Продавцы невозможного |
1 | Лишь почитая богов И храмы побежденных, Спасутся победители. Эсхил. «Агамемнон» Пролог Если смотреть с Болота, например, с последнего уровня кольца, то первым бросается в глаза именно «Угольный Шпиль» – тонкий, без особых изысков небоскреб, по самую макушку облицованный черным стеклом. Двадцать лет уже бросается, исполняя роль пограничного столба Сити и раздражая эстетов непрезентабельной внешностью. |
2 | Не шпиль даже, а заурядная линейка, непонятно для чего воткнутая рядом с «Подсолнухом», «Дядей Степой», «Пирамидомом» и прочими красавцами делового сердца Москвы. А если забраться на эту «линейку» и посмотреть на север, то, кроме Болота, можно разглядеть пыхтящую производствами Колыму и даже Мутабор. Последний, разумеется, только в ясную погоду, но тем не менее – можно. С вершины «Угольного Шпиля» открывался превосходный вид на Анклав, на беспорядочный хаос центра, безыскусные прямоугольники промышленной зоны и аккуратные крыши самой загадочной московской территории. |
3 | Вид, не считающийся «открыточным» – в отличие от панорамы Сити, – зато честный, без элегантного корпоративного гламура. Однако люди, что появились на крыше «Уголька», плевать хотели на замечательный вид, они смотрели совсем в другую сторону, на лабиринт делового центра, и кричали друг другу – из-за дикого ветра разговаривать иначе не получалось. – Патриция! Самый сложный участок – за «Степой»! Там небоскребы в ряд, получается труба... |
4 | – Твою мать, Кимура, я знаю! Одетая в тщательно пригнанный комбинезон из карбошелка, Патриция справлялась с походом по крыше лучше спутника: ветер не рвал штаны, не надувал пузырем куртку, предательски забираясь под короткие полы. Очки позволяли спокойно смотреть, но вот дышалось с трудом, и еще больших усилий требовал разговор. – Я хотел помочь! – Заткнись! Цепляясь за установленные на крыше поручни, Кимура и Патриция медленно двинулись к краю, а в дверях появились две другие фигуры. |
5 | Еще один парень и еще одна девушка, благоразумно решившие не покидать укрытие. – Ты идиот! – в очередной раз повторила Матильда. – Ты же знал, что Пэт заведется! – Я пытался ее остановить! – Заткнись! Разные женщины и такие одинаковые... Рус понимал, что виноват, а потому не злился на Матильду – ругалась подруга по делу. Сидели в мастерской, пили пиво, трепались о самолетах, благо тут же, в ангаре, стоял распотрошенный под полное переоснащение спортивный «Воробей». |
6 | Потом о прыжках заговорили, тут Рус и ляпнул, что Патриция не дотянет до Царского Села, и не замолчал, когда брови девушки удивленно поползли вверх. Теперь расклад простой: с «Уголька» до Царского Села, Сити насквозь. Цена вопроса – пять юаней. В качестве бонуса – злобное шипение любимой женщины. – Если с Пэт что-нибудь случится, я тебя убью! «Знаю, знаю...» И отвернулся, делая вид, что больше всего на свете интересуется действиями Кимуры, который возился с натянутой по периметру крыши металлической сеткой. |
7 | Но тут же услышал (и снова не в первый раз!) вопрос: – Ты позвонил? – Позвонил. – И что? Где они? – Позвонить еще раз? – огрызнулся парень. – Ты... Кимура, несмотря на сумасшедшие порывы ветра, все-таки справился с сеткой и сразу же ушел влево, подальше от пропасти, на край которой ступила Патриция. – Поздно! – простонала Матильда. – Звони! – Теперь уже точно поздно. Под ногами Патриции – двести метров прямой дороги вниз, к закатанной в асфальт земле, но короткий путь не привлекает. |
8 | И не пугает. Девушка устремлена не вниз, а вперед. Высота не страшна, высота – лишь физическая величина, позволяющая взять хороший старт. Пэт задержалась на краю не от страха, а оценивая силу и направление ветра. Порыв, еще один, еще... Предсказать их невероятно сложно, но нужно, потому что Пэт собирается не просто прыгнуть, ее цель – влиться в поток, оседлать гуляющий меж небоскребов ветер, а потому девушка выжидала. |
9 | И бросилась вперед, почувствовав – не поняв, а именно почувствовав, – что время пришло. Черная фигура исчезла с края крыши. – Какого черта нас не арестовали? – простонала Матильда. – Рус, я тебя убью! Главный кабинет «Пирамидома» находился на самом верху штаб-квартиры московского филиала СБА и представлял собой маленькую пирамиду, вид изнутри: четыре наклонных стены и окна во все стороны. Странное, но своеобразное помещение. |
10 | Хозяином главного кабинета был человек, которого все звали Мертвым. За спиной, естественно, звали, вполголоса, но тем не менее – все. А он, в свою очередь, внешне совсем не производил впечатление самого страшного человека Москвы – невысокий, щуплый, с редкими, мышиного цвета волосами и невыразительным лицом: тонкие губы, крючковатый нос, впалые щеки... Самой запоминающейся частью лица были глаза – внимательные, умные, голубые и очень холодные. |
… |
Комментарии