[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Викиномика
(0)       Используют 3 человека

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Книга для менеджеров
Автор:
Apteka-95
Создан:
7 ноября 2010 в 21:03 (текущая версия от 29 марта 2011 в 06:05)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
1621 отрывок, 802090 символов
1 ВСТУПЛЕНИЕ » Викиномика
На протяжении всей истории компании были организованы по жесткой иерархии полномочий. Каждый участник организации был подотчетен перед кем-то другим - работники перед менеджером, специалисты по маркетингу перед клиентами, производственный отдел перед субподрядчиками в рамках производственной цепи, а компании - перед обществом в целом. Всегда на вершине пищевой цепочки находился человек или организация, контролировавшая процесс.
2 И хотя иерархии не исчезают, но глубокие изменения в самой природе технологии, демографии и глобальной экономики позволяют развиться новым сильным моделям производства, основанного на сообществе, сотрудничестве и самоорганизации, а не на иерархии и контроле.
*
В наши дни уже миллионы людей пользуются блогами, чатами и подкастами для того, чтобы присоединить свой голос к шумному потоку обсуждений и споров, называемому "блогосферой".
3 Работники компаний улучшают производительность, сотрудничая со своими коллегами из других отделов, вне организационных границ и создавая то, что мы называем "диким рабочим пространством". Покупатели превращаются в "просьюмеров", не просто потребляющих конечный продукт, а участвующих в его создании. Так называемые "цепочки снабжения" работают гораздо лучше, когда риск, награда и способность завершить крупный проект - включая такие сложные объекты, как автомобили, мотоциклы или самолеты - распределяется по планетарной сети партнеров, работающих на равных.
4 *
Умные компании не борются, а, напротив, поощряют усиливающийся рост он-лайн сообществ - многие из которых возникли в недрах Сети и способны привлекать миллионы участников практически за один день. Даже прямые конкуренты успешно сотрудничают друг с другом в развитии прогрессивных научных инициатив, ускоряющих темпы развития их отраслей. По сути дела, с ростом количества компаний, замечающих преимущества массового сотрудничества, подобный способ организации постепенно заменит традиционные корпоративные структуры и станет новым типом двигателя экономики, создающей благосостояние.
5 Сегодняшний кризис мировой экономики может резко активизировать этот процесс. Сети, как форма организации экономического взаимодействия, придут на смену нынешним компаниям и банкам. Кризис постепенно убивает мировой фондовый рынок. На смену социальным институтам, тянущим за собой в гроб мировую экономику, придут новые зарождающиеся сетевые производственные и кредитные объединения.
*
Эта новая модель уже перешагнула границы таких прогрессивных отраслей, как разработка программного обеспечения, издательское дело и фармацевтика.
6 Теперь ее можно встретить практически в любой части глобальной экономики. Однако с развитием этого процесса, многие менеджеры приходят к мысли, что новая модель массовой коммуникации является достаточно безжалостной. Некоторые критики считают такие успешные проекты "с открытым кодом доступа", как Linux или Wikipedia, атакой на легитимные права компаний и их потребность в извлечении прибыли. Другие же считают массовое участие в экономике угрозой самому их существованию (кто-нибудь из вас покупал в последнее время компакт-диски?).
7 *
В нашей книге мы рисуем картину, отчасти отличающуюся от этих взглядов. Безусловно, существуют примеры боли и страдания в отраслях и среди фирм, не способных пока уловить новую экономическую логику. Однако последующие страницы наполнены историями о том, как обычные люди и компании объединяются невероятным образом, а в результате достигают успеха и стимулируют инновации. Некоторые из этих историй связаны с взрывообразным ростом таких уникальных проектов, как MySpace, InnoCentive, flickr, Second Life, YouTube и проекта "Геном Человека".
8 Такие организации используют массовое сотрудничество для создания реальной ценности для участников, в результате чего достигают феноменального успеха.
*
Извлечь преимущества из новой парадигмы бизнеса удается и многим зрелым фирмам, о которых мы тоже расскажем. Такие компании, как Boeing, BMW и Procter & Gamble присутствовали на рынке уже добрую половину века. Но, тем не менее, компаниям и их лидерам удается использовать сотрудничество и самоорганизацию как способы снижения издержек, ускорения инноваций, совместного творчества с клиентами и партнерами - а в целом, для того, чтобы успешно ввести свои компании в деловую среду XXI века.
9 *
Сама эта книга была создана в результате долгосрочного сотрудничества. За последние несколько лет команда New Paradigm провела несколько крупных исследований среди множества клиентов для того, чтобы понять, каким образом новая Сеть (иногда называемая Сеть 2.0 или Web 2.0) меняет корпорации и как в новых условиях компании занимаются инновациями, выстраивают отношения, создают рынки и конкурируют.
10 *
Одно из наших исследований стоимостью в 3 миллиона долларов, проведенное в 2000-2001 годах, было посвящено изучению роста мобильного и всепроникающего Интернета и его влиянию на бизнес-модели. В 2003 году мы изыскали 2 миллиона долларов для изучения степени прозрачности рынка, возникающей вследствие появления Интернета - новой силы, благоприятствующей компаниям с широко разветвленными сетями отношений.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена