[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Основы социологии ч3 кн.1
(15)       Используют 19 человек

Комментарии

Toshus 10 июля 2013
А не, все набирается... ступил
Toshus 10 июля 2013
92 отрывок - ссылка: не набирается точка после controlsarticle
_Real_ 15 июня 2012
92 отрывок в конце ссылка ненужная.
VisaryMaster 4 июня 2012
229,418,435
VisaryMaster 3 июня 2012
212,220 ссылки.
VisaryMaster 3 июня 2012
88,92,95,119 - ссылки, если отрывок будет глючить, удалю.
VisaryMaster 3 июня 2012
в стадии исправления переносов.
Написать тут
Описание:
Жизнь человечества: толпо-«элитаризм» — историко-политическая реальность и перспективы (Книга 1)
Автор:
VisaryMaster
Создан:
до 15 июня 2009 (текущая версия от 11 августа 2012 в 19:25)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
756 отрывков, 430809 символов
1 ВНУТРЕННИЙ ПРЕДИКТОР СССР
Основы социологии
Постановочные материалы
учебного курса
Том 2:
Часть 3.
Жизнь человечества: толпо-«элитаризм» — историко-политическая реальность и перспективы
(Книга 1)
Санкт-Петербург
2010 г.
Страница, зарезервированная
для выходных типографских данных
На обложке репродукция картины Ф.А. Бруни (1799 — 1875) «Медный змий».
Часть 3.
Жизнь человечества: толпо-«элитаризм» — историко-политическая реальность и перспективы
Если мы не изменим направления своего движения, — то рискуем оказаться там, куда направляемся.
2 (Народная мудрость)
Глава 8. Глобальный исторический процесс в его конкретике
Проблематика исследований в области истории. Различные версии всемирной истории. Глобализация: объективность процесса и проблематика субъективизма в управлении им. Концепция управления исторически реальной глобализацией. Полная функция управления в отношении общества: специализированные виды власти, обобщённые средства управления оружия и «игры с ненулевыми суммами».
3 Организация управления библейским глобально-политическим проектом. Библейский проект: суть чело-века и суть фашизма.
8.1. Проблематика исследований в области истории
Содержание исторической науки, её методология обусловлены теми целями и задачами, ради которых историческая наука (как система знаний, методов познания прошлого и отрасль общественной деятельности) поддерживается обществами — их государственными институтами, региональными и глобальными политическими мафиями, самодеятельными инициативными группировками и индивидами-любителями.
4 Т.е. историческая наука, как и все прочие науки, обусловлена концепцией управления, под властью которой живёт общество (см. раздел 10.6.1).
В.О.Ключевский о цели, ради которой следует вести исследования в области истории, сказал следующее: «Прошедшее нужно знать не потому, что оно прошло, а потому, что, уходя, оно не умело убрать своих последствий» (В.О. Ключевский. Сочинения в 9 томах. Москва, «Мысль», 1990 г., т. 9, с. 365).
5 Этот афоризм В.О. Ключевского подразумевает, что в настоящем не всё благополучно, а причины этого неблагополучия — в прошлом, и для устранения неблагополучия в настоящем необходимо знать достоверное прошлое.
Т.е. адекватная история — основа для развития адекватной социологии и — вместе с социологией — основа для выработки общественно-полезной политики и развития общества: «Политика должна быть не более и не менее, как прикладной историей» (В.О. Ключевский, цит. изд., т. 9, с. 366).
6 И соответственно: неадекватности в содержании исторической науки имеют следствием — неадекватность социологии и политики, что способно только усугубить проблемы общества, унаследованные им от прошлого.
Но наряду с тенденцией, предпосылки к которой выразил В.О. Ключевский, в жизни общества есть и иная тенденция, которую охарактеризовал А.И. Герцен: «Далее ещё не позволяют нам знать историю. Русское правительство, как обратное провидение, устраивает к лучшему не будущее, но прошедшее» (предисловие к его «Историческому сборнику»).
7 Это высказывание А.И. Герцена характеризует не только историческую науку в Российской империи, но и во всех без исключения толпо-«элитарных» обществах. Различия между школами исторической науки в толпо-«элитарных» обществах — прежде всего следствия различий политических интересов спонсоров (4-й приоритет обобщённых средств управления) и вдохновителей (3-й приоритет обобщённых средств управления).
8 Альтернативой этому может быть только жреческая по её сути историческая наука, которая — в силу специфики жреческой власти (1-й приоритет обобщённых средств управления: «волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен, правдив и свободен их вещий язык и с волей небесною дружен...») — выше и спонсоров, и вдохновителей.
Но в условиях толпо-«элитаризма» и тем более, со времён начала библейского проекта (см. далее раздел 8.4) общедоступной исторической науки такого рода нет.
9 А какие сведения наличествуют и возведены в ранг исторической достоверности в эзотерической науке разного рода традиций тайных посвящений, — вопрос открытый для всех, кто не вхож в соответствующие традиции.
Теперь обратимся к рассмотрению тех вопросов, о которых мало кто задумывается:
История во всей её полноте и детальности — совокупность биографий всех людей, когда-либо живших на Земле от момента появления в её биосфере биологического вида «Человек разумный».
10 Т.е. история как совокупность биографий всех людей — множество фактов и их взаимосвязей, поскольку восприятие жизни людьми носит дискретный характер. Понятно, что такая историческая наука в нынешней цивилизации невозможна. Объективная данность такова, что возможная для человечества и любого человеческого общества история — это некое подмножество истории во всей её полноте и детальности в выше определённом смысле: т.е.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена