[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Собачье сердце
(43)       Используют 164 человека

Комментарии

Сударушка 9 апреля 2017


Текст книги теперь без опечаток и лишних абзацев.
Произведена ёфикация, отрывки разбиты наиболее логично.
Примечания и комментарии приведены в информации по словарю.

Приятного прочтения и набора!
n00blo 31 июля 2015
116 отрывок тоже апостроф!!!!!!!!
Креслоноцец 3 октября 2013
Отрывок 11. К чему тут апостроф, ведь лучше было бы "ъ" знак поставить: "и помелом с'ездила по уху ". Неудобно набирать.
Тарья 23 февраля 2012
именно так. До конца доберешься - набирать все имена собственные с маленькой буквы войдет в привычку. Я где-то неделю отвыкала потом, когда книгу закончила.
Olexandero 14 февраля 2012
Да, я все исправлю. Спасибо за помощь!
xxcapog032 14 февраля 2012
А если я здесь буду писать, где в словаре ошибки, вы их исправите?
виток 10 ноября 2011
Книга интересная, но в каждом тексте много опечаток. А последний 366 текст вообще глючил.
Но это может быть и к лучшему (ошибки), чтоб не расслабляться, быть внимательным.
Спасибо и Булгакову, и автору словаря.
Андруша 19 августа 2010
Чудовищная история!
Всем рекомендую. Кто не читал - прочтите, не пожалеете :)
Olexandero 23 июля 2010
Желаю приятного и увлекательного чтения!
Написать тут
Описание:
Михаил Булгаков «Собачье сердце»
Автор:
Olexandero
Создан:
до 15 июня 2009 (текущая версия от 20 февраля 2022 в 21:38)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Информация:
«Собачье сердце» – повесть Михаила Булгакова, написанная в январе-марте 1925 года.
Повесть имеет три авторских редакции.
Здесь размещена вторая, более политкорректная редакция с обширной авторской правкой, в том числе по пометам предполагавшегося издателя.

Персонажи
скрытый текст…

Примечания
скрытый текст…
Содержание:
366 отрывков, 166201 символ
1 Михаил Булгаков
СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ
Чудовищная история
ГЛАВА 1
У-у-у-у-у-у-гу-гугу-у-у! О, гляньте, гляньте на меня, я погибаю! Вьюга в подворотне поёт мне отходную, и я вою с нею. Пропал я, пропал! Негодяй в грязном колпаке – повар столовой нормального питания служащих Центрального совета народного хозяйства – плеснул в меня кипятком и обварил мне левый бок. Какая гадина, а ещё пролетарий! Господи Боже мой, как больно! До костей проело кипяточком.
2 И я теперь вою, вою, вою, да разве воем поможешь?
Чем я ему помешал? Чем? Неужели я обожру Совет народного хозяйства, если в помойке пороюсь? Жадная тварь. Вы гляньте когда-нибудь на его рожу: ведь он поперёк себя шире. Вор с медной мордой. Ах, люди, люди!
В полдень угостил меня колпак кипятком, а сейчас стемнело, часа четыре приблизительно пополудни, судя по тому, как луком пахнет из пожарной Пречистенской команды. Пожарные ужинают кашей, как вам известно. Но это последнее дело, вроде грибов.
3 Знакомые псы с Пречистенки, впрочем, рассказывали, будто бы на Неглинном в ресторане «Бар» едят дежурное блюдо – грибы, соус пикан по три рубля семьдесят пять копеек порция. Это дело на любителя – всё равно, что калошу лизать... У-у-у-у-у!..
Бок болит нестерпимо, и даль моей карьеры видна мне совершенно отчётливо: завтра появятся язвы и, спрашивается, чем я их буду лечить? Летом можно смотаться в Сокольники, там есть особенная, очень хорошая трава, и кроме того, наешься бесплатно колбасных головок, бумаги жирной набросают граждане, налижешься.
4 А теперь, зимой, куда же пойдёшь? Не били вас сапогом? Били. Кирпичом по рёбрам получали? Кушано достаточно. Всё испытал, с судьбой своей мирюсь и плачу сейчас не только от физической боли и холода, а потому что и дух мой уже угасает. Угасает собачий дух!
Вот тело моё, изломанное, битое! Надругались над ним люди достаточно. Ведь главное что – как врезал он кипяточком, под шерсть проело, и защиты, стало быть, для левого бока нет никакой.
5 Я весьма легко могу получить воспаление лёгких, а получивши его, я, граждане, подохну с голоду. С воспалением лёгких полагается лежать на парадном входе под лестницей, а кто же вместо меня, лежащего холостого пса, будет бегать по сорным ящикам в поисках питания? Прохватит лёгкое, и поползу я на животе, ослабею, и любой спец пришибёт меня палкой насмерть. И дворники с бляхами ухватят меня за ноги и выкинут на телегу....
6 Дворники из всех пролетариев – наигнуснейшая мразь! Человечьи очистки, низшая категория. Повар и тот попадается разный. Например, покойный Влас с Пречистенки. Скольким он жизнь спас! Потому что самое главное во время болезни перехватить кус. И вот, бывало, говорили псы-старожилы, махнёт Влас кость, а на ней с осьмушку мяса. Царство ему небесное за то, что был настоящая личность, барский повар графов Толстых, а не из Совета нормального питания.
7 Что они там вытворяют в нормальном питании, ведь уму собачьему непостижимо! Они же, мерзавцы, из вонючей солонины щи варят, а те, бедняги, ничего и не знают. Бегут, жрут, лакают.
Иная машинисточка получает по девятому разряду четыре с половиной червонца, ну, правда, любовник ей фильдеперсовые чулочки подарит. Да ведь сколько за этот фильдеперс ей издевательства надо вынести! Прибежит машинисточка, ведь за четыре с половиной червонца в «Бар» не пойдёшь.
8 Ей и на кинематограф не хватает, а кинематограф у женщин единственное утешение в жизни.
Дрожит, морщится, а лопает. Подумать только: сорок копеек из двух блюд, а они оба эти блюда и пятиалтынного не стоят, потому что остальные двадцать пять копеек заведующий хозяйством уворовал. А ей разве такой стол нужен? У неё и верхушка правого лёгкого не в порядке, и женская болезнь на французской почве, на службе с неё вычли, тухлятиной в столовке накормили, вон она, вон она!! Бежит в подворотню в любовниковых чулках.
9 Ноги холодные, в живот дует, потому что шерсти на ней нет, голая кожа, а штаны она носит холодные, так, кружевная видимость. Рвань для любовника. Надень-ка она фланелевые, попробуй. Он и заорёт: «До чего ты не изящна! Надоела мне моя Матрёна, намучился я с фланелевыми штанами, теперь пришло моё времечко. Я теперь председатель, и сколько ни накраду – всё, всё на женское тело, на раковые шейки, на Абрау-Дюрсо. Потому что наголодался в молодости достаточно, будет с меня, а загробной жизни не существует».
10 Жаль мне её, жаль! Но самого себя мне ещё больше жаль. Не из эгоизма говорю, о нет, а потому что действительно мы в неравных условиях. Ей-то хоть дома тепло, ну а мне, а мне? Куда пойду? Битый, обваренный, оплёванный, куда же я пойду? У-у-у-у...
– Куть, куть, куть! Шарик, а Шарик? Чего ты скулишь, бедняжка? А? Кто тебя обидел?.. Ух...
Ведьма сухая метель загремела воротами и помелом съездила по уху барышню.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена