[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
выразительный актёр тест 16
(0)       Использует 1 человек

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
16
Автор:
xcislav
Создан:
23 апреля 2020 в 12:38 (текущая версия от 10 мая 2020 в 20:09)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
150 отрывков, 82899 символов
1 Искусство есть знание тех внешних приемов, которыми раскрываются человеку жизнь, душа и разум, - умение владеть ими и свободно направлять их. Искусство есть нахождение знака, соответствующего сущности. Дельсарт. Предисловие. Настоящая книга не есть изложение системы Дельсарта, это руководство по Дельсарту. Три главных цели поставил себе автор при составлении этого руководства: ясность в изложении теоретической части, удобство в практическом пользовании и наибольшая сжатость, сжатость столько же ради избежания многословия, сколько в видах достижения наивозможной доступности издания. Теоретической части отведено мало места. Я ограничился изложением лишь основных принципов системы и схемы, по которой она построена.
2 Но и этого, думаю, достаточно, чтобы убедить даже самого недоверчивого читателя в том, что вся практическая сторона системы зиждется на научном основании и одинаково свободна и от случайностей и от условностей. Центр тяжести этой книги в практической её части. Хотелось бы и не настаивать на том, что необходимость в практических указаниях, построенных на незыблемых законах, так же ясна в сценическом искусстве, как и во всяком другом, но, увы, - то, что кажется ясным для одним, то другим другим представляется, в лучшем случае, сомнительным. "Правила? Законы? Что вы! Вот тоже! Вдохновение, а не правила. Не законы, а нутро". К этому сводится смысл возражений против изучения техники.
3 Во что бы превратились другие искусства, музыка, живопись, архитектура, если бы музыканты, живописцы, архитекторы руководствовались подобными принципами! Не будем спорить, - нет ни времени, ни места, да, признаться, и охоты нет заниматься полемикой. Мы здесь для того, чтобы учиться, а не для того, чтобы спорить. В дальнейшем изложении я не упущу случая, когда представится нужным, предостеречь читателя от ехидных, саркастических замечаний, которыми скептики любят нарушать радостную энергию того, кто узнал что-нибудь новое, такое, что окрыляет его работоспособность. В этом же, вступительном, слов скажу только одно. Вы находите, что нельзя научить правильному жесту?
4 Хорошо. Но вы согласны, что есть правильный и неправильный?
5 Так вот, когда вы узнаёте правильный и если вы, конечно, верите в его силу выразительности, - не учитесь правильному жесту (раз вы говорите, что учить нельзя, то, значит, и научиться нельзя), не учитесь правильному, но избегайте неправильного. Ведь это можно, не правда ли? Невозможно делать, говорите вы? Но возможно не делать. Воздерживаться от неправильного не есть ли первый шаг к овладению правильным? А что воздержание от неправильного уже есть сила, нужно ли доказывать? Если кивок головой, которым вы сопровождаете слово "да", усиливает ваше согласие, то, очевидно, отрицательное горизонтальное движение головой ослабит, если не совсем разрушит, ваше общение.
6 А что верно в малом, то верно и в большом. В этой истине вся сила той системы, которая на этих страницах излагается. Можно отмахнуть её всю, сказать, что это не нужно; стать на своем, - научить нельзя, чувство подскажет: ничего нет легче, чем огульный отказ. Но трудно, невозможно, - убедившись в истине одного положения, признав правильность одного примера, - не признать и правильность всей системы, ибо она построена, - она даже не построена, она выросла, - из единого, она развилась из себя. Когда вам показывают древесный листок и вы говорите, - это дуб, вашим признанием листка вы признали всю листву, и ветви, и ствол, и корни, вы признали весь дуб.
7 И жёлудь, из которого он вышел, и все жёлуди, которые от него родятся. Признав правильность одного положения, полезность одного упражнения, вы тем самым признаете всю систему, и принцип, на котором она построена, и все требования, которые из неё проистекают. Не к скептикам, сказал я, обращается эта книга, и не к тем также, которые на природных данных темперамента и чувствительности строят теорию актерского искусства, которые, в заносчивости признаний своих достоинств, на лоне самомнения и лени ждут, чтобы угодно было вдохновению посетить их.
8 Нет, книга не обращается к тем, кто верит в силу труда в искусстве, к "преуспевающим", только не к "преуспевшим".
9 Она обращается к тем, которые, если скептичны, то лишь по отношению к самим себе, к тем, которые, хоть и не ясно сознают, но смутно чувствуют, что в актерском искусстве, как и во всяком другом, не довольно внутреннего побуждения, а нужно умение этому побуждению повиноваться, не довольно чувствовать, а надо уметь воплотить, не довольно испытать, надо уметь испытанное показать. Актёрское искусство не в иных условиях, чем все другие: ни одно не может обойтись одним чувством, всякое нуждается в материале, ни одно не может выразить чувства иначе, как путём обработки материала.
10 Ибо, если нет материала, чувству не во что излиться, - нужно, чтобы было во что принять чувство. Драгоценнейшее вино, выливаясь из бутылки, пропадет, если нет сосуда, чтобы его принять. В актёрском искусстве чувство - вино, сосуд - наше человеческое тело. Но к чему чувство, если тело не умеет выразить? Очевидно, мы должны не только чувствовать, но и знать, как чувства выражаются. Дельсарт дал научную классификацию тех внешних движений и положений человека, в которых выражаются его внутренние движения и состояния. Я знаю, как неприятно для некоторых должно звучать такое близкое сопоставление таких слов, как чувство и классификация.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена