Вhра и Мhра |
1 | Вера и Мера — Зачем же ты, бродяга, на базаре смущал народ, рассказывая про истину, о которой ты не имеешь представления? Что такое истина? (...) — Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом, что меня огорчает. Ты не можешь даже и думать о чем-нибудь и мечтаешь... М.Булгаков. "Мастер и Маргарита", гл. 2. |
2 | Часть 2. От "двойных стандартов" к истинной мере В газете "Русский вестник" № 48 - 50, 1998 г. опубликована статья Александра Кротова "Река жизни, река смерти... (Особый путь России)". А.Кротов — главный редактор журнала "Молодая гвардия", и в силу своего служебного положения он — один из воевод на интеллектуальном фронте борьбы "патриотической оппозиции" против нынешнего российского режима и его закулисных хозяев; а для многих — один из авторитетов патриотической общественности. |
3 | Он пишет: «Реформаторы уже не скрывают своего цинизма, говоря нам: "А зачем вам знать вечные законы мирозданья? Не надо напрягать свой ум. Мы тут написали для вас програм-мку, будете жить по этой программке и больше ни о чем не следует беспокоиться". Но мы жили уже совсем по иной программке! Подобных коммивояжеров (неизменно терпевших крах в собственных странах) наши доморощенные умы всегда представляли как светочей человечества, но всегда при этом завозили и завозят мертвые души, делая на них свой гешефт и капитал, как незабвенный Павел Иванович Чичи-ков в гоголевской России. Какое дело в конце концов всем новоявленным Чичико-вым до вечных законов мирозданья?! До России?! До нас с вами?! Но если мертвое становится частью живого, наша живая природа начинает болеть и бороться с мертвой. |
4 | А тут еще и само "государство" с помощью бесчисленных чиновников тоже начинает выбивать из нас всё живое, обесценивая всё и вся. Но удивительные вещи происходят на белом свете, гос-пода! Наши лучшие умы тотчас оборачиваются к истории да при этом еще негодуют: "никакие уроки не идут ни России, ни её народам впрок!" Вполне понятно, что не пойдут никогда впрок, если саму историю многократно переписывать, чтобы уничтожить любой мало-мальски заметный след действующих законов в мирозданье. |
5 | Разумеется, рано или поздно тайное становится явным. И разве нам уже не известно, что есть книги, есть вещества и есть иные средства, чтобы манипулировать сознанием, да и самим обществом? Если им дать приоритет, как это делают наши реформаторы в России, при этом вытесняя всё иное, то о каких "уроках" можно говорить? Чтобы мы полюбовались, во что превращается на наших глазах человек и мы сами, наше общество? |
6 | А ведь нынче в России свобода дикости беспредельна! Воры уповают на закон, который признает легитимным их воровство и защитит их от правосудия, народного гнева, возвысив их выше морали, нравственности и фактически провозгласив их солью Земли. Однако вспомним Маугли Киплинга. Его сделала таким беспредельная свобода и "девственные" джунгли. Сегодня мы прекрасно знаем, что девственные джунгли — вовсе не обязательное условие для деградации человека, не понимающего уже человеческую речь, — тут достаточно любых джунглей: в политике, экономике, правительстве, в литературе и искусстве. |
7 | Человек в этих джунглях начинает, как Маугли, "осознавать" язык диких зверей, при этом утрачивая и свой человеческий потенциал, наработанный многими и многими поколениями земной цивилизации. Это — тоже закон мирозданья, и "уроки истории" тут ни причем. У нас в России народ молчит не из-за своего великого терпенья, хотя русскому человеку в этом не откажешь, а лишь потому, что хорошо знает цену "двойного стандарта", и этот "двойной стандарт" ему свойственен точно в такой же степени, как и на "самом верху". |
8 | Цена его немоты — "двойной стандарт"! Цена немоты наших правителей и родителей — та же! Россия запылает, сгорит и вновь воссияет, когда исчезнет в нашей жизни "двойной стандарт": когда подонков и проходимцев не будут принимать в благородном обществе и подавать им руки, когда мораль и нравственность будут выше любого закона, сочиненного под себя "двуногим зверьем"». Комментарии к этому фрагменту могут быть обширными, поскольку в нём, как в зеркале, отразились объективные и субъективные явления как в жизни режима, так и в позиции всевозможных "оппозиций" ему. |
9 | Но мы затронем только одну тему, которую считаем главной: об отличиях действительной оппозиции режиму и его кукловодам от множества кукольных оппозиций (как известно, у режима есть и "демократическая оппозиция", которую "патриотическая оппозиция" не рассматривает в качестве оппозиции, поскольку считает режим её порождением; "демократическая оппозиция", в свою очередь, рассматривает "патриотическую оппозицию" как порождение спецслужб режима, а её массовку в качестве «хари, выползающей из-под красного знамени»). |
10 | Это, если говорить словами самого А.Кротова, — тема о «вечных законах мирозданья». Прежде всего, следует поднять историю вопроса. В те времена, когда еще становления нынешнего режима можно было избежать при ином отношении политически активной части населения к жизни, в "Молодой гвардии" (№ 2, 1990) была опубликована статья "Концептуальная власть: миф или реальность?" Так редакция "Молодой гвардии", при личном участии А.Кротова, переименовала (перед тем как опубликовать в версии, отличной от оригинальной) статью "Для чего быть науке", представлявшую собой наш ответ на выступление тогдашнего президента Академии наук СССР Г.И.Марчука в академической многотиражке "Поиск". |
… |
Комментарии
значит где-то ходит-бродит еще одна, первая
В 436-м отрывке один перенос.
В 442-м отрывке один перенос.
В 444-м отрывке один пробел перед запятой.
В 445-м отрывке есть такой момент: Эта цель сформулирована в "Бхагавад-гите", и нам следует принять ей, как она есть
В 412-м отрывке пробел перед точкой.
В 413-м отрывке три переноса.