[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Война за креатиа
(0)       Используют 3 человека

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Война за креатив
Автор:
Doncred
Создан:
30 августа 2015 в 22:04
Публичный:
Нет
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
312 отрывков, 143713 символов
1 Предисловие 9
ПРЕДИСЛОВИЕ
Стивен Прессфилд написал «Войну за креатив» спе-
циально для меня. Для вас, конечно, тоже,
но я уверен, что в первую очередь все-таки для меня,
потому что я олимпийский чемпион по откладыва-
нию дел в долгий ящик. Я могу откладывать раз-
мышления даже о моей проблеме с откладывание м.
Я могу откладывать решение моей проблемы с от-
кладыванием, бесконечно размышляя о моей пробле-
ме с откладыванием и т.
2 д. Итак, хитрый Прессфилд
попросил меня написать предисловие в срок, зная,
что, сколько бы я ни тянул, в конце концов я собе-
русь и все сделаю. В самый последний момент мне
это удалось, и в части первой, «Определение врага»,
я увидел самого себя, виновато глядящего с каждой
страницы. Но уже часть вторая дала мне план боя;
часть третья — видение победы; а когда я захлопнул
«Войну за креатив», меня накрыла волна абсолютно-
го спокойствия.
3 Теперь я знаю, что могу победить
в этой войне. А если могу я — значит, можете и вы.
В начале книги Прессфилд определяет вра-
га креативности — Сопротивление. Этим словом
он обозначает то, что Фрейд называл влечением
к смерти, — разрушительную силу внутри челове-
ка, которая проявляется всякий раз, когда мы со-
ставляем жесткий долгосрочный план действий,
10 Война за креатив
необходимых для достижения наших целей.
4 Затем
он представляет полицейский архив фотоснимков
многочисленных личин, за которыми скрывается Со-
противление. Вы узнаете их все, потому что они жи-
вут в каждом из нас — вредительство самому себе,
самообман, саморазрушение. К нам, писателям, Со-
противление приходит под маской «творческого кри-
зиса» — болезни с поистине ужасными симптомами.
Несколько лет назад я переживал именно такое
состояние.
5 И, знаете, чем я занимался? Я переме-
рил всю свою одежду. Я надевал поочередно все мои
рубашки, брюки, свитера, жилетки и носки, а за-
тем раскладывал их по кучкам: весна, лето, осень,
зима, Армия спасения1. Затем я снова сортировал их,
на этот раз — деля одежду на весеннюю ежедневную,
весеннюю праздничную, летнюю ежедневную... Че-
рез два дня такого времяпрепровождения мне стало
казаться, что я схожу с ума.
6 Вы хотите знать, как из-
лечиться от творческого кризиса? Вам вовсе не нуж-
но обращаться к психиатру, потому что, как мудро
отмечает Прессфилд, поиск «поддержки» — это са-
мая привлекательная личина Сопротивления. Ле-
карство обнаруживается в части второй — «Борьба
с Сопротивлением: Становимся профессионалами».
Стивен Прессфилд — профессионал по опреде-
лению. Я знаю это, потому что неоднократно при-
1 Армия спасения — благотворительная организация.
7
Здесь и далее прим. пер.
Предисловие 11
глашал автора «Легенды Баггера Ванса»1 сыграть
партию в гольф. Его это очень соблазняло, но он
отказывался. Почему? Потому что он работал, а,
как известно любому писателю, бившему по мячу,
гольф — это крайне опасная форма промедления.
Иными словами, это Сопротивление. Стивен рату-
ет за железную — можно даже сказать стальную —
дисциплину.
Я читал его книги «Врата огня» (Gates of Fire)
и «Приливы войны» (Tides of War) во время путеше-
ствия в Европу.
8 Я уже давно не слезливый мальчик;
после «Красного пони»2 я больше никогда не рыдал
над книгой, однако романы Стивена трогали меня.
Нередко оказывалось, что я сидел в кафе и едва
сдерживал слезы, читая о самоотверженной сме-
лости греков, которые создали и спасли западную
цивилизацию. Когда я проникал в суть его легкой
прозы и понимал, насколько глубокие исследования
он провел, как прекрасно он разбирается в челове-
ческой натуре и обществе, какое внимание уделяет
деталям, я испытывал благоговейный трепет перед
огромным трудом, благодаря которому были созда-
ны эти захватывающие произведения.
9 И я не один
так думаю. Когда я покупал книги в Лондоне, мне
1 «Легенда Баггера Ванса» (The Legend of Bagger Vance) —
роман Стивена Прессфилда, экранизированный в 2000 г. Ро-
бертом Редфордом в одноименном фильме.
2 Новелла Джона Стейнбека.
12 Война за креатив
рассказали, что рассказы Стива теперь используют
преподаватели истории из Оксфорда, говоря своим
студентам: «Если вы хотите узнать, как жили в Древ-
ней Греции, читайте Прессфилда».
10 Как художник добивается таких результатов?
В части второй Прессфилд приводит сложную схему
ежедневной работы профессионала, которая вклю-
чает подготовку, планирование, подразумевает тер-
пение, стойкость и умение трудиться вопреки стра-
ху и неудачам без всяких отговорок и хвастовства.
И главное — профессионал всегда уделяет основное
внимание совершенствованию своего мастерства.
В части третьей, «Высшая сфера», говорится
о Вдохновении — этом великолепном плоде, вызре-
вающем на дереве профессионализма.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена