[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Рассказы К. Саймака
(14)       Используют 40 человек

Комментарии

виток 2 сентября 2021
Рассказы читаются легко, захватывают с первых страниц, итог - непредсказуем. Даже с "Прелестью" - психология рулит...
виток 18 августа 2021
Начала набирать через 11 лет и 1 месяц после создания словаря. Почитаем...
BI-FI-Car 30 марта 2011
Допечатано, книжка в кармане! На тему "жук в муравейнике":
olimo 6 ноября 2010
Наташа, спасибо за книгу :) Таки донабрала ее сегодня. И интересно, и вполне разгонно :)
olimo 6 ноября 2010
Отрывок 249:
_п_о_х_о_ж_е_е_
по-моему, это чересчур)))
serg_omen 16 октября 2010
я тоже надеюсь, что чтение-печатание этой книги доставит массу удовольствия, хотя от чтение-печатание Dorian Gray-я пока не принес мне удовольствия
MoaryX 15 октября 2010
Оля, там в конце стоит три точки и в Содержании, и в режиме редактирования :( Даже не знаю... Видимо, при отображении этого отрывка для печати заменяются знаки как-то.
olimo 13 октября 2010
В конец 9 отрывка две точки. То ли одну убрать, то ли одну добавить нужно :)
MoaryX 23 июня 2010
MoaryX 23 июня 2010

Вот такая у меня зверища на обложке, с зубами, с рогами... но все равно симпатичная )))
MoaryX 21 июня 2010
Ух ты! Ретро-обложка! А у меня огромный сборник, на 1294 страницы, обложку надо бы отсканировать... Своеобразная иллюстрация.

P.S. Спасибо за помощь в редакции! Все, что исправлено, я удаляю, чтобы не путаться.
Написать тут Еще комментарии
Описание:
Книга состоит из двух рассказов Клиффорда Саймака: "Прелесть" и "Операция "Вонючка"
Автор:
MoaryX
Создан:
18 июня 2010 в 14:56 (текущая версия от 7 января 2023 в 12:07)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
305 отрывков, 136647 символов
1 Клиффорд Саймак
Прелесть
***
Машина была превосходная.
Вот почему мы назвали ее Прелестью.
И сделали большую ошибку.
Это была, разумеется, не единственная ошибка, а первая, и, не назови мы свою машину Прелестью, быть может, все и обошлось бы.
Говоря техническим языком, Прелесть была Пиром – планетарным исследовательским роботом. Она сочетала в себе космический корабль, операционную базу, синтезатор, анализатор, коммуникатор и многое другое.
2 Слишком многое другое. В этом и была наша беда.
В сущности, лететь с Прелестью нам было ни к чему. Без нас она управилась бы гораздо лучше. Она могла проводить планетарные исследования самостоятельно. Но согласно правилам при роботе ее класса должно было находиться не менее трех человек. И естественно, отпускать робота одного было страшновато: ведь его строили лет двадцать и вбухали в это дело десять миллиардов долларов.
И надо отдать Прелести должное – она была чудом из чудес.
3 Она была битком набита сенсорами, которые позволяли за час получить больше информации, чем собрал бы за месяц большой отряд исследователей-людей. Она не только собирала сведения, но и сопоставляла их, кодировала, записывала на магнитную ленту и не переводя дыхания передавала в Центр, находившийся на Земле.
Не переводя дыхания... Это же была бессловесная машина.
Я сказал «бессловесная»?
У нее были все органы чувств. Она даже могла говорить.
4 Могла и говорила. Она болтала без передышки. И слушала все наши разговоры. Она читала через наши плечи и давала непрошеные советы, когда мы играли в покер. Порой нам хотелось убить ее, да вот убить робота нельзя... такого совершенного. Что поделаешь – она стоила десять миллиардов долларов и должна была доставить нас обратно на Землю.
Заботилась она о нас хорошо. Этого отрицать нельзя. Она синтезировала пищу, готовила и подавала на стол еду.
5 Она следила за температурой и влажностью. Она стирала и гладила нашу одежду, лечила нас, если была необходимость. Когда Бен подхватил насморк, она намешала бутылку какой-то микстуры, и на другой день болезнь как рукой сняло.
Нас было всего трое – Джимми Робинс, наш радист, Бен Паррис, аварийный монтер роботов, и я, переводчик... которому в данном случае с языками работать не пришлось.
Мы назвали ее Прелестью, а делать этого не надо было ни в коем случае.
6 Потом уж никто и никогда не давал имен этим заумным роботам; они просто получали номера. Когда в Центре узнали, что с нами произошло, повторение этой ошибки стали считать уголовным преступлением.
Но мне думается, все началось с того, что Джимми в душе поэт. Он писал отвратительные стихи, о которых можно сказать одно: изредка в них попадались рифмы. А чаще их вовсе не было. Но он работал над ними так упорно и серьезно, что ни Бен, ни я сначала не осмеливались говорить ему об этом.
7 Наверно, остановить его можно было, только задушив.
И надо было задушить.
Разумеется, посадка на Медовый Месяц тоже сыграла свою роль.
Но это от нас не зависело. Эта планета значилась третьей в полетном листе, и в нашу задачу входила посадка на нее... вернее, в задачу Прелести. Мы при сем присутствовали.
Начнем с того, что планета не называлась Медовым Месяцем. Она имела номер. Но уже через несколько дней мы окрестили ее.
8 Я не стыдлив, а описывать Медовый Месяц все же отказываюсь. Я не удивился бы, если бы узнал, что в Центре наш доклад до сих пор хранится под замком. Если вы любопытны, можете написать туда и попросить прислать информацию за номером ЕР56-94. За спрос денег не берут. Однако не ждите положительного ответа.
Со своими обязанностями на Медовом Месяце Прелесть справилась превосходно, и у меня голова кругом пошла, когда я прослушал пленку после того, как Прелесть заложила ее в передатчик для отправки на Землю.
9 Как переводчику, мне полагалось давать толкования тому, что творилось на планетах, которые мы исследовали. Что же касается поведения жителей Медового Месяца, то его не передашь даже словом «вытворяли»...
Доклады в Центре анализируются немедленно. Но на месте анализировать их куда легче.
Боюсь, что от меня было мало толку. Наверно, когда читали мой доклад, то видели, что я его писал с раскрытым ртом и краской на щеках.
10 Наконец мы покинули Медовый Месяц и устремились в космос. Прелесть направилась к следующей планете, значившейся в полетном листе.
Прелесть была необычно молчалива, и это должно было подсказать нам, что происходит неладное. Но мы наслаждались тем, что она на время заткнулась, и не поинтересовались причиной ее безмолвия. Мы просто отдыхали.
Джимми трудился над поэмой, которая не выходила, а мы с Беном дулись в карты, когда Прелесть вдруг нарушила молчание.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена