[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Интерстено 2017
(0)       Используют 6 человек

Комментарии

Nowhereman42nd 20 сентября 2023
Это дано только экстракиберам.
Nowhereman42nd 20 сентября 2023
Это круто! Жаль, что не смогу напечатать.
Написать тут
Описание:
http://klavogonki.ru/forum/events/4800/page1/#post1
Автор:
fishca
Создан:
12 марта 2017 в 15:43
Публичный:
Да
Тип словаря:
Тексты
Цельные тексты, разделяемые пустой строкой (единственный текст на словарь также допускается).
Информация:
6200 символов
Содержание:
1 Давайте поговорим о нормальном человеке, о его существовании, воспитании и обучении. Для существования человека необходимы определенные социальные, биологические условия. Норма не возникает сама по себе, на пустом месте. Норма имеет исходные данные. Такими исходными данными являются условия внешней среды (физический, растительный, животный и социальный мир), в которых живет и функционирует организм. Природные возможности организма и среда его обитания закладывают биологические условия и требования к норме. Педагогика активно воздействует на формирование норм в процессе воспитания, образования и обучения. Усваивая нормы языка, мышления, поведения, маленький ребенок непроизвольно знакомится с необходимыми условиями жизни. Даже правила детских игр служат ознакомлению его с нормами и их соблюдением. А подросток и, тем более, взрослый человек уже настолько усвоил нормы, что в некоторых ситуациях с трудом осознает их существование. Итак, слово "норма" пришло из латинского языка и означает "установленное", нечто постоянно существующее и неизменное. Норма - правило общепринятого и ожидаемого поведения в определенной ситуации, форма регуляции поведения в биологических, технических, социальных системах. Нормы описывают, как поступает большинство. Бесспорное, устоявшееся, образцовое, типичное, общепринятое - тоже характеристики нормы. Норма может быть генетическая, биологическая, анатомическая, функциональная, психическая, социальная. Социальная норма может быть индивидуальная, семейная, родовая, коллективная, производственная, союзная, государственная, общественная, общечеловеческая. Социальные нормы являются фактически условием жизни общества, поскольку они устанавливают границы индивидуальной свободы человека. Есть много видов "общественных" живых организмов, от муравьев и пчел до высокоорганизованных млекопитающих. Для них общество является необходимой формой существования, которая задана на инстинктивном уровне. Такое положение дел распространяется и на человека, однако общественная жизнь имеет, кроме этого, утилитарного, значения, иной, более глубокий смысл. Суть его как раз и состоит в том, что общение людей имеет нравственное измерение, связано с нормой должного поведения. Эта норма вырабатывается через внешнее ограничение свободы деятельности и через внутреннее осознание самим индивидом необходимости контролировать свои поступки. Свобода изначально означает возможность как конструктивного, так и деструктивного поведения, способность как к добру, так и к злу. Предоставить индивиду право самому решать, что допустимо, а что нет, - значит исключить саму вероятность общественной жизни. Возможности своей свободы воли человек узнает не только по тому, как успешно он борется с природой, но и по тому, как создает, в качестве противовеса ей, "вторую природу", то есть культуру. Далее. Ближайшим и непосредственным образом норма проявляет себя в нормальности. "Нормальным" считают человека, который рожден от психически нормальных родителей и сам психически здоров, воспитан социально нормальным человеком, живет в социально нормальном обществе и осуществляет социально нормальную деятельность. Нормальная деятельность человека осуществляется комплексно на различных уровнях. На уровне отдельной клетки или организма - на уровне признаков, воздействий, отношений и перемещений. На уровне рефлексов - на уровне свойств и действий. На уровне потребности - физического образа и образа поведения. На уровне понятий - абстрактных понятий и образа жизни и деятельности. Социальные потребности общества меняются, но нормальный человек социально гибок, способен на адаптацию и может дать обществу именно те способности, которые обществу нужны. С другой стороны, понятие нормы является довольно неопределенным, зыбким и подвижным. То, что еще вчера считалось ненормальным, вызывало осуждение, сегодня может стать нормой, а завтра опять выйти за ее пределы. Норма воспитания - "всё в меру". Абсолютная норма - такая же абстракция, как "идеальный человек", в реальной жизни мы не сможем отыскать его. Потому под нормой и понимаются такие характеристики, которые присущи большинству людей. Основой практической оценки нормы является ее пригодность, приспособленность к обычным условиям существования. Норма то, что определяет жизнь большинства в существующих реалиях. Изменяются реалии - пересматриваются нормы. Однако нельзя отождествлять изменчивость, вариативность норм, признание существования пограничных областей - с отсутствием норм вообще. Когда нормы исчезают, то исчезает и сама культура, настает варварство в точном значении этого слова. Трудно даже представить, сколько опровергнуто аргументов в многовековой дискуссии о том, что есть норма, что есть отклонение от нее и где проходит граница между ними. Конечно, в крайних случаях отклонение от нормы поведения очевидно и не нуждается в доказательствах. Но такие случаи встречаются не часто. Массовым и порой проблематичным для однозначной оценки является поведение "на грани", незначительные отступления от нормы, которые возможно повернуть как в лучшую, так и в худшую стороны. Ознакомление с нормами, усвоение норм и подчинение им происходит, как отмечено выше, в процессе воспитания, образования и обучения. Педагогика регулирует эти процессы, способствует воспроизведению и развитию установленных обществом норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности личности и общества, здоровья и имущества, окружающей среды и качества жизни в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии. Но действительно ли много может педагогика как таковая, сама по себе... Педагогические методы и приёмы, исторически накопившиеся в обществе в течение веков и даже тысячелетий, очень различны, нередко выглядят противоречащими друг другу, к тому же их чрезвычайно много. Догматический подход к достижениям педагогики, некритическое осмысление педагогического наследия могут отрицательно сказываться на практической эффективности воспитания, образования и обучения. И это, наверное, не единственная уязвимость педагогики. Вообще вопрос, что сильнее влияет на формирование и воспитание нормальной личности - педагогика или среда, - наверное, всегда останется открытым и будет вызывать горячие дискуссии.

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена