[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
100к Как читать архитектуру 1
(1)       Используют 5 человек

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Как читать архитектуру. Интенсивный курс по архитектурным стилям. Кэрол Дэвидсон Крейго. 2011
Автор:
xcislav
Создан:
3 ноября 2019 в 20:20 (текущая версия от 27 мая 2020 в 08:35)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Информация:
Содержание:
26 отрывков, 100077 символов
1 Эта визуальная энциклопедия - настоящий путеводитель в мире архитектурных направлений и стилей С ее помощью вы легко сможете сориентироваться в огромном мире архитектуры, научитесь безошибочно определять стиль строения и узнаете историю его происхождения Несмотря на компактные размеры, энциклопедия содержит подробную информацию и позволит каждому, кто любит архитектуру, получить четкие и полные ответы на многие вопросы Книга начинается с определения типов зданий, архитектурных стилей и материалов; каждая глава посвящена конкретному архитектурному элементу, его истории и географии В последнем разделе представлены основные архитектурные орнаменты Текст иллюстрируют великолепные гравюры с подробными пояснениями Наполненная архитектурными и историческими фактами, эта информативная энциклопедия поможет каждому, кто хочет узнать, что такое вальмовая крыша, контрфорс или классический фронтон В городах — сотни, тысячи домов, и вполне очевидно, что некоторые из них выделяются из общего ряда Но в чем их главное отличие Когда они возводились и с какой целью Какие материалы использовались при строительстве Эта книга поможет вам найти ответы на эти и другие вопросы, но главное — дает ориентиры, необходимые для чтения архитектурного языка Грамматику архитектурного языка составляют три ключевых аспекта: типы и предназначение зданий; стили различных периодов; материалы, из которых возводились здания Все это в значительной степени определяет внешний облик любого архитектурного сооружения, поэтому каждому аспекту в этой книге отведена отдельная Каждый из вас, как бы он ни был далек от архитектуры, слышал об ордерах — типах архитектурной композиции, основанных на художественном взаиморасположении различных элементов Свои архитектурные ордеры были у многих народов древности Наиболее известные из них — дорический, ионический и коринфский — пришли к нам из эллинистической Греции и республиканско-императорского Рима Но, разумеется, не только они определяют архитектурные формы, и пусть эта книга, доступно рассказывающая о секретах древнейшего из искусств примитивные постройки из глины и камыша появились задолго до нашей эры, будет вашим надежным компасом в мире архитектуры Распознавание здания Прежде чем приступить к изучению специфических деталей, давайте рассмотрим пример, демонстрирующий использование архитектурного языка Взгляните на здания справа и слева Не слишком вникайте в то, что это за здания и для чего они предназначены Просто отметьте для себя, какое в них сходство и какие различия Храм Гефеста длинный и низкий, а церковь Святого Панкраса увенчана высокой башней Но присмотритесь повнимательнее, и вы увидите определенное сходство Например, колонны шесть и там, и там, поддерживающие треугольный фронтон И это не простое совпадение Церковь, построенная в начале 19 века, выполнена в стиле греческого возрождения — вот почему ее детали намеренно имитируют детали греческого храма Ознакомившись с этой книгой, вы поймете, как легко можно делать подобные сравнения Ищем признаки Распознавание зданий напоминает работу детектива: необходимо отыскать признаки, которые помогут определить стиль Такими признаками могут быть окна, пусть и переделанные, новые материалы или фрагменты старых, оставшихся после реставрационных работ, либо какие-то мелкие детали или несоответствия, которые заставят вас задуматься, почему здание имеет такой вид Все структуры различные, и, как хорошему детективу вам следует подходить к каждой из них индивидуально Однако существуют и некоторые общие признаки, которые вы можете отыскать Важность деталей Как следует из приведенных рисунков, необычайно важно при распознавании зданий обращать внимание на детали и базовую форму Эти три дома совершенно одинаковые внутри, но у них различные детали экстерьера, такие как вертикальные пилястры или горизонтальные пояски, от чего здания и выглядят по-разному.
2 Следы изначального строения Большинство изменений в архитектуре зданий оставляют хорошо заметные следы Крыша в этом здании стала более плоской, но и контур прежней сохранился Выступ стены также является признаком изначальной структуры Детали, нарушающие симметрию Признаком изменений могут быть детали, нарушающие симметрию Если, к примеру, взять Кентерберийский кафедральный собор, то внутренние и наружные изгибы восточной стороны открывают более раннюю структуру, которая частично была разрушена, когда в 1170—1180 годах строилось новое восточное крыло собора Измененные окна Способность распознавать аспекты различных архитектурных стилей помогает понять историю здания Здесь изображено большое окно 15 века, которое распознается по ажурному заполнению, но оно было вставлено в два отверстия 12 века, и они все еще частично видны Это говорит о том, как со временем изменялся облик церкви Пристройки к зданиям Это итальянское палаццо, вероятно, было расширено в 18 веке, поскольку фасад с неоклассическими окнами не сочетается с типичными средневековыми арками Наружная лестница также была пристроена к основному зданию позже Введение В большинстве случаев функциональное назначение здания непосредственно влияет на его архитектурный облик Если мы видим огромные витрины и не только на первом этаже, значит, перед нами магазин; свои особенности имеет архитектура спортивных сооружений, театров и особенно цирков Трудно с чем-либо спутать церковное здание, к какой бы конфессии оно ни принадлежало Однако жилые кварталы часто строятся по типовым проектам, и здесь говорить об отличиях не приходится Церковный шпиль Шпиль лондонской церкви Святого Панкраса, построенной в 1819—1822гг в стиле неоклассицизма по проекту архитекторов У и X Инвудов, ясно указывает па то, что перед вами именно церковь, хотя фасад позволяет сравнить ее с театром или музеем Фасад классического храма Характерный фасад классического античного храма отличается выступающим треугольным фронтоном, который поддерживают колонны Внутри находится наос греч или целла лат — помещение святилище, со скульптурным изображением божества Перед вами храм Дионисия в городе Теос, Турция В эпоху Ренессанса и позже вторая половина 18 — начало 19 века, неоклассицизм фасады такой формы появились вновь Комбинированные детали В некоторых зданиях удачно сочетаются разные архитектурные формы Крепость Мальборк в Польше с 12 века постоянно расширялась и перестраивалась В 1308 году из Венеции сюда переместилась резиденция Великого магистра ордена крестоносцев Большие декоративные окна говорят о том, что это не просто укрепленная башня, а место, где живут аристократы Железнодорожный вокзал Развитие транспортных сетей потребовало создания новых типов зданий, к примеру железнодорожных вокзалов Вокзал Киигз- Кросс в Лондоне, построенный в 1851 — 1852 годах, был одним из первых В экстерьере здания акцент сделан на больших арочных окнах Терраса с колоннадой Парк-Террас в Лондоне, спроектированный и построенный Джоном Нэшем в начале 19 века, на самом деле представляет собой длинный ряд домов, примыкающих друг к другу Выступающая колоннада создает визуальную целостность квартала Здания для отправления культов Форма зданий для отправления религиозных культов варьируется в зависимости от конфессии, но все равно в большинстве случаев узнаваема исключения составляют молельные дома сектантов, как правило не имеющие отличительных признаков Христианские церкви православные и католические, мусульманские мечети, иудаистские синагоги, буддистские пагоды построены настолько искусно, что всегда привлекают к себе взгляд Возможно, на это и рассчитывали их создатели Вертикальная проекция церкви Большие средневековые церкви представляют собой многоярусные здания, устремленные ввысь Основными элементами католического кафедрального собора являются высокие, стрельчатые, часто витражные, верхние окна, арочные проемы из трех и более частей —.
3 Трифории, перекрытия, или своды, выступы, или пилястры, сводов, аркады нефа, окна бокового нефа и нижние аркады. Надо, однако, указать, что эти элементы присутствуют не во всех церквях.
План древнегреческого храма
Целла, где размещалась статуя божества не имела окон, и в нее могли входить только священники, тогда как верующие располагались снаружи. Перед целлой находился пропаос, позади — эпинаос. С четырех сторон зал окружала колоннада. Окруженное колоннами пространство называлось перистиль.
План католической церкви
Католические церкви строятся по форме латинского креста. В нефе собираются верующие; на кафедре перед алтарем служат мессу. Большие церкви часто имеют полукруглую апсиду, трансепты и боковые нефы. Здесь также отмечены западные башни и центральное перекрестье.
Синагога — это культовое здание иудаистов. Оно включает приподнятую платформу в восточном конце для ковчега, в котором хранятся священные свитки, большое пространство с сидячими местами и возвышение с пюпитром для чтения свитка Торы — бима. Здесь показан план синагоги Бет-Эль в Нью-Йорке 1892 года.
Мечеть. Исламские религиозные здания называются мечетями. Ключевым элементом мечети является минарет, высокая башня, с которой верующих созывают на молитву. Верующие молятся в просторном зале, обычно с куполом. Здесь изображена мечеть 12 века султана Баркука в Каире, Египет около 1149 год.
Замок и дворец.
Замок — это оборонительное сооружение, а дворец — место проживания коронованных особ или аристократов. В Средние века между замками и дворцами не было больших различий. В первых располагались роскошные жилые апартаменты, а вторые могли выдержать любую осаду. Начиная с 17 века замки и дворцы стали отличаться друг от друга. Дворцовая архитектура превратилась в своего рода витрину для демонстрации благополучия хозяев. Достаточно вспомнить Версаль, главную резиденцию французских королей с 1682 по 1789 год. К строительству дворцов привлекали выдающихся зодчих, а в формировании интерьера принимали участие лучшие мастера декоративного искусства, лучшие скульпторы и живописцы.
Средневековый замок. Старый Лувр в Париже сохранившиеся детали этого замка можно увидеть под нынешним Лувром был хорошо укреплен, имел ворота , угловые башенки и центральную сторожевую башню, а также роскошные жилые апартаменты и часовню для короля и королевской семьи.
Особняк миллионера. В 19 веке промышленные магнаты строили для себя огромные дома, которые ничем не уступали дворцам. Примером может служить особняк Брейкере семейства Вандербильт. Расположенный в Ньюпорте, он насчитывает 78 комнат. Особняк был построен в 1893—1895 годах по проекту архитектора Р. М. Ханга.
Дворец с башенками. Бленхеймский дворец в Англии, родовое имение герцогов Мальборо, был построен в 1705—1733 годах по проекту архитекторов Дж. Ванбру и Н. Хоксмура. Угловые башенки намекают на военные победы, но это только намек — никакой функциональной нагрузки они не несут. Как было принято в то время, роскошные жилые покои представляют собой анфиладу комнат, переходящих одна в другую.
Гранд-отель. По мере развития железнодорожного и морского транспорта в 19 веке и, соответственно, значительного увеличения числа туристов возникла потребность в строительстве отелей. Некоторые из них, например сингапурский отель Раффлз
1887г позаимствовали внешний облик дворцов.
История строительства жилых зданий условно начинается в каменном веке Наши далекие предки строили примитивные шалаши из подручного материала, в том числе из костей и шкур мамонта. С переходом к оседлому образу жизни у многих народов появились прямоугольные реже круглые дома с крышами, отдаленно напоминающие современные. В средневековой Европе основным элементом жилого дома был большой зал, служивший одновременно и кухней, и столовой, и спальней. В 16 веке появились отдельные комнаты, в том числе и на верхних этажах.
4 Тосканский атриум. Атриум атрий — это закрытый внутренний двор древнеиталийского жилища, куда выходили остальные помещения. Интерьер этого тосканского атриума демонстрирует необычайно богатую внутреннюю отделку Крыша над атриумом имела отверстие, из которого лился свет. В центре обычно находился неглубокий имплювий четырехугольный бассейн, фонтан или колодец.
Большой зал. Основным жилым помещением в средневековых домах являлся большой зал. Две двери в дальнем конце вели в буфетную и в кладовую, где хранились припасы. Зал освещался факелами, а днем — через окна под крышей.
Загородный дом. Почему мы с уверенностью можем сказать, что это жилой дом, а не склад, например. На это указывает размер — не слишком большой, но и не слишком маленький, крыльцо-веранда, удачно вписанное в фасад, окна, характерные именно для жилого дома, груба печного отопления, наконец
Многоквартирный дом. Многоквартирные дома Хайпойнт в лондонском квартале Хайгейт были построены около 1935 года. Они проектировались таким образом, чтобы обеспечить хороший доступ света и воздуха в каждую квартиру.
В большинстве обществ имелись специальные здания общественного назначения, например правительственные или судебные, театральные, для размещения коллекций библиотеки и музеи, для обучения детей и студентов школы и университеты, больницы и госпитали. Архитектурный язык общественных зданий имеет свои особенности Ратуши, появившиеся в Европе в 12—14 веках, нередко являются настоящим украшением города.
Театр. План древнегреческого театра демонстрирует, насколько он похож на современный. Ряды сидений располагались друг над другом под наклоном, чтобы с; любого места хорошо была видна сцена; сама сцена поднималась над оркестровой ямой, где располагались музыканты. За сценой находились грим-уборные и складские помещения.
Ратуша. Ратуши, здания городского самоуправления, в Средние века были своеобразным композиционным центром. Эта ратуша 15 века в Брюсселе, Бельгия, построена в позднем готическом стиле. Над крышей возвышается многоярусная башня — символ политической самостоятельности города. На таких башнях обязательно были часы, видные из любой части города. Предусматривались также колокола — средство оповещения горожан об опасности.
Библиотека. Украшением любого учебного заведения является библиотека. Читальный зал библиотеки. Тринити-колледжа Кембридж, Англия находится на верхнем этаже. Через большие окна отлично проникает дневной свет. Нижняя аркада скрывает помещение книгохранилища.
Музей. Первые публичные музеи появились в Древней Греции. Например, в афинской пинакотеке - она находилась в северном крыле Пропилей - хранились лучшие произведения художников-эллинов. Старая Пинакотека в Мюнхене, Германия, была основана в 1836 году. Серии галерей проходят но центру здания, галереи меньшего размера располагаются по бокам. Подобная планировка характерна для музеев.
Торговые здания. Торговля возникла на заре цивилизации. В незапамятные времена товары продавались на рынках, где прилавком часто служило расстеленное на земле одеяло, но позже возникла потребность в возведении специальных зданий — складов и магазинов. В средневековых городах, в силу ограниченного пространства, магазины и магазинчики занимали первые этажи домов, где жила семья торговца. В начале 19 века появились первые крупные универсальные магазины, где можно было купить любую вещь.
Стоа. Древнегреческая стоа — одноэтажная или двухэтажная колоннада — часто представляла собой стихийные (а со временем и организованные) торговые центры. Часто такая колоннада окружала территорию рынка. Лавки обычно располагались впритык к стене, что было удобно и продавцам, и покупателям.
Торговое и жилое здание. Нехватка пространства в городах привела к тому, что магазины стали располагать в жилых домах. Эта традиция сохранилась до наших дней.
5 Торговый дом Развитие международной торговли в Средние века привело к появлению торговых центров для купцов
Этот торговый дом в Валенсии похож на крепость Еще бы, ведь товары надо было уберечь от воровства
Универсальный магазин Универсальные магазины, такие как Блуминдейл в Ныо-Иорке, появились в 19 веке На разных этажах продавали товары широкого ассортимента Универсальные магазины легко распознать по огромным витринам, а в наши дни — по броской рекламе
Склад
В конце 19 века в Сиднее, Австралия, было построено здание склада для компании Далтон бразерс Архитектор предусмотрел удобные въезды для транспорта Подобные здания имели не только практи ческое назначение хранение товаров — в них проводились торговые выставки и часто заключались сделки
Введение
Стиль — это то, что помогает нам определить, когда было построено здание, а иногда и для какой цели оно предназначалось Архитектурные стили изменялись со временем, а некоторые из них возрождались на новом витке моды В понятие стиля входят два основных компонента: содержание и форма Содержание может быть общим для всех зданий, а форма всегда будет иметь отличительные признаки, связанные с личностью художника
Повторное использование деталей
Большинство архитектурных стилей включают элементы стилей- предшественников Венецианская Скуола Гранде ди Сан-Марко была построена ок 1490 года после пожара, уничтожившего старое здание Архитекторы Т. Ломбарди и М. Кодусси в целом использовали стиль эпохи Возрождения, но арки под антаблементами колонн, фронтоны и кессоны выполнены в романском стиле
Храмовый стиль Древней Греции
Ключевые элементы, характерные для греческого храмового стиля — треугольный фронтон и портик с колоннами, — выполняют как структурные, так и декоративные функции Как показано на рисунке, колонны поддерживают потолок над открытым проходом, тогда как фронтон объединяет кровли над центральной целлой и над наружным портиком
Готическое окно
В этом окне кафедрального собора 14 века в Шартре, Франция, представлены все основные элементы готического стиля: заостренные арки, декоративные фронтоны, ажурное каменное заполнение окна и ниши со статуями
Романская аркада Ряд арок под перемычкой, которую поддерживают колони ы, характерен для театра Марцелла, построенного в 1 веке до н э в Риме Подобные арки являются ключевым стилистическим элементом романской архитектуры Появились они для укрепления относительно слабой конструкции с балочным перекрытием, распространенной у греков
Неоклассическая деталь
Архитектурный стиль может использоваться для воссоздания облика определенного исторического периода При строительстве этого американского загородного дома начала 20 века намеренно воспроизводились детали неоклассического стиля, чтобы создать облик особняка южан до Гражданской войны 1861—1865 годов
Классической стиль Древней Греции
Для древнегреческой архитектуры характерны каменные мраморные сооружения с деревянными каркасами или балочными перекрытиями; большинство из сохранившихся зданий — храмы, посвященные олимпийским богам Воображение обычно рисует нам стройные ряды колонн, поддерживающих двускатную крышу Треугольный фронтон часто был богато украшен и являлся ключевой деталью стиля Дизайн каждой части здания определяли строгие правила, известные как ордеры
Ранний коринфский ордер
Коринфский ордер сложился во 2й половине 5 века до н э как более насыщенный декором вариант ионического ордера колонны сложного профиля с круглой базой Для него характерны колоколообразные капители, покрытые стилизованными листьями аканта Ранний образец — дорический монумент Лисикрата 335—334гг до н. э., располагавшийся у подножия Акрополя Бронзовый треножник, установленный в центре, — награда победителю в состязании актеров
Дорический ордер с относительно простыми капителями, колоннами с каннелюрами, попеременно рифлеными триглифами и плоскими либо скульптурными метопами, был особенно характерен для материковой части Греции.
6 В отличие от более поздних римских колонн, греческие дорические колонны не имели основания. В середине колонны были слегка утолщенными, от чего выглядели более изящно.
Целла — эго сердце греческого храма, куда имели доступ только жрецы. Там находилась статуя бога или богини, к которой возлагались подношения, приносимые людьми. Целлу окружал портик с колоннами, а алтарь обычно размещался на верхней ступени стереобата цоколь храма или колоннады.
План храма. Планировка греческого храма основывалась на строгих правилах пропорций, определявших размеры всех частей, и обычно включала внешний перистиль колоннаду вокруг внутреннего святилища, состоявшего из пропаоса портика входа, главной целлы, или наоса, и сзади находился опистодом.
Рисованные украшения. Сегодня мы считаем, что в греческой архитектуре использовался белый мрамор, но изначально мрамор раскрашивали в яркие цвета. На этой иллюстрации показано, что дорическая капитель как и колонна могла быть украшена геометрическими рисунками либо цветочным узором.
Классический стиль Древнего Рима. Древним римлянам принадлежит ряд важных технологических открытий, включая практические возможности арок, использование бетона и развитие купольных конструкций. Эти новшества позволили возводить более сложные в архитектурном отношении здания, чем при использовании греческих конструкций с балочными перекрытиями. Расширился и набор декоративных украшений, наиболее примечательными из которых стали полукруглые, или полуциркульные, арки. Появились и триумфальные арки, возводимые в честь победителей в битвах. Позже роскошь древнеримской архитектуры была оценена критиками как символ упадка империи.
Древнеримская изысканность. Перед вами храм Фортуны Вирилис, 1 век до н. э. Древнеримская архитектура впитала в себя многие основные детали греческой архитектуры, включая портик, использование ордеров в данном случае ионического и ступенчатый подиум. Однако древнеримскую архитектуру отличала большая изысканность.
Бетонный купол. Характерный полусферический купол и богатое убранство интерьера римского Пантеона построен около 125 года на месте одноименного храма, существовавшего ранее оказали огромное влияние на последующее развитие архитектуры. Пантеон был храмом, посвященным всем богам, и его огромный бетонный купол оставался непревзойденным по красоте и сложности в исполнении вплоть до эпохи Возрождения.
Дворцовый комплекс. Император Диоклетиан - правил в 284—305гг - построил большой дворцовый и храмовый комплекс в Сплите - современная Хорватия. Внутренний двор, показанный на рисунке, отличается аркадой с коринфскими колоннами. Обратите внимание на массивный карниз вверху и на то, что арки не имеют внешнего обрамления.
Древнеримское жилое здание. Раскопки в конце 18 века города Помпеи вблизи Неаполя стали особенно важным событием для развития неоклассической архитектуры, поскольку были обнаружены древнеримские жилые здания, базилики и термы, прекрасно сохранившиеся под слоем пепла.
Ранний христианский и византийский стили. Христианство стало официальной религией Римской империи в 326 году, через несколько лет после тою, как новое вероучение принял император Константин. Архитектурный стиль этого периода перенял некоторые формы древнеримского стиля. В первую очередь речь идет о базиликах с боковыми приделами. Римляне устраивали в базиликах собрания, а у христиан базилика стала основной храмовой формой. После падения Римской империи в 5 веке канонам древнеримской архитектуры продолжали следовать только в Византии, до ее завоевания турками-османами.
Базилика с боковыми приделами. План типичной базилики с пятью приделами включал высокий центральный неф с верхним рядом окон, через которые проходил свет Базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура возведена в Риме в период правления Константина. В апсиде размещался алтарь, а верующие собирались в нефе.
7 Базилика с куполом Позже стали строить базилики с центральным куполом, при этом в центр здания проникало больше света Храм Святой Софии и Константинополе совр Стамбул, построенный в 532—537 годах Анфимием из Тралл и Исидором из Милета, был одной из самых значительных купольных базилик Наряду с главным куполом имелись и купола меньшего размера, располагавшиеся крестом Наружный нартекс Нартекс, или портик входа, был важной частью первых христианских церквей Некрещеные верующие не могли посещать мессу, поэтому они удалялись в нартекс во время второй части службы Нартекс старого собора Святого Петра в Риме имел открытый атриум, или внутренний двор, для большого скопления людей Мозаичные украшения Интерьеры первых христианских церквей, таких как Сап-Констанца в Риме, часто украшались мозаикой — картинами, составленными из маленьких кусочков разноцветного стекла и камня Использовались также плитки с золоченым фоном, что создавало сияющий, неземной эффект Христианская капитель Христианские капители развивались на основе коринфских, но для них свойственна подчеркнутая стилизованность В этом примере собор Сан-Марко в Венеции стилизованные, но все же узнаваемые листья аканта изгибаются вокруг христианского креста Романский стиль Для романской архитектуры характерна тяжеловесность Толщина стен подчеркивалась узкими проемами окон; геометрические узоры не нарушали монолитной целостности строений Появившись примерно в 10 веке, этот стиль впитал в себя многие элементы раннехристианского искусства В Европе он был вне конкуренции вплоть до конца 12 века, когда его вытеснил новый, готический стиль В Англии и Франции романский стиль известен как нормандский, поскольку его принесли норманны после 1066 года Часовня с апсидой Первые апсиды — полукруглые или прямоугольные в плане — появились в древнеримских базиликах Экстерьер базилики Святого Сернипа в Тулузе, Франция построена в 1080— 1090 гг, отличают небольшие часовни с апсидами, повторяющими изгиб главной апсиды Визуальную массивность базилике придает скопление относительно простых форм Вертикальная проекция типичного здания н романском стиле отличается закругленными арками нефа и пучковыми опорами, как в этой церкви Святой Троицы в Капе, Франция Центральная ось обеспечивает нершкальную структуру, тогда как слепая аркада небольшого трифория создает структуру горизонтальную Окна верхнего ряда обрамлены слепыми нишами Орнаментальное разнообразие Разнообразие, особенно орнаментальное, является одним из отличительных признаков романского стиля В римском монастыре Сан-Паоло, например, каждые парные колонны отличаются от соседних, и существуют различия даже среди самих парных колонн Отличаются также друг от друга и капители, ветшающие колонны Слепая аркада Массивный орнамент романского стиля обычно включает в себя геометрические рисунки и гротескные изображения животных или людей Современник писал о романском орнаменте Кентерберийского кафедрального собора, что эта слепая аркада ок 1120г вырубленатопором, а не резцом Дверь в романском стиле Двери церквей в романском стиле обычно имели массивные украшения, подчеркивавшие, что это переход из светского мира в другой, священный Украшения предназначались для того, чтобы вызывать благоговейный трепет у верующих На этих дверях изображен Христос на Страшном суде, святые и грешники Появление в 12 веке заостренных арок открыло путь для новых архитектурных возможностей Обратите внимание, насколько готические здания выше и легче, чем построенные в романском стиле Своего рода стандартом готики являются ребристые веерные своды и ажурные заполнения окон В поздние Средние века значительно возросло мастерство каменщиков, что позволило создавать сложные архитектурные формы Готические соборы были настолько большими, что иногда в них помещалось все население города.
8 Французская ранняя готика Типичный элемент ранней готической архитектуры 12 века во Франции — центральный портал с большими окнами и розеткой над ними О наличии внутри ребристых веерных сводов свидетельствуют наружные аркбутаны Элегантная крытая галерея Каменщики, строившие здания в готическом стиле, могли создавать невероятно изящные детали, похожие на металлические изделия Это подтверждает пример крытой галереи начала 13 века кафедрального собора в Осере, Франция Массу стен скрывают отдельно стоящие удлиненные опоры, множество больших окон и слепая аркада Английская перпендикулярная готика Использование высоких средников и горизонтальных фрамуг для создания эффекта панелей в нижней части окна является характерным признаком английской поздней готики, получившей название перпендикулярная готика В конструкции этого окна 15 века использованы заостренные и килевидные арки Декоративный стиль Английскую готическую архитектуру 14 века из-за богатого убранства поверхностей часто называют самостоятельным декоративным стилем Здесь показан капитул начала 14 вока в Уэльском кафедральном соборе Центральная опора состоит из множества небольших опор; увеличено количество ребер сводов; притягивает внимание замысловатый рисунок заполнения окна Готический рыночный крест Готический стиль не ограничивался церквями Здесь элементы готики использованы для вполне светской формы рыночного креста в Чичестере, Англия ок 1500г Такие сооружения являлись центральными точками торговых площадей На чичестерском кресте есть часы — новшество для 14 века Ренессанс Переходная культура от Средневековья к Новому времени — Ренессанс, или Возрождение, — связана с повышенным интересом к античному наследию Итальянские архитекторы Возрождение в Италии началось раньше, чем в других странах, в 14 веке, и продолжалось до 16 века снова обратили внимание на классические ордеры Древнегреческие и древнеримские архитектурные детали снова вошли в моду За пределами Италии зодчие по-своему интерпретировали классику, например в Северной Европе появились фасонные фронтоны и орнаменты из переплетающихся полосок В качестве украшения часто использовались растительные орнаменты и игривые амуры Церковь Сан-Андреа Фасад церкви Сан-Андреа в Мантуе напоминает фасад древнеримского храма Фронтон поддерживают четыре гигантских пилястра, повторяющих пропорции ордерной колонны Строительство церкви было начато в 1470 году Аркада и антаблемент Итальянская архитектура Ренессанса отличалась строгой простотой Это доказывает пример аркады 1490-х годов па площади Санта-Мария-Новелла во Флоренции Простые округлые арки образованы коринфскими колоннами Антаблемент в виде прямоугольников придает композиции классическую завершенность Северный Ренессанс Архитекторы Северной Европы свободно комбинировали различные стили для создания декоративного эффекта Изящный по форме фронтон ратуши в Лейдене, Нидерланды 1596г, увенчан ступенчатой башней, разрушающей горизонтальную линию парапета Здесь же свободно сочетаются различные типы колонн и пилястров Симметричный фасад Ренессанс придал новое значение симметрии В этом здании Уоллатон-холла в Ноттингеме архитектор Роберт Смитсон создал безупречно симметричный фасад входа, скрыв интерьер за равномерно расположенными окнами В средневековых зданиях залы часто просматривались снаружи Античные мотивы В эпоху Возрождения были очень популярны элементы декоративного дизайна в античном стиле: морские раковины, листва, завитки Изготавливать предварительные чертежи стало гораздо проще и дешевле после появления в конце 15 века печатных станков Барокко и рококо Стиль барокко поя пился в Европе в конце 16 века Предположительно название стиля произошло от португальского перола барокка — жемчужина причудливой формы Архитекторы брали за основу классические мотивы и по-новому интерпретировали их для создания драматического эффекта.
9 Блестящим примером барокко является церковь Сант-Ивоалла Сапиенца в Риме, построенная в 1642—1660 годах Франческо Барромини Стиль рококо зародился в начале 18 века в Париже В основном он ассоциируется с декоративным убранством интерьера резные и лепные узоры, разорванные картуши, завитки, головки амуров и т д Наиболее распространенный мотив рококо — стилизованная раковина Изогнутый фасад Франческо Борромини был одним из наиболее значительных архитекторов стиля барокко 15 его церкви Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане, Рим построена в 1665—1667гг для сочленения фасада, выступающего вперед в центральной части, попеременно используются выпуклые и вогнутые поверхности Визуальный эффект усиливают овальные завитки и ломаный S-образный щипец верхняя часть здания, ограниченная двумя скатами крыши и не отделенная снизу карнизом Монументальные мотивы Ключевые мотивы барокко включают гигантские ордеры пилястров для объединения этажей, ломаные фронтоны и крупные замковые камни над окнами Все эти признаки наблюдаются в дизайне Гринвичской больницы в Лондоне ок 1695г Поверхность стен дополнительно отделана рустикой, рельефной кладкой с выпуклой поверхностью Формы с округлой планировкой Немецкий архитектор И Б Нейман использовал скрещивающиеся овалы и круги при строительстве паломнической церкви Фирценхейлиген в Германии 1743—1771гг Эти же формы повторялись в изогнутых сводах Арочный фронтон Архитекторы барокко брали за основу классическую форму и расширяли ее декоративные возможности Перед вами арочный ломаный фронтон на консолях с цветочной лепниной; еще более его украшает женский бюст среди цветочных гирлянд Орнамент в стиле рококо S-образные кривые являлись типичными для рококо; они часто использовались в сочетании с завитками, раковинами и гирляндами Орнамент не ограничивался только такими архитектурными элементами, как окна и двери, а распространялся на потолки и другие поверхности Подобные французские панели получили широкое расп ростраиение Палладианский стиль Итальянский архитектор 16 века Андреа Палладио 1508—1580 оказал огромное влияние на дальнейшее развитие архитектуры, особенно в 18 и 19 веках Для его зданий характерно использование классического храмового фасада, симметричная планировка и так называемые палладианские, или серлианские, окна Книги Палладио позволили широкой публике познакомиться с его лучшими проектами Первым английским архитектором, работавшим в палладианском стиле, стал Иниго Джонс 1573—1052, однако модным этот стиль в начале 17 века сделал архитектор-любитель лорд Берлингтон Палладианский стиль получил распространение в Англии и в Соединенных Штатах Церковь с портиком Типичная палладианская компоновка подразумевает храмовый фасад с треугольным фронтоном и портиком Рядом могут быть павильоны меньшего размера На рисунке представлен собор Святого Павла в Ковент-Гарден работы Иниго Джонса построен ок 1631г Храмовый фасад на подиуме Фасад, поднятый па подиум, — классический образец палладианского стиля Лорд Берлингтон в содружестве с Уильямом Кенгом начал строительство Чизвик-хаус в предместье Лондона в 1725 году, это здание стало одним из самых значительных сооружений в палладианском стиле Комплексные лестницы придают фасаду эффект движения Мансардное окно Палладианский стиль получил широкое распространение в колониальной Америке На рисунке показано классическое палладианское мансардное окно Свет проникает через центральную арочную часть Углы и массивный карниз сделаны из дерева Кессонная ротонда Вы видите типичное здание в палладианском стиле Это Чизвик-хаус, небольшой летний дворец, возведенный в лондонском предместье в 1720е годы графом Берлингтоном Ротонда с храмовым фасадом Другое здание в классическом палладианском стиле — ротонда Виргинского университета в Шарлоттсвиле Фронтон поддерживают коринфские колонны, апсиды создают симметричную овальную планировку, центральная ротонда.
10 Неоклассицизм Эпоха Просвещения принесла с собой новое отношение к прошлому Большим спросом стали пользоваться гравюры, изображавшие лучшие классические образцы В архитектуре это привело к появлению стиля, основанного на подражании античным примерам Для европейского неоклассицизма второй половины 18 — начала 19 века свойственна подчеркнутая строгость форм, очищенность архитектуры от декоративных элементов Во Франции и США неоклассический стиль часто называют федеральным, поскольку его простота считалась республиканским противопоставлением излишне пышной имперской архитектуре, и особенно таким стилям, как барокко и рококо Национальный стиль Возрожденный греческий стиль доминировал в начале 19 века в Америке Для здания Джирард-Колледж в Филадельфии, возведенного Томасом Вальтером в 1833—1848 годах, избрана классическая храмовая форма Коринфский портик полностью окружает похожее на целлу внутреннее здание, в котором имеются окна Комбинирование деталей Здание театра Комеди Франсез н Париже имеет интересную историю Театр расположен но дворце Пале-Рояль, возведенном но проекту Ж Лемерсье для кардинала Ришелье В начале 18 века его перестроили в стиле рококо, а в 1887 году началась еще одна генеральная реконструкция — теперь уже в стиле неоклассицизма В результате получилось простое и элегантное здание Объединяющий портик В конце 18 — начале 19 века в Англии создаются интересные ансамбли рядовой застройки Этот длинный ряд жилых домов в Парк-Кресент, Лондон, спроектирован архитектором Джоном Нэшем; строительство велось в 1812—1822 годах Огромный портик с колоннами, объединяя всю композицию, выступай в {юли самой грандиозной ее Неоклассический камин Мотивы, взятые из античных образцов, были столь же важны для интерьера, как и для экстерьера Этот камин украшен греческим орнаментом Женские головы, гирлянды и центральная ваза, вероятно, скопированы с гравюр Дом в греческом стиле Греческий стиль был популярен благодаря своим ключевым элементам, к примеру таким, как колоннада Шесть дорических колонн заставляют вспомнить классические образцы, однако створчатые окна четко указывают на то, что дом построен в 19 веке Возрожденная готика Возрождение готики началось в конце 18 века Изначально в строительстве использовались единичные готические мотивы, например стрельчатые окна, но вскоре, особенно в строительстве церквей, этот стиль в обновленном виде заявил о себе в полном масштабе Жилые дома в новом готическом стиле были популярны в Англии на протяжении всего 19 века Лжеготика Построенное с таким расчетом, чтобы выглядеть как средневековое, аббатство Фонтхилл в Уилтшире, Англия, — образцовый пример возрожденной готики Однако в Средние ве ка при возведении готических здании использовали камень, а не дерево с гипсом Неудивительно, что огромная башня аббатства рухнула вскоре после завершения строительства Жилой дом Этот дом построен в начале 19 века Ключевые детали включают в себя зубчатые стены, несимметричные дымовые трубы, окна с ажурным напал пением и узкую башню настоящей готики характерны узкие фасады с высокими фронтонами Национальная гордость В Англии возрождение готического стиля было направлено на то, чтобы пробудить воспоминания о былом великолепии Поэтому в 19 веке многие общественные здания, включая здание парламента и Дом правосудия, показанный здесь, были возведены именно в этом стиле Церковь возрожденная готика 19 века в строительстве церквей ассоциируйся с попыткой возродить религиозный пыл Средних веков Некоторые образцы, например Грейс-Черч в Нью-Йорке, очень точно копируют средневековые формы, но декоративная отделка и гораздо меньшие размеры свидетельствуют, что они, безусловно, построены позже Конец 19 века Архитектуру конца 19 века часто называют викторианской, в честь английской королевы Виктории правила в 1837—1901гг.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена