[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Психология 12. Психодиагностика.
(0)       Используют 3 человека

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Книга по программе обучения психологии (материал изложен очень доступно). Встречаются аббревиатуры, имена с инициалами, скобки с датами, некорректные пробелы, отсутствие знаков препинания, CAPS Lock и др. (первоисточник не откорректирован ввиду бОльшей значимости Контента, нежели правописания).
Автор:
черниговский
Создан:
12 декабря 2022 в 11:48 (текущая версия от 27 декабря 2022 в 08:46)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Информация:
Для начинающих психологов, преподавателей психологии, cтудентов-гуманитариев и «любителей научпопа».
Содержание:
492 отрывка, 243701 символ
1 12.1. Обцая характеристика психодиагностики.
Определение психодиагностики.
Понятие психологического диагноза.
Психодиагностика как теоретическая и практическая дисциплина.
Определение психодиагностики
Обычно диагностику определяют, как учение о методах и принципах
распознавания болезней и постановке диагноза. В свою очередь, диагноз в медицине - это
заключение о сущности болезни и состоянии больного на основе его обследования.
2 Психологический диагноз Л.Ф. Бурлачук и С.М. Морозов трактуют как «конечный
результат деятельности психолога, направленный на описание и выявление сущности
индивидуально - психологических особенностей личности, с целью оценки их актуального
состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых
задачей психодиагностического обследования. Следовательно, предметом психологического
диагноза является установление индивидуально-психологических различий, как в норме, так
и патологии».
3 Понятие психологического диагноза
Важный элемент психологического диагноза - выяснение причин и следствий тех или
иных проявлений в каждом конкретном случае.
По мнению академика Е.И. Чазова, диагностика становится одной из сфер
человеческого мышления, где с наибольшей остротой ощущается потребность в точном
знании ее методологической и логической основы.
В целом, психодиагностика - это область психологической науки,
разрабатывающей методы распознавания и измерения индивидуально-психологических
особенностей человека, и психологической практики, в ходе которой используются те или
иные психодиагностические методы и методики для постановки диагноза конкретному
человеку.
4 Термин «психодиагностика» вошел в обиход после выхода в свет в 1921 г. книги Г.
Роршаха «Психодиагностика». Первоначальный смысл этого термина заключался в
постановке психиатрического диагноза, нахождении отклонений от нормального
функционирования или развития. Во многом такой смысл сохраняется и в современной
психодиагностике как некоторой области психологической практики, занимающейся
постановкой психологического диагноза отдельному человеку или группе людей с
использованием психодиагностических методик.
5 Герман Роршах (1884 – 1922)
Термин «психодиагностика» в психологии имеет два значения. Первое -
специальная область психологического знания, разработки и использование в практике
различных психодиагностических средств.
Второе значение - постановка психологического диагноза.
В состав психодиагностики входит дифференциальная психометрика - наука об
измерении различных психических свойств. Ее цель - оценка возможности измерения
отличающих людей друг от друга психических свойств, создание адекватных процедур их
измерения.
6 Психодиагностика как теоретическая и практическая дисциплина.
Как теоретическая дисциплина, психодиагностика рассматривает
закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений, с помощью
которых осуществляется переход от признаков определенных психических качеств,
структур, состояний или процессов к наличию иили выраженности этих психологических
признаков у испытуемого.
Практическая психодиагностика используется в самых разных областях
деятельности психолога, но чаще всего психодиагностика выступает как отдельная
самостоятельная сфера деятельности, целью которой является постановка
психологического диагноза состояния человека.
7 Основным методом психодиагностики как науки является дифференциально-ди-
агностическое исследование - комплекс теоретических и экспериментальных работ,
направленных на выявление диагностических признаков, по которым можно судить о
заданном свойстве, на создание и испытание методик регистрации обнаруженных
признаков. Результатом работы в данном направлении считается разработка иили
внедрение в практику психодиагностических методик.
8 По способу получения психодиагностической информации психодиагностические
методики разделяются на объективные, стандартизированные испытания, или тесты, и
на клинические методы, ориентированные на понимание и интерпретацию (например,
клиническая беседа, слабостандартизированные проективные методики и т. д.). Такого рода
методы иногда называют экспертными, потому что их применение требует высокой
квалификации и опыта проведения.
9 12.2. История психодиагностики.
Ранние аналоги психодиагностики.
Экспериментальная и дифференциальная психология.
Психологическое тестирование.
Ранние аналоги психодиагностики
Разнообразные аналоги психодиагностической практики можно найти в древней
истории. Примером может служить процедура приема человека на государственную
службу в древнем Китае более 3000 лет назад, где претендента подвергали различным
испытаниям, главным из которых было знание определенного количества иероглифов.
10 Древние греки, например пифагорейцы, сочетали обучение в своей школе с проверкой
полученных знаний. В средневековье в университетах для присвоения ученых званий и
степеней необходимо было сдавать соответствующие экзамены. Однако следует заметить,
что большинство описанных психодиагностических практик возможно соотнести лишь с
критериальным тестированием, для которого характерно сопоставление достижений
человека с четким внешним, объективным критерием.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена