Обучение как приключение |
1 | Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными Дэйв Берджес Все мы знаем, что в школе работают энтузиасты. Преподаватель должен быть страстно увлечен своим предметом, вдохновлять, воспитывать, направлять, находить подход. И все это в жестких рамках учебного плана, огромной методической работы и зачастую скоромного вознаграждения за свой труд. Эта книга призвана вдохновить тех, кто сам обязан вдохновлять каждый день самую сложную аудиторию – детей. |
2 | Дейв Берджес создал уникальную методику работы с учениками. Он утверждает, что любой педагог способен сделать так, чтобы учащиеся не просто полюбили его предмет, но ждали его с нетерпением как праздника. Он раскрывает конкретные приемы, которые не оставят равнодушными ни одного ученика. Эта книга не только о том, как создавать уникальные занятия, она о том, как научиться творчески подходить к подаче любого материала и самому получать удовольствие от того, что ты делаешь. |
3 | Дэйв Берджес Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными Переводчик В. Черников Редактор Л. Рыклина Руководитель проекта А. Деркач Корректор Е. Аксёнова Компьютерная верстка К. Свищёв Дизайн обложки С. Золина В оформлении обложки использованы изображения из фотобанка Shutterstock.com Dave Burgess, 2012 Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2015 Все права защищены. |
4 | Произведение предназначено исключительно для частного использования. Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. За нарушение авторских прав законодательством предусмотрена выплата компенсации правообладателя в размере до 5 млн. |
5 | рублей (ст. 49 ЗОАП), а также уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 146 УК РФ). * * * Введение Почему моя система называется «Учи как пират»? ...А иногда мы надеялись, что Господь Бог, если только мы будем живы и будем хорошо вести себя, дозволит нам стать пиратами. Марк Твен. Жизнь на Миссисипи Жизнь хороша, а почему бы ей такой не быть? Как-никак я пират. Джонни Депп Последние несколько лет я разъезжаю по конференциям и школам в костюме пирата. |
6 | На меня странно смотрят. Но это нормально, ведь я учитель. Ловить на себе странные взгляды – часть моей работы. Я совершаю свой крестовый поход – несу в мир систему «Учи как пират», которая, подобно карте с указанием местоположения сокровищ, приведет вас к награде – полной перестройке вашей работы в классе и изменению вашей жизни как педагога. То, к чему я стремлюсь, стоит нескольких удивленных взглядов. |
7 | «Учи как пират» – отчасти вдохновенный манифест и дорожная карта. Я надеюсь, что эта система поможет вам стать более увлеченным и креативным педагогом и позволит получать больше удовлетворения от своего труда. В то же время моя цель – помочь вам создать в классе климат, который сделает учебный процесс привлекательным, захватывающим и, самое главное, воодушевляющим. Так почему же все-таки пират? Мы ведь не хотим, чтобы учителя принялись брать на абордаж корабли и грабить их. |
8 | В призыве учить как пират нет ни капли от общепринятого значения этого слова и есть все от его подспудного смысла. Пираты – это дерзкие авантюристы, готовые отправиться в неизведанные места без всяких гарантий на успех. Для пиратов не существует статус-кво, и они отказываются шагать в ногу с обществом, которое подавляет творческое начало и стремление к независимости. Это предприниматели, которые идут на риск и совершают плавание на край света, чтобы получить то, что они ценят. |
9 | Несмотря на сильную тягу к независимости, они путешествуют и уживаются с самыми разношерстными командами. Если вы хотите жить по этим принципам, посвятить себя плаванию и взять на себя часть груза, то можете ставить паруса. Пиратов не сильно заботит общественное мнение, они гордо поднимают свои флаги наперекор ему. А кроме того, все любят пиратов. Если вы скажете обычному человеку, что его отец – мошенник, он рассердится. |
10 | Но узнав, что его прапрадед был пиратом, он сразу начнет хвалиться. Берн Уильямс Это описание пиратского духа в точности соответствует тому типу педагога, в котором так нуждается сейчас система образования. В наше непростое время перемен учащимся нужны лидеры, готовые отправиться в рискованное путешествие и исследовать новые рубежи. Нам необходимы «белые вороны», нонконформисты, которые с помощью нетрадиционных методов станут пробуждать в детях воображение и дух творчества. |
… |
Комментарии