Дети – с небес |
1 | Джон Грэй Дети — с небес Искусство позитивного воспитания Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе. С глубочайшей любовью посвящаю книгу моей жене, Бонни Грэй. Если бы не ее мудрость и проницательность, мне просто не удалось бы написать «Дети — с небес». Ее любовь, жизнерадостность и свет озарили благодатью мою жизнь и жизнь наших детей. |
2 | ВВЕДЕНИЕ Через год после женитьбы у меня родилась дочь. Кроме того, у меня уже были две замечательные падчерицы. Новорожденную мы назвали Лорен, Джульете было восемь, а Шенон — почти двенадцать. Моя жена, Бонни, имела уже достаточно большой опыт материнства, но для меня отцовство было внове. Вот так, сразу оказаться в ответе за младенца, ребенка и подростка — непростая задача. |
3 | Мне уже не раз приходилось проводить семинары с детьми разных возрастов, поэтому я прекрасно знал, как дети относятся к родителям. Кроме того, я консультировал тысячи взрослых и помогал им решать проблемы, корни которых уходят в детские годы. Чтобы исправить недоработки родителей, я учил этих людей исцелять старые раны и прощать обиды. Так что, когда я сам стал отцом, у меня уже был этот уникальный и богатый опыт. Поначалу я на каждом шагу ловил себя на том, что механически подражаю своим родителям. |
4 | Какие-то их методы были хороши, другие менее эффективны, а некоторые вообще никуда не годились. Опираясь на собственный опыт (какие воспитательные меры, доставшиеся мне от родителей, оказались недейственными), а также на опыт тысяч людей, с которыми мне довелось работать, я постепенно сумел разработать новые, более эффективные методы воспитания. Я до сих пор отчетливо помню одно из первых изменений, которые я ввел в свою манеру общения с детьми. |
5 | Как-то раз, когда Шенон пререкалась с матерью, Бонни, я спустился из спальни, чтобы прийти на помощь жене. В какой-то момент я включился в скандал и стал кричать громче их обеих. Через пару минут я, кажется, одержал верх в этом споре. Шенон утихла, затаив обиду и негодование. И тут я понял, сколько боли причинил падчерице. В этот миг я осознал, что допустил ошибку. Мое поведение не имело никакого отношения к воспитанию. Я вел себя в точности, как мой отец, когда он не знал, что делать. |
6 | Стремясь взять в свои руки контроль над ситуацией, я кричал и запугивал. Хотя я еще не понимал, что именно нужно делать, но ясно видел, что крики и угрозы — не метод. С того дня я больше никогда не позволял себе кричать на детей. Со временем нам с женой удалось разработать другие, более разумные способы восстанавливать контроль над дочерьми, когда они вели себя не так, как следует. |
7 | ЛЮБОВЬ — ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЁ Я очень благодарен своим родителям за любовь и заботу, которые были мне воистину необходимы. Однако, несмотря на всю любовь отца и матери, их ошибки нередко причиняли мне боль. Я стал хорошим отцом именно благодаря тому, что исцелил эти раны. Я знаю: они делали все, что могли, но им не хватало знаний о том, что действительно необходимо детям. |
8 | Родители совершают ошибки, воспитывая своих детей, не потому, что не любят их, а потому, что не знают, как делать это лучше. Самое важное в воспитании — любить детей и отдавать им время и силы. Однако, хотя любовь — самое главное, это еще далеко не все. Если родители не понимают особых потребностей своего ребенка, то не могут в полной мере дать ему то, что нужно современным детям. Бывает, что родители щедро дарят любовь своему чаду, но не так, как это было бы наиболее полезно для его развития. |
9 | Без понимания потребностей ребенка родители не в состоянии дать ему необходимое. С другой стороны, многие родители и «хотели бы» проводить побольше времени с детьми, но не делают этого, поскольку не знают, чем заняться вместе, а случается и так, что дети просто отвергают их попытки пообщаться. Очень часто родители пытаются поговорить с ребенком, но тот просто закрывается. Эти люди действительно хотят поговорить со своими детьми, но не знают, как это сделать. |
10 | Некоторым родителям вовсе не хочется кричать на детей и наказывать их, но они просто не видят альтернативы. Поскольку разговоры ни к чему не приводят, родители не видят иного выхода, кроме наказания и угроз. Чтобы отказаться от старых методов воспитания, необходимо заменить их новыми. Разговоры приносят пользу только тогда, когда вы знаете, что требуется детям. Чтобы ребенку хотелось разговаривать с вами, необходимо научиться слушать. |
… |
Комментарии
Многочисленные опечатки указанные и найденный мною исправлены.
Текст теперь с наиболее логичным разделением отрывков.
Благодарности вынесены из конца словаря в инфу по словарю.
По найденным опечаткам писать мне в личку.
Приятного прочтения и набора!
... -либо затаив обиду... (нужен пробел между тире и "либо")
там же:
... не будет считать отрица-тельный ответ окончательным... ("отрицательный" нужно писать без тире).
Пожалуйста, исправьте это странное тире, потому что у меня оно не ставится никакими способами, и я не могу продолжить набор дальше этого отрывка. Заранее благодарна.
... мамаили папа... (нужен пробел между словами "мама" и "или")
Б таком случае... (нужно "В" вместо "Б").
Они -как поздние цветы (между тире и "как" пропущен пробел.
3. .... - нормально (нужно поставить точку).
...уважению к окружающим: ... (надо не двоеточие, а запятая).
... -нормально... (надо поставить пробел между тире и словом "нормально").
... ос таются открытыми... первое слово пишется слитно (или там ... остаются от крытыми..., не помню).
... НА ЛЮБВИ... , а не на пюбви.
человечес кие - надо писать слитно.