1 |
Красная королева среди организаций Как эволюционирует конкурентоспособность Вильям П. Барнетт Вильям П. Барнетт – университетский преподаватель и исследователь. В настоящее время он является профессором бизнес-лидерства, стратегии и организаций на кафедре имени Томаса М. Сайбеля, а также преподавателем «Бритиш Петролиум» по курсу глобального менеджмента в Высшей школе бизнеса Стэнфордского университета. |
2 |
Кроме этого, он занимает пост директора Центра глобального бизнеса и экономики в ВШБ. Он также является старшим научным сотрудником Вудсовского института окружающей среды в Стэнфордском университете (Woods Institute for the Environment, Stanford University) и аффилирован-ным преподавателем Стэнфордской междисциплинарной программы по окружающей среде и ресурсам. Доктор Барнетт – автор множества публикаций по организационному развитию, обучению и стратегии биз-неса. |
3 |
Он окончил Университет Калифорнии в Беркли. Основной образ книги – «конкуренция Красной королевы» – навеян классической детской книгой Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье», в которой Красная королева объясняет Алисе, что «... здесь приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте». Согласно традиционной теории эволюции, успех одного вида в приспособлении к окружающей среде приводит к ухудшению среды для других видов, вынужденных прилагать большие усилия, чтобы справиться с новой ситуацией. |
4 |
Общим эффектом адаптации по модели Красной королевы является то, что конкуренция одной успешной организации побуждает ее «бежать быстрее», улучшая результаты своей деятельности, что заставляет соперничающие организации, в свою очередь, также «бежать быстрее». Все это формирует цикл адаптивного обучения и конкуренции в организационной среде, приводящий к повышению эффективности. Если организация в процессе Красной королевы, т. |
5 |
е. непрерывной динамики конкуренции и организационного обучения, «прекращает бежать», например, уменьшая или устраняя конкуренцию посредством формирования «стратегических альянсов» или ограничения своей деятельности нишей рынка, результатом часто будет ее сниженная инновационность и ослабленная конкурентоспособность. Вильям Барнетт исследует и опровергает давнее представление о том, что «конкуренция делает Вас сильнее». |
6 |
Конкуренция проявляется в относительных результатах деятельности, а не абсолютных результатах. Конкурентоспособность компании зависит от контекста, а контекст может изменяться, создавая условия для ловушки компетентности. Обучение является результатом участия в конкуренции, а не изоляции от нее. Дифференциация желательна как способ обеспечения ренты, но ее следует добиваться в контексте конкуренции, а не в пустых надеждах избежать ее. |
7 |
«Конкурирующие организации, вовлекаясь в непрерывный цикл причин и следствий, становятся сильнее как конкуренты, при этом делая сильнее и своих соперников. Таким образом, со временем мы учимся, но именно это обучение и мешает успешным организациям удержать свое преимущество. Часто даже улучшаясь относительно других организаций, они кажутся неподвижными, а иногда даже отстающими. Менеджеры, как обычно, разрабатывают стратегии в попытке изолировать себя от конкуренции, как это предписано книгами по стратегическому менеджменту, не понимая последствий таких решений для развития. Мы знаем, что в поиске причин успеха или неудачи, если результаты известны, люди склонны к ошибкам, производным из их опыта, демонизируя даже хорошие практики тех, кто показал плохие результаты, и восхваляя сомнительные практики победителей» ПЕРВОЕ: Почему некоторые организации более конкурентны, чем другие? |
8 |
Основная идея Двумя основными процессами, формирующими результаты конкуренции на рынке, являются отбор и адаптация, действующие среди организаций. Отбор представляет собой устранение с рынка неэффективных организаций. А адаптация – обеспечение организацией реализации жизненно необходимых изменений. Оба процесса скорее неразделимо обеспечивают конечные результаты, чем представляют альтернативу друг другу. |
9 |
В конкуренции Красной королевы адаптация посредством организационного обучения не ведет к устойчивости конкурентного преимущества, а обучение, прямо наоборот, является причиной того, что преимущество раз за разом теряется. Поддерживающие идеи Конкурентность не является свойством рынков, а скорее свойством, которое может изменяться от организации к организации. Чем более конкурентна организация j, тем более она жизнеспособна и тем сильнее ее конкурентное воздействие на организацию k. |
10 |
Организации являются намеренно рациональными и адаптивными системами. Люди в организациях пытаются сделать так, чтобы их организации обеспечивали удовлетворительный уровень результативности. Но их понимание происходящего ограничено уроками, усвоенными ими из прошлого опыта. К сожалению, обучение не всегда ведет к улучшенной результативности. - Адаптации затратны в смысле как ресурсов, так и нарушений, вносимых ими в привычные процедуры организации. |
|
… |
Комментарии