[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Дороги смертников
(1)       Используют 9 человек

Комментарии

202 11 марта 2011
Написать тут
Описание:
Артем Каменистый
Автор:
202
Создан:
11 марта 2011 в 23:40 (текущая версия от 27 марта 2011 в 21:06)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
1542 отрывка, 703939 символов
1 Пересекать моря и океаны можно двумя способами: нормальным и
экстремальным. Первый подразумевает наличие надежного корабля или как
минимум крепкой лодки, способной выдержать все тяготы пути. Не стоит
забывать про запасы продовольствия и пресной воды – при нормальном
способе их должно хватить до конца плавания. Желательно иметь также
бочонки с пивом и бренди – это помогает скоротать скучный вечерок.
2 Подвесная койка или простецкий гамак в кубрике, а то и в личной каюте,
должны быть у каждого. Если вместо судна используется лодка, потребуется
полог из навощенной парусины – нет ничего худшего, чем во сне получать
уколы от водяных брызг.
Тимур пересекал холодное море способом экстремальным.
Корабля у него не было. Не было и надежной лодки. То сооружение, на
котором он дерзнул бросить вызов морской стихии, трудно было назвать
даже плотом – у правильных плотов не бывает санных полозьев.
3 А куда
деваться: ведь прежде чем спустить свое «изобретение» на воду, ему
пришлось пробраться через ледяной ад, таща за собой эту неуклюжую
надежду на спасение. Несколько бочонков и досок, сбитых в подобие
плотика, держались на воде отлично. Но вот размер плавсредства подкачал
– это было похоже на самоубийственную попытку совершить плавание в
большом тазу.
С запасами на «корабле» было туговато: кроме китового жира и отходов от
вытопки китовой плоти, по сути, больше ничего не было.
4 Несколько сухарей
и немного сухофруктов не в счет. Пива не было вообще, как и бренди, но
это Тима не смущало – к спиртному он был равнодушен, если не сказать
большего. А позорное приключение в Тувисе, из-за которого он и попал в
столь неприятную ситуацию, выработало у него стойкую аллергию на алкоголь.
Подвесной койки на плотике не было, как и гамака: их просто некуда
подвешивать. Ночи Тим коротал в маленькой палатке, изготовленной из
сложенного в несколько слоев паруса, свернувшись в самодельном спальном
мешке.
5 И мешок, и палатка отсырели еще во время перехода по ледяному
аду, и плавание по холодному морю не сделало их суше.
Еще недавно все было совсем не так – на Крайний Юг Тим попал с
комфортом. Под ногами у него была палуба надежного «Клио», спал он в
теплом кубрике, на удобной подвесной койке. Корабельный кок кормил
команду сытной кашей с солониной, наваристой ухой с кусочками сухариков
и специями, тушеной рыбой и соленой сельдью.
6 Жаркое из плоти кашалота
матросы запивали пивом, а раз в неделю и по праздникам открывался
бочонок с бренди. Тим работал наравне с опытными китобоями, чувствуя
себя полноправным членом их большой семьи. Ему не нужно было забивать
голову вопросом «Как пережить следующий день?» – для этого были офицеры
и капитан. «Клио» шел туда, куда должен был идти, и жизнь, не
отягощенная излишними трудностями, была прекрасна.
7 «Клио» остался в ледяном аду вместе со всей командой. Судьба иногда
любит пошутить: убив опытных мореходов, она пощадила безусого
паренька-кочевника – сына накхов и человека с неба, – выросшего в степях
Эгоны и вышедшего в море впервые.
Хотя насчет «пощадила» – не факт: возможно, просто растягивает его мучения.
Труднее всего было пережить первый день. Налетевший шквал, срывая пену с
гребней волн, попытался заодно сорвать палатку вместе с куцым парусом.
8 Тим, спасая ценное имущество, едва не вылетел с плота. Вряд ли он смог
бы потом его догнать – вода ледяная, а на теле стесняющая одежда в
несколько слоев. После этого происшествия он привязал себя за пояс к
мачтовому гнезду.
Волнение, усилившееся к вечеру, заставило его понервничать. Неуклюжий
плотик могло попросту перевернуть, и Тим бы замерз в ледяной воде. Но
странное дело – неказистая конструкция вела себя на диво устойчиво.
9 Поразмыслив над этим фактом, Тимур нашел целых два объяснения. Первое:
размеры плотика невелики, и там, где длинная лодка теряет устойчивость,
он ведет себя, словно изометрическая крошечная соринка: постоянно
пребывает на ровной плоскости, даже когда его возносит на гребень волны.
Второе: массивные полозья, подбитые с боков досками, работают как
сдвоенный киль.
Тима поначалу волновали льдины и айсберги – их носило по морю сотнями.
10 Если днем он может избегать столкновений, то ночью это будет невозможно.
Но и эту проблему решил легко – попросту спустил парус после заката.
Течению все равно что тащить – кусок льда или плотик: оно несет на север
все с одинаковой скоростью. Если даже ветер увлечет Тима навстречу
опасности, вряд ли столкновение выйдет слишком уж мощным. Да и можно
заранее услышать шум от разбивающихся о преграду волн, успеть поднять
парус и, может быть, избежать опасности.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена