К Богодержавию... |
1 | ВНУТРЕННИЙ ПРЕДИКТОР СССР К Богодержавию... С.-Петербург 1996 г. Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим или физическим лицом, совершивший это столкнется с воздаянием за воровство, выражающемся в неприятной "мистике", выходящей за пределы юриспруденции. |
2 | Тем не менее, каждый желающий имеет полное право, исходя из свойственного ему понимания общественной пользы, копировать и тиражировать, в том числе с коммерческими целями, настоящие материалы в полном объеме или фрагментарно всеми доступными ему средствами. Использующий настоящие материалы в своей деятельности, при фрагментарном их цитировании, либо же при ссылках на них, принимает на себя персональную ответственность, и в случае по-рождения им смыслового контекста, извращающего смысл настоящих материалов, как целостности, он имеет шансы столкнуться с "мистическим", внеюридическим воздаянием. |
3 | Первоначально предполагалось, что эта работа будет иметь весьма ограниченный объем и войдет в качестве девятой главы в состав "Краткого курса..." (См. журнал "Бизнес и учет в России", № 5-6, 1994 г., а также отдельные последующие издания), поэтому разбиение текста на главы изначально не предусмотрено. Однако в процессе написания объем её вырос, и она обрела самостоятельное значение. Ссылки в ней на что-либо: сказанное ранее, в предыдущих разделах и т.п. |
4 | — подразумевают первые восемь глав "Краткого курса..." в редакции 1994 г. и снабжены поясняющими сносками. Некоторые вопросы, упомянутые в ней, более подробно освещены в "Мертвой воде" (Сборник, СПб, 1992 г.). Редакция "Краткого курса" 1995-96 гг. расширена тематически: в неё включена девятая глава, представляющая собой сжатое изложение нижеследующего. Настоящее состояние, в котором пребывает человечество, каждый народ, любая из социальных групп, каждый человек лично, возникло как результат их действий на основе всего их прошлого внимания миру, их желаний, мышления, мнений - своих и чужих, как принятых, так и отвергнутых. |
5 | То есть современное состояние их всех — следствие и вещественное выражение духовной культуры прошлого. Также и будущее всех и каждого определяется в настоящем сложившейся их духовной культурой и направленностью изменений в ней. Есть люди, которые сами видят и сами определяют свое отношение к увиденному; есть люди, которым достаточно указать "пальцем", и они обратят внимание на то, что ранее проходило мимо их восприятия, и будут вести себя соответственно. |
6 | Есть люди, которые будут сомневаться не только в существовании опасности, на которую им указали, но будут сомневаться и в существовании того, кто их от нее предостерегает и его "перста указующего"; есть люди, для самомнения которых неприемлемо, кто и как их предостерегает, и они будут игнорировать предостережение будто его вовсе не было. Но рано или поздно эти все столкнутся с тем, от чего их предостерегали, но изменить что-либо будет уже вне их возможностей. |
7 | Один Дзэн-буддистский учитель древности высказался в том смысле, что слово "луна" это — "палец", указующий на луну; горе тому, кто примет "палец" за луну. То есть важно не столько запоминание слов и символов, но освоение того, на что они указывают и о чем они напоминают. Человек действует на основе его личного восприятия реальности и на основе уразумения описаний реальности другими людьми, пользующимися для описаний теми или иными «языками», в которых слова, символы, изображения и т.п. |
8 | являются "пальцем, указующим на луну". Горе тому, кто не увидит "луны", примет "палец" за "луну" или за отсутствие "луны". Мироздание, как таковое, существует в Богом данной мере, как триединство «материя-информация-мера»: это — реальность. У человека при восприятии реальности в душе возникают некие его личностные образы, обусловленные как характером объективных образов реальности, так и состояния человека к моменту и в процессе восприятия информации из реальности. |
9 | Личностные, субъективные образы, будучи уже принадлежностью внутреннего мира человека, обретают до известной степени самостоятельное бытие в нём. Вероятностно упорядоченно и статистически предопределённо, вторичные по отношению к объективным, субъективные образы прорастают в душе человека урожаем понятий, по мере того, как человек, осмысляя реальность, разграничивает в своем внутреннем мире присущие ему субъективные образы. |
10 | В процессе, когда новое понятие обретает осмысленную определённость, система разграничения субъективных образов внутреннего мира человека, не позволяет отождествить субъективный образ, слить, перепутать с другими. Этот процесс протекает "автоматически" бессознательно, но когда он выходит на уровень сознания в иерархически организованной психике человека, то человек ищет средства для выражения обретших определённые границы внутренних своих образов и: либо находит их в одном из существующих «языков»; либо создает новые «языки» — средства для выражения своих внутренних образов и тем самым осмысляет и описывает внутреннюю и внешнюю реальность. |
… |
Комментарии
Спасибо