[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
выразительный актёр тест 75кб
(0)       Использует 1 человек

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
75
Автор:
xcislav
Создан:
23 апреля 2020 в 12:37
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
33 отрывка, 16750 символов
1 Всякий, любящий искусство, увидит, какой необыкновенной прелести должны были быть полны эти беседы, где, в какой-нибудь час времени, перед слушателями и зрителями проходило в живых образах все разнообразие выразительных средств, на которое способен живой человек.
Неисчерпаемы были и разнообразие тем его бесед и разнообразие иллюстраций. С невероятной легкостью переходил он от трагического монолога к легкой басне, от величественной арии Глука к какому-нибудь чувствительному куплету, которыми так изобиловал тогдашний романтический репертуар.
2 Главная прелесть его исполнения, как и всегда во всяком исполнительном искусстве, заключалась в том, чего нет ни в тексте, ни в нотах. Главнейшие его средства были: большая свобода в ритме и неисчерпаемая скала оттенков. Пусть ритмическая свобода не пугает музыкантов: сильная часть такта всегда падала во время; но в пределах такта, в особенности в речитативах, где рамки много свободнее, Дельсарт достигал неописуемых эффектов.
3 Что касается оттенков, то нельзя сказать, в чем их было больше, - в пении или в декламации. Мы упоминали уже, какого удивительного впечатления он достиг однажды, спев в пол-голоса Диез Ираэ (своего сочинения). Конечно чтобы с непринужденностью пользоваться разнообразием оттенков, надо дать голосу устойчивый, незыблемый ундамент в технических приемах. Дельсарт был первым проповедником того "диафрагматического" дахыния, которое теперь принято всеми методами пения, и за которым осталось данное ему Дельсартом название; ему же принадлежит деление дыхания на "естественное" (достаточное для жизни) и "заимствованное" (нужное для пения).
4 Роль груди он признавал пассивною: только гортань и рот, с помощью диафрагмы, играют действенную роль в пении, грудь только подает. Распределение функций, принадлежащих разным органам звукоиспускания, построено на том общем делении человеческой природы на Жизнь, Разум и Душу ("Жизнь" следует понимать в смысле - ощущение, физическое проявление), которое положено им в основу всей системы. Таким образом, дыхательный орган соответствует Жизни; гортань, от которой зависит тембр, соответствует Душе, чувсвту; рот, произносящий слова, - орган Разума.
5 Подумайте только, господа певцы, как вы идете против природы, когда, для выражения чувства, призываете в подмогу грудь (итальянское всхлипывание): или господа актеры, подумайте, как противно природе, когда ради придания чувства словам, вы пыхтите.
Слово - последний внешний продукт чувства, всякое другое телодвижение ему предшествует, слово последнее, - и вдруг оно-то проглатывается. Так лучше же не выпускать его, чем выпустив, брать назад.
6 Дельсарт был безподобен в произношении. Его урок изобиловал практическими примерами и указаниями, как избегать ошибок. Каждая буква азбуки была им разобрана, определены были ошибки ея произношения и установлены анатомические законы, управляющие её фонетикой. Не хотелось бы уходить в подробности, уделять место "слову" на страницах, посвященных "телодвижению", к тому же не все его указания приложимы к русскому языку, но об одном важном вопросе поговорим.
7 Когда-то я указывал на важность ясного произношения первого слога в пении. Я рад найти у Дельсарта самое точно выраженное требование в этом отношении. Он настаивает на твердости в произнесении начальной согласной: "в ней дух слова". Очевидно, он родоначальник этой, поражающей во французских певцах, особенности, придающей не только ясность слову, но и четкость нот. Какая разница с ужасной матерой итальянских певцов, которые, ради "чувства", всякому слову, начинающемуся с согласной, предпосылают легкое псхлипывание на "э", - подумайте только: нота слышна раньше слова! По Дельсарту буква слышна раньше ноты.
8 Чуете ли вы великолепие этой грани, это заслонки, от которой идет звук, - поддержаннй, обрамленный, очерченный?
Меня всегда занимал вопрос, почему, в силу чего, такие, казалось бы, мелочи, как вышеуказанные недостатки, могут так сильно оскорблять того, кто чувствует искусство? Почему так противно это подчеркивание чувства, выражающееся в неясном произношении слова? Ознакомившись с Дельсартом, я понял: оттого, что это есть смешение отдельных функций двух разных начал человеческой природы, - души и разума.
9 Конечно, смешно оскорбиться от того, что певец, ради так называемой "экспрессии", упустил ясность слова и скомкал несколько букв, но подумайте, что это значит: рот присоединился к функциям гортани, - орган Разума отказался от себя, чтобы делать дело органа Души. Конечно, в малом, но в этом малом мы чувствуем оскорбительность смешения великих, основных начал природы...
Чувствую, что я увлекся и уклонился как раз в сторону тогО, о чем думал не говорить, - о методе пения.
10 Но Дельсарт сам в своих уроках никогда не занл, куда приведет его беседа; трудно поэтому не уклониться и тому, кто говорит о нем. Еще несколько технических подробностей.
В упражнении голоса центром внимания профессора был Ми-бемоль (в медиуме). Он заставлял "филировать" звук на этой ноте, и считал, что, достигая силы на этой центральной ноте, он тем самым укреплял и нисходящую скалу и восходящую, не утомляя верхних струн.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена