Добро пожаловать на Олимп, мистер Херст |
1 | Начало фильма: 1926 год – Дубль десять! – крикнул режиссер и, опустив мегафон, развалился на стуле. Песок под стулом просел. Раздраженно крякнув, режиссер вытащил ножки стула из песка и уставился на коня, скакавшего по гребню песчаной дюны. Замотанный в бурнус всадник прильнул к шее скакуна, пряча лицо от мощного потока ветра, исходящего от вентилятора, гнавшего ветер. – Хорошо! Пока хорошо! – приговаривал ассистент режиссера. |
2 | Стоявший рядом в таком же бурнусе, как и всадник, Рудольф Валентино молча кивнул. Все впились глазами в коня. Все ближе и ближе... Еще немного, и сцена будет снята! И тут оператор выругался. С моря налетел настоящий ветер, оторвал ветку у худосочной пальмы, воткнутой в песок в качестве декорации у шатра шейха, и швырнул ее прямо под копыта скакуна. |
3 | Конь встал на дыбы и стал гарцевать на месте. Мужественно продержавшись у него на спине пару секунд, всадник вылетел из седла, молотя руками и ногами, перевернулся в воздухе и воткнулся головой в песок. – Черт! – зарычал режиссер. – Вырубайте ветер! – Льюис, ты цел? – заорал помощник с хлопушкой. Всадник с трудом сел, отбросил за спину складки бурнуса и помахал рукой. – Мол, все в порядке... – Дубль одиннадцать! – крикнул ассистент режиссера. |
4 | – Приготовиться! Всадник кое-как поднялся на ноги, успокоил фыркавшую лошадь, взял ее под уздцы и повел назад за дюны. Соленый морской ветер тут же стер следы на песке. – Он так и будет дуть, – мрачно заявил Валентино, с отвращением теребя старившую его фальшивую бороду. – А что, тут не водятся лошади, которым плевать на пальмовые ветки? – осведомился оператор. – Одни клячи! – буркнул режиссер. – А мы выложили кучу денег за настоящего арабского скакуна.... |
5 | А в чем, собственно, дело? Кто-нибудь жалуется на ушибы? Я что-то не слышал! – Я его вообще не вижу, – сказал ассистент режиссера, изучавший из-под ладони горизонт. – Что он там, умер, что ли? Но в этот самый момент на дальней дюне появился вышедший на старт всадник. – Сам ты умер! – хмыкнул режиссер. – Этот парень – не промах. Глядя на всадника, режиссер поднес к губам мегафон. Помощник написал на хлопушке мелом номер дубля. |
6 | – Хлоп! – Ветер!.. Дубль одиннадцать! Конь и всадник снова мчались против ветра навстречу закату по желтым, как львиная грива, дюнам. Камера жужжала. Всадник и конь исчезли в последней впадине между дюнами и... И... Ассистент режиссера и оператор хором застонали. Валентино поморщился. – Я их не вижу, мистер Фицморис, – сказал помощник с хлопушкой. – Куда они провалились?! – заорал режиссер. – Камера – стоп! И выключите проклятый вентилятор! – Извините! – Это на вершине последней дюны показался Льюис. |
7 | Он вел за повод нервно дергавшего головой коня. – Извините. Конь споткнулся. – Конюхи! Джадаан упал! – не своим голосом завопил ассистент режиссера, и из лагеря на океанском пляже к съемочной площадке бросилось сразу пятеро конюхов. Оставив на их попечение коня, Льюис хромая подошел к режиссеру. Бурнус съехал Льюису на затылок. Ветер трепал его взмокшие от пота светлые волосы. На их фоне темный грим, – а точнее, то, что от него осталось после падений лицом на песок, – выглядел особенно нелепо. |
8 | С полным ртом песка, отплевываясь и отлепляя фальшивую бороду, Льюис ослепительно улыбнулся. – Если хотите, я сделаю еще один дубль, мистер Фицморис, – сказал Льюис. – Не надо, – сказал Валентино. – Вы свернете себе шею, или погубите коня, или убьетесь оба. – Ну ладно, – нерешительно проговорил режиссер. – Мы уже немало отсняли. Темнеет... Да и последний дубль, возможно, сгодится... Льюис кивнул и пошел прочь по песку, стремясь поскорее освободиться от восточных одеяний. |
9 | Внезапно Валентино шагнул вперед и положил ему руку на плечо. Льюис поднял на него глаза, смахивая песок с ресниц. – Ты очень хорошо работаешь, друг мой, – сказал Валентино. – Но не садись больше на лошадь. Тебе и так уже досталось! – Это точно. Но все равно интересно побыть несколько часов, так сказать, в шкуре Рудольфа Валентино, – ответил Льюис и невесть откуда достал авторучку. – А вы не дадите мне автограф, мистер Валентино?. |
10 | – Конечно, – ответил Валентино, озираясь по сторонам в поисках бумаги. Очередным жестом фокусника Льюис извлек из пустоты экземпляр сценария и протянул его Валентино. – Так как тебя зовут? – Льюис, мистер Валентино. Напишите вот здесь! – попросил Льюис, показав пальцем на пустое место под самым названием "Сын шейха", и, улыбаясь со сдерживаемым торжеством, смотрел, как Валентино пишет "Льюису, моему второму "я". |
… |
Комментарии