[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Немедленно измениться - Джидду Кришнамурти
(4)       Используют 12 человек

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Интересно, действительно ли мы осознаем гнев, печаль, счастье? Или мы осознаем эти состояния только тогда, когда они уже прошли? Давайте начнем обсуждение этого вопроса, как если бы мы совсем ничего о нем не знали – с самого начала.
Автор:
Чеширский
Создан:
10 января 2023 в 18:38 (текущая версия от 10 января 2023 в 18:40)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
593 отрывка, 278060 символов
1 Джидду Кришнамурти
НЕМЕДЛЕННО ИЗМЕНИТЬСЯ
Глава I. ОСОЗНАНИЕ
ПОСЕТИТЕЛЬ: Мне хотелось бы узнать, что вы подразумеваете под осознанием, потому что
вы часто говорили, что осознание – это подлинное содержание вашего учения. Я старался
понять этот вопрос, слушая ваши беседы и читая ваши книги; но мне кажется, что я ушел не
очень далеко. Я знаю, что это не какая-то практика, и я понимаю, почему вы так настоятельно
отвергаете любого рода практику, тренировку, систему, дисциплину или рутину.
2 Я понимаю, как
это важно: ведь иначе осознание становится механическим, и к концу его ум сделается тусклым
и глупым. Если можно, мне хотелось бы подвергнуть вместе с вами исследованию вопрос о том,
что это значит – осознавать. Вы, как будто, придаете этому слову некоторый дополнительный,
более глубокий смысл; и все же мне кажется, что мы постоянно осознаем происходящее. Когда я
опечален, я это знаю; знаю и когда я счастлив.
3 КРИШНАМУРТИ: Интересно, действительно ли мы осознаем гнев, печаль, счастье? Или мы
осознаем эти состояния только тогда, когда они уже прошли? Давайте начнем обсуждение этого
вопроса, как если бы мы совсем ничего о нем не знали – с самого начала. Не будем делать
никаких утверждений, догматических или скрытых, но просто исследуем этот вопрос. Если
проникнуть в него по-настоящему весьма глубоко, он откроет нам некоторое необычное
состояние, с каким наш ум, вероятно, никогда не соприкасался, измерение, не затрагиваемое
поверхностным осознанием.
4 Начнем с поверхностного явления и разберем его до конца.
Мы видим глазами, мы воcпринимаем органами чувств окружающие нас предметы –
окраску цветов, колибри над цветком, свет этого калифорнийского солнца, целую тысячу звуков
различного качества и различной тонкости, глубину и высоту, тень дерева и само дерево. Точно
так же мы ощущаем свои собственные тела, которые суть орудия этих разнообразных
поверхностных чувственных восприятий.
5 Если бы восприятия оставались на поверхностном
уровне, никакой путаницы не было бы. Этот цветок, анютины глазки, роза – вот они здесь; все
так и есть. Нет никакого предпочтения, никакого сравнения, никаких «нравится» или «не
нравится», – а есть только находящаяся перед нами вещь без какой-либо психологической
вовлеченности. Полностью ли ясно вам это поверхностное чувственное восприятие, или
поверхностное осознание?
6 Его можно расширить до самых звезд, до глубины морей, до
конечных пределов научного наблюдения при помощи использования всех инструментов
современной техники.
ПОСЕТИТЕЛЬ: Да, я думаю, мне это понятно.
КРИШНАМУРТИ: Итак, вы видите, что вот эта роза, как и вся вселенная, и люди внутри нее, и
ваша жена, если она у вас есть, звезды, моря, горы, микробы, атомы, нейтроны, эта комната,
дверь – все они действительно существуют.
7 Теперь – следующий шаг: то, что вы думаете об этих
вещах, что чувствуете по отношению к ним, есть ваша психологическая реакция на них; и мы
называем это мыслями или эмоциями. Так что поверхностное осознание есть очень простая
вещь – вон там дверь! Но описание двери – это не сама дверь; и когда вы эмоционально
поглощены описанием, вы не видите двери. Таким описанием может быть одно слово, или
научный трактат, или сильная эмоциональная реакция; но ничто из этого не является самой
дверью.
8 Если мы этого не поймем, мы будем запутываться все больше и больше. Описание
никогда не бывает описываемым предметом. Хотя даже и сейчас мы описываем нечто, – и нам
необходимо описывать, – вещь, которую мы описываем, не является нашим описанием ее.
Поэтому, пожалуйста, в течение всей нашей беседы имейте это в виду. Никогда не смешивайте
слово с той вещью, которую оно описывает. Слово никогда не бывает реальностью; а мы легко
увлекаемся, когда переходим к следующей стадии осознания, где оно становится личным, и
благодаря слову делается эмоциональным.
9 Итак, существует поверхностное осознание дерева, птицы, двери; и есть реакция на него –
мысль, чувство, эмоция. Теперь, когда мы осознали эту реакцию, мы могли бы назвать ее второй
глубиной осознания. Существует осознание розы и осознание реакции на розу. Зачастую эту
реакцию на розу мы не осознаем. В действительности же здесь одно и то же осознание видит
розу и видит реакцию; это одно движение и было бы ошибочным говорить о внешнем и
внутреннем осознании.
10 Когда налицо зрительное осознание дерева без какой-либо
психологической вовлеченности, во взаимоотношениях нет разделения. Но когда существует
психологическая реакция на дерево, такая реакция будет обусловленной; это – реакция памяти,
прошлого опыта; и эта реакция есть разделение во взаимоотношениях. Она представляет собой
рождение того, что мы назовем «я» и «не-я» в процессе взаимоотношений. Вот таким образом
вы ставите себя во взаимоотношения с миром, так создаете индивида и общество.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена