[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Об эгоизме и патриотизме
(0)       Используют 5 человек

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Волков
Автор:
insider61
Создан:
17 февраля 2015 в 05:23
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
13 отрывков, 6785 символов
1 Все чаще меня (и в «личку» и лично) стали спрашивать, почему, если, исходя из декларируемых мною взглядов, Запад как бы «хороший», я - «не за него». Это какая-то манихейская логика, к сожалению, повсеместно насаждаемая. Ну да, коль скоро уж довелось мне жить в эпоху «массового общества», я предпочитаю его «либеральную» разновидность, потому что действительно считаю необходимым иметь максимально свободную экономику, независимый суд, свободу самовыражения и стабильную политическую систему, предотвращающую влияние «массы» на интересы «продвинутых» людей все-таки гораздо лучше, чем, основанная на том же культе «простого человека» диктатура фашизоидного или коммуноидного типа.
2 Но я хочу иметь все это В МОЕЙ СТРАНЕ, а тот факт, что это наличествует в каких-то других государствах, мне чужих и при нынешнем раскладе моей стране враждебных (а если бы в ней вместо поганой РФ каким-то чудом воскресла Россия – то тем более враждебных, чем «либеральнее» она бы была), ничуть меня не греет, а лишь вызывает чувство досады. Представление о наличии Сил Мирового Добра – дурацкая фантазия, а борьба держав за гегемонию – вечная и сугубая реальность, и никто извне этого мне не принесет («правильным» странам не нужны конкуренты, и другим они приносят только либо зависимость, либо хаос).
3 Вообще-то в вопросах «за кого» даже и государства крайне редко руководствуются абстрактными идеалами; нормально, что «реакционный царизм» в 1860-х поддерживал «супердемократические» США в противостоянии с Англией и Францией, а ныне те же США имеют ближайшего друга в лице Сауд.Аравии, порядки в которой в современном мире вообще беспрецедентны. А я и государства никакого не представляю («мое» давно уничтожено, а с СССР-РФ себя не отождествляю).
4 Моя позиция (за осознанной невозможностью влиять на события) вообще даже не политическая, а, скорее, эстетическая, или, если угодно, эгоистическая. Я никогда не ратую за ситуацию, в которой мне (и мне подобным) было бы плохо (поэтому, например, в отличие от известного юзера Сапожника, прекрасно представляющего себе свойства окружающего его доброго народа, но во имя идеалов демократии жаждущего реализации последним своих инстинктов через «честные выборы», я не демократ).
5 Впрочем, мои идеалы и интересы обычно не находятся в противоречии, если только речь не идет об интересах чисто материальных (к которым я достаточно равнодушен).
Вот Совок, например, я ненавижу не только потому, что он полярен моим представлениям о добре и зле, но и за то, что он изуродовал и навсегда испортил мою собственную – единственную, кроме которой никакой уже не будет – жизнь (то, что вместо психушки удалось нырнуть под корягу и даже к концу СВ относиться к верхним 10, а в перспективе и к 5% - дела не меняет: я НЕ ТАК хотел жить, и сейчас, попав в нижние 20%, все равно ни за что не хотел бы вернуться в 70-80-е).
6 Многие меня не поймут, конечно, потому что испытали на себе в лучшем случае «отдельные недостатки», и я их прекрасно понимаю.
Теми же мотивами я руководствуюсь и по «горячему» ныне вопросу. С «эстетической» точки зрения, хотя я далек от идеализации РИ (там было много недостатков, и, живи я тогда, возможно, был бы настроен оппозиционно), «при прочих равных» она мне все-таки больше всех нравится. С «эгоистической» - для меня в любом случае существует только историческая Россия.
7 Половина моих предков была связана с отпавшими западными губерниями (бабушкин дядя, кстати, при гетмане управлял одной из областей), половина – с восточными, поэтому всё (и ленинское расчленение страны, и всякая «петлюровщина»), что заставляло бы меня что в РФ, что в лимитрофах считать себя наполовину иностранцем, мне глубоко ненавистно. Возвращаясь же к эстетической стороне дела, – симпатии к плебейским лимитрофным «государственностям», а особенно к украинской (отвергнувшей собственную элиту и навязывающей вместо языка общей великой культуры наречие окраинного деревенского быдла) я нахожу чем-то настолько непристойным (ну, не знаю...
8 как в хорошем обществе наблевать даме в декольте), что исключил для себя возможность личного общения с такими людьми.
Это, впрочем, мой личный выбор. Я считаю, что «никто никому ничего не должен», и каждый вправе следовать своим взглядам, как бы и почему бы они ни сложились, хотя бы и достаточно случайно (у меня вон один ребенок ярый патриот, другой – убежденный космополит), а позиция «ubi bene, ibi patria» вполне имеет право на существование.
9 Поэтому прекрасно понимаю как ставших страстными патриотами «новой» родины, так и живущих по каким-то причинам «за бугром», но оставшихся не менее ярыми патриотами «старой». Это у кого как получилось и кому как нравится.
Но вот меня лично никто и нигде не ждет, и нет у меня блата ни в каком «мировом правительстве». Если здесь то, что я пишу интересует хотя бы несколько тысяч или пусть даже сотен человек, то нигде больше ни я, ни то, чем я всю жизнь занимался (ну не физик я какой и не программист), никому не нужны.
10 Поэтому я охотно посоветую другим, когда им будет «пора валить», но сам не уеду до тех пор, пока мне не заткнут рот (как уехал бы, куда глаза глядят, из Совка, имей я к тому возможность). Можно считать это патриотизмом, можно эгоизмом.
Патриотизм, кстати, обычно предстает под пером известного круга людей чем-то крайне нелепым и глупым. Тогда как на самом деле, даже если оставить в стороне сантименты, а рассуждать с чисто шкурных позиций, он исключительно рационален.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена