[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Одна и та же книга
(0)       Используют 6 человек

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Макс Фрай. Одна и та же книга
Автор:
DIgorevich
Создан:
до 15 июня 2009 (текущая версия от 29 апреля 2011 в 20:37)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
1145 отрывков, 573606 символов
1 Одна и та же книга Макс Фрай В эту книгу вошли рассказы, эссе и прочие записи, сделанные по большей части на ходу, на бегу, на лету, на яву и во сне, где и когда придется. Макс Фрай Одна и та же книга Жизнь и сновидения — страницы одной и той-же книги. Шопенгауэр Виленские истории _Жить_где-нибудь_в_маленькой_стране,_на_окраине_Европы,_в_небольшом,_причудливо_устроенном_жилище,_говорить_одинаково_скверно,_но_бегло_на_десятке_языков,_писать_изредка_на_русском,_отшлифованном_долгим_молчанием_до_хрустального_блеска,_видеть_циферблат_часов_трижды_в_неделю,_не_чаще,_определять_время_года,_выглядывая_в_окно,_разбрасывать_зонтики_по_кофейням,_а_неделю_спустя_собирать_их,_поневоле_повторив_давешний_маршрут,_поселить_события_в_сновидениях,_а_наяву_пусть_не_будет_ничего_или_почти_ничего_—_вот_вам_мой_рецепт_бессмертия._Вильнюс_—_вполне_подходящее_место,_чтобы_попробовать_осуществить_его_на_деле._Хотя_бы_потому,_что_Вильнюс_—_единственный_известный_мне_город,_официальная_история_которого_начинается_со_сновидения._Князь_Гедиминас_уснул_под_одним_из_здешних_холмов,_увидел_сон_про_железного_волка,_рассказал_волхвам,_и_они,_благо_дело_было_задолго_до_рождения_доктора_Фрейда,_сочли_волка_хорошим_знаком_и_велели_немедленно_строить_город._ _Есть_и_другая,_неофициальная_версия._Дескать,_князь_до_сих_пор_спит_под_холмом,_и_пока_он_видит_во_сне_город,_мы_есть._Поэтому_реальность_здешняя_дрожит-рассыпается_и_тут_же_снова_складывается_в_картинку_—_всегда,_не_от_случая_к_случаю._ _Зыбкость_мира_очевидна_в_городе_Вильнюсе_как_нигде,_легкость_бытия,_от_которой_ступни_не_всегда_касаются_земли,_достигается_тут_без_видимых_внутренних_усилий._Достаточно_выйти_на_улицу,_все_остальное_город_сделает_сам._ _Иногда_нам,_жителям_Вильнюса,_кажется,_что_князь_наш_спит_беспокойно,_ворочается_с_боку_на_бок,_вскрикивает_и_стонет_во_сне._А_иногда_он_встает,_чтобы_попить_или_справить_нужду_ в_такие_моменты_мы,_разумеется,_исчезаем,_а_потом,_когда_князь,_угомонившись,_закрывает_глаза,_появляемся_снова_как_ни_в_чем_не_бывало,_вместе_с_глиняными_ангелами,_соломенными_колокольчиками,_пустыми_костелами,_вечнозеленым_плющом,_чайными_лавками,_джазовыми_концертами,_чернокрылыми_речными_стрекозами,_ледяным_грушевым_сидром,_непомерными_счетами_за_центральное_отопление,_колокольным_звоном,_жареным_сыром_и_немыслимыми_облаками;_даже_нелепые_рогатые_троллейбусы_всякий_раз_снова_и_снова_материализуются_на_наших_улицах,_хотя,_как_по_мне,_лучше_бы_все-таки_князю_снились_трамваи._ До первой русалки — Ты что, лебедям хлеб крошил?
2 Я знаю, что запрещающих табличек тут нет, но лучше не надо бы, хлеб — не самая полезная еда для водоплавающей птицы. Ну ладно, немножко можно, я имею в виду чуть-чуть, по маленькому кусочку, а не полбатона на рыло, как... Джем? Какой, вишневый? Малиновый? Конечно, держи. А вот русалкам хлеб давать можно. Они, правда, сами его неохотно берут, боятся растолстеть, что с них возьмешь, девчонки... Ты чего смеешься?
3 Ну да, русалки растолстеть боятся, а что тут такого? Нет, не издеваюсь. Ты когда приехал? Вчера вечером? А, тогда понятно. Увидишь еще. Конечно увидишь, они особо не прячутся. То есть, некоторые прячутся, по личным каким-то причинам, обижаются, или стесняются, а сейчас еще луна на ущербе, у многих депрессия, ну а что ты хочешь, жители воды от нее чаще страдают, чем люди, хотя, казалось бы, куда уж чаще...
4 Я тебе вот что хочу про русалок сказать. Ты их, конечно, корми, если увидишь, на здоровье, они забавные и все жрут, еще и благодарят словами, совсем как люди — ну, почти. Но если ты дашь им суши... Да, конечно у нас есть японские рестораны, а где их сейчас нет? Даже прямо здесь, на набережной, видишь, где желтая крыша? Не то «Цветок сакуры», не то «Лепесток сакуры», не помню. Но он, честно говоря, не очень, суп у них лучше не заказывай, и храни тебя бог от тамошнего омлета, зато суши с лососем захочешь — не испортишь, лишь бы рыба была свежая, а у них свежая...
5 Что? Нет, суши с русалками никто не делает. Равно как и с человечиной. Шутки у тебя дурацкие. У меня? А я не шучу. Все знают, что русалки обожают суши. То есть, если ты дашь русалке суши, она не просто корм слопает и спасибо скажет, она потом на берег к тебе полезет, особенно если ей покажется, что у тебя в руках еще что-то есть. А когда нажрется до отвала — все, твоя навеки. Ну как, очень просто.
6 Всюду будет потом за тобой таскаться, ну да, и домой к тебе пойдет, залезет в ванную и останется там жить долго и счастливо, пока смерть не разлучит вас. Вот у Кривого Томаса в лавке уже лет восемь русалка живет, он ее на суши с угрем приманил, это все знают. Страшно доволен. Ну как — зачем? Дурацкая постановка вопроса. Какая польза? Вот можно подумать, горожане домашнюю живность ради пользы держат.
7 Какая такая великая польза от кошек? Ни шерсти, ни молока, только мяв бессмысленный, а у каждого третьего в доме кошка, или кот. Хотя вообще-то русалки, если их вежливо попросить, могут ловить для тебя рыбу, или, скажем, добывать со дна ракушки. Ну да, и с жемчугом тоже, только жемчуг у нас речной, мелкий, миллионов особых на нем не заработаешь, так что закатай губу. Ничего, и без миллионов можно прожить, никто еще без них не умирал, насколько мне известно...
8 И еще они здорово поют. Да ну тебя, не деньги поют, а русалки. Правда, не все, это уж как повезет. Так, на глаз, певчую русалку от обычной сразу не отличишь. Но если приманишь певчую — все, считай, пропал. Ну что ты, в самом деле. Никто от русалочьих песен пока не умирал. «Пропал» — значит, так заслушаешься, что обо всем на свете забудешь, пока она не заткнется, а это может случиться очень нескоро, некоторые ночи напролет поют.
9 Говоришь — поздно уже, спать пора, — а ей, глупой, дела нет. И сам сидишь, как дурак, слушаешь, и еще соседи под окна сбегаются и несут с собой свечи, сидр и пироги, разбредаются по твоему саду, подпевают русалке, приплясывают, тискают друг дружку по кустам, так что живешь, считай, в центре карнавала, какой уж тут сон. Вот Томас с тех пор, как у него русалка поселилась, свою лавку раньше полудня не открывает, отсыпается.
10 И, между прочим, правильно делает, потому что кому с утра может понадобиться карта пиратских кладов, чучело осьминога, или, скажем, кораблик в бутылке? Они и так-то мало кому нужны, но после обеда люди все же бывают склонны к мелким безумствам. После обеда, повторяю, а не с утра. Нет, почему, я-то как раз люблю утро. Но не настолько, чтобы вскочить на рассвете и, едва продрав глаза, побежать к Томасу за этим его дурацким осьминогом.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена