдешь нужного. И я все равно ругаюсь сквозь зубы на кучу незнакомых методик в теоремах и доказательствах, и понимаю, что если найду требуемое, все равно придется брать листочек, ручку, а то и пару вспомогательных учебников.
А еще не раз жалела, что многие курсы в институте прорабатывала только перед экзаменом, а в течение семестра полагалась на внимательное прослушивание лекций и решение заданий. А надо было записанные доказательства каждую неделю прорабатывать, тогда бы на старших курсах не чувствовала, что теряю нить, а сейчас не приходилось бы возвращаться! Чего и всем советую.

Да, это навыки более высокого порядка, но как видите, талант тут нисколечко не помогает без работы. А наглядным можно сделать практически все, иначе мозг человека не мог бы осмыслить. По принципу объектно-ориентированного программирования и все понимание... вот даже математические теоремы можно схемками рисовать в виде множеств на евклидовом листочке.

Про моторные навыки, типа клавогоночного, правда, разговор другой, но наверно, все аналогично тренировке силы мышц, там тоже приучается и нервная система. Но меня весьма огорчает понимание того, что 80% людей стать пусть не Эйнштейнами, но классными специалистами мешает прежде всего лень и незнание своих возможностей. Да, всем на свете не станешь именно из-за того, что труда надо вкладывать до фига, но освоить можно очень многое практически любому.

Добавка: у меня в детстве совсем не было слуха, я очень фальшивила, хотя петь любила. Меня пробовали отдавать в музсекции. В итоге лет в 15 я выяснила, что могу кое-как настроить гитару и попасть в ноты очень знакомого/под аккомпанимент могу. В 30 я выяснила, что у меня даже не относительный, а вполне абсолютный слух на первые ноты первой октавы есть, да и тональности основные удается отличать - вопрос в том, могу ли я вложиться, если бы было время, научилась бы подбирать.
Я думала, что в принципе не спортивна. Но научилась кататься на лыжах, коньках, много на чем. И опять же в тридцать поняла принцип упражнений: повторение действительно работает и нагрузку постепенно можно увеличивать просто по силам. И не так уж медленно (хотя это увы относится именно к мышцам, про вес до сих пор не знаю методики, не требующей править обмен веществ). Сложность разве в том, чтобы преодолеть начальную боль и задыхание и опять же время найти. И кстати, медленный, но неуклонный темп улучшений (отжалась от стеночки, потом от стола, пару месяцев потренировалась - поставила следующие нагрузки на тренажерах) оооочень напоминает график роста средней тут. Если целью ставить именно среднюю, то есть комфортное долгое набирание текста на нужной скорости. Вот я не знала, что так быстро комфортной зоной станет 260
Да, физздоровье влияет на успешность клавотренировки. Когда у меня в очередной раз глюкает спина, держать темп нереально и устаешь быстрее. Значит, надо размяться. Кажется, это уже опять не оффтоп...
Последний раз отредактировано 30 ноября 2016 в 16:34 пользователем veda_cong
Дед-Пихто Сообщение #2 1 декабря 2016 в 08:25
Супермен
52
Откуда только берутся таланты писать длинные посты ни о чём?..
veda_cong Сообщение #3 1 декабря 2016 в 13:51
Новичок
41
Дед-Пихто писал(а):
Откуда только берутся таланты писать длинные посты ни о чём?..

Почему ни о чем? В любой области роляет именно вложение усилий, а не пресловутый "талант", вот об этом с примерами. Кому-то может полезно, а то вот в йуном возрасте без опыта многие уверены что у них к тому есть талант, а к тому нет. Люди (йуные и не очень), которые говорят "у меня нет таланта в математике, даже пытаться не буду" попадались не раз.
Да не таланта у тебя нет, хочется ответить, а усидчивости и мотивации/интереса. Если тебе это надо хоть для поступления в вуз и работы, берешь учебник, нормальные объяснения и шпаришь. Эйнштейном, если пропустил свои 9 лет от роду, может и не станешь, поздно, но на экономический или программистский уровень разберешься. А ребенку подсунуть книжки для интереса.
*пожимает плечами*
Последний раз отредактировано 1 декабря 2016 в 14:02 пользователем veda_cong
Dopeman Сообщение #4 3 декабря 2016 в 14:22
Кибергонщик
26
Чужую думалку не исправишь. Если человек не хочет учиться - он и не будет. Много лет назад, будучи студентом технической инженерной специальности, совершенно не хочел учить ни матан, ни различные вариации высшей физики, ничего. Научные книги тоже читать не хотел. Были другие интересы, на которые я тратил кучу свободного времени, а его было очень много, потому что на пары не ходил
Работать пошел не по профессии и только спустя годы, мне это _вдруг_ все стало интересно. Стала интересна физика, как общая, из школьной программы, так и более сложная, а для нее потребовался матан. И стал сам учить, благо информации в интернете полно. И не возникало рвотных рефлексов, какие появлялись в универе. Стала интересна и химия и биология. Наверное, просто повзрослел чуть позже, чем должен был. И теперь уже вопрос в том, что времени нет на все это, а так ведь хочется. Уже взрослые проблемы, суета. А то время, которое можно тратить на поглощение тонн информации, уже утекло. Поэтому искрене считаю, что пытаться убедить кого-то, а _особенно_ в интернете, с целью изменить его принципы мышления, совершенно бесполезно и не нужно). Дело неблагодарное.
Ну а по теме, осилил первый пост. Мое мнение что таланты есть, но большинство людей чрезмерно сильно недооценивают свои возможности. Просто так проще думать - не дано, да и черт с ним! Многие жалуются на свой возраст, но если почитать историю, то подавляющее большинство открытий и достижений, заслуг, которые запечатлела история навеки, были сделаны после 35-40 лет.

И по поводу абсолютного слуха скажу, что не бывает "абсолютного слуха на первые ноты определенной октавы". У вас, скорее всего, просто хороший или даже нормальный относительный слух. А градаций абсолютного слуха не существует. Вот тут пример, который даст понять что такое абсолютный слух в действительности: https://www.youtube.com/watch?v=YhIuOUbjto0. Это дар или проклятье, для кого как, который либо дан от природы, либо нет. Невозможно его развить и научиться ему. Можно хорошо развить относительный слух, но абсолютный слух это данность. Человек им не обладающий, не сможет точно определить частоту звуковых колебаний с точностю даже около полутона, когда как абсолютники могут определять микрохроматику, не задумываясь, очень большие созвучия (гармонический слух).
Последний раз отредактировано 3 декабря 2016 в 15:07 пользователем Dopeman
veda_cong Сообщение #5 3 декабря 2016 в 22:23
Новичок
41
Про физику-математику: это дело не столько взросления, сколько мотивации. Вот это "были другие интересы". Или рассказывают неинтересно. Это немного другое.
Но если человек говорит "мне не дано", то правда недооценивает, вот я только об этом.

Про слух: речь как раз о различии абсолютного и относительного. Но преподавательница, у которой я последний раз брала уроки, говорила, что абсолютный тоже развивается, в том и дело. Сложнее, но развивается. Если бы его было так просто развивать, то слышны были бы не только до-ре-ми. Это эффект постоянной настройки на это как на центр, когда ты целенаправленно пытался слушать и запоминать октаву - ты просто в конце концов запоминаешь звучание. Но это не помогает в целом со слухом, это только начало. Просто и это, и относительный, вырабатывается так же, как грамотность (чтением книг) или скорость тут (повторением комбинаций) - это неосознанная зубрежка. Или осознанная. Это именно память. Так же, как и то, что в детстве в ноты не мог попасть по невнимательности, а со временем хоть хором или под аккомпанимент попадаешь, или запоминаешь частые мелодии.

Думаю, абсолютный слух потому и считают что не развивается, что он вырабатывается просто дольше или на него не направлены усилия, для игры нужен именно относительный, в том числе для попадания в мелодию голосом. А у абсолютников он выработан подспудно, или они с детства были внимательны и много занимались музыкой, так же как грамотность возникает при чтении многих книг (у меня с орфографией именно так, то есть правила были не нужны)
Последний раз отредактировано 3 декабря 2016 в 22:26 пользователем veda_cong

Чтобы писать в форуме, нужно зарегистрироваться.


Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена