[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Психология личности
(1)       Используют 12 человек

Комментарии

Alex2016 25 августа 2016
Вторая книга подряд, что ж такое...

С 51-го отрывка начинается какая-то каша, куски текста из разных мест, символы. Дальше 53-го печатать не стал.
Написать тут
Описание:
Аверин В.А.
Автор:
Ш0ТАМ
Создан:
до 15 июня 2009 (текущая версия от 8 сентября 2011 в 16:12)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
512 отрывков, 247561 символ
1 Аверин В.А.
Психология личности: Учебное пособие.
– СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,
1999. – 89 с.
В книге адресованной всем, кто изучает и интересуется психологией человека, в систематизированном виде представлен многообразный и порой весьма противоречивый материал, касающийся проблем личности.
Первая часть курса лекций посвящена анализу человека в системе современного научного знания. Здесь же в конспективном виде дается изложение наиболее известных концепций личности отечественных авторов: Б.Г.Ананьева, А.Ф.Лазурского, А.Н.Леонтьева, В.С.Мерлина, С.Н.Мясищева, С.Л.Рубинштейна, Д.Н.Узнадзе и других.
2 Вторая часть посвящена психологической характеристике человека как индивида, личности и индивидуальности. Характеризуются конституциональные, нейродинамичес-кие и психодинамические параметры индивида. Анализируются психологические свойства личности: ее потребности, мотивы, способности, характер, самосознание. Дана психологическая характеристика индивидуальности человека.
СОДЕРЖАНИЕ
К ЧИТАТЕЛЮ
ЧАСТЬ I
ТЕМА:
Личность в системе современного научного знания
1.
3 Проблема человека в системе современного научного знания
2. Природа человека. Личность в философии, социологии и психологии
3. Требования к психологической теории. Критерии оценки теории
личности
ТЕМА:
Психологическая структура личности
1. О некоторых общих подходах изучения личности в отечественной и
зарубежной психологии
2. Личность в отечественной психологии
2.1. Концепция личности А. Ф. Лазурского
2.2.
4 Концепция личности В. Н. Мясищева
2.3. Концепция личности А. Г. Ковалева
2.4. Концепция личности В. С. Мерлина
2.5. Концепция личности К. К. Платонова
2.6. Концепция личности А. Н. Леонтьева
2.7. Концепция личности Л. И. Божович
2.8. Концепция личности С. Л. Рубинштейна
2.9. Концепция личности Д. Н. Узнадзе
2.10. Концепция личности В. А. Ядова
Рекомендуемая литература
ЧАСТЬ II
ТЕМА:
Учение Б. Г. Ананьева о человеке.
5 Эмпирическая характеристика
личности
1. Учение Г. А. Ананьева о человеке
2. Психологическая характеристика индивида
2.1. Функции индивидных свойств в развитии человека
2.2. Конституциональные свойства индивида
2.3. Нейродинамические свойства индивида
2.4. Психодинамические свойства индивида
2.4.1. Темперамент
2.4.2. Сенситивность
3. Психологическая характеристика личности
3.1. Потребности личности
3.1.1.
6 Понятие потребности
3.1.2. Этапы формирования и функции потребностей
3.1.3. Классификация и виды потребностей
3.2. Мотивы личности
3.2.1. Понятие мотива
3.2.2. Структура, характеристики и функции мотива
3.2.3. Классификация мотивов
3.2.4. Мотивационные образования и мотивационные черты личности
3.2.5. Мотивация личности
3.3. Способности личности
3. 4. Характер личности
3. 5. Самосознание личности
3.5.1.
7 О механизмах самосознания
3.5.2. Этапы развития самосознания
3.5.3. О структуре самосознания
3.5.4. О функции самосознания
4. Психология индивидуальности
Рекомендуемая литература
К ЧИТАТЕЛЮ
Признаюсь, уважаемый читатель, я не собирался писать это обращение. Во всяком случае, пишу его, после того как почти закончил написание этого курса. А не собирался писать по простой причине: курс лекций – это обычный учебный курс, читаемый мною разным студенческим аудиториям и хотя бы, поэтому он не располагает автора к исповеди.
8 Конечно, в нем есть некая сквозная идея, которая близка мне, но материал курса – это различные сведения, материалы разных исследований, которые помогали мне иллюстрировать эту идею. А потому, полагал я, достаточно того, трехабзацного реферата, которым предваряется данный курс. Толчком же к написанию этого обращения стало чтение книги Андрея Кончаловского «Низкие истины», точнее моя реакция на ее чтение.
9 Читая ее я подумал: «Я пишу книгу (хоть и в виде учебного курса) о человеке, о личности, но могу ли я сам себе ответить на вопрос: «А что есть я сам? Что есть моя жизнь?, Как прожить ее, чтобы не было мучительно...».
Одни говорят, что жизнь – трагедия. Вспомните Данте с его девятью кругами АДА! И верно, жизнь человека открывается трагедией – ведь ему было так удобно и комфортно в лоне матери – и ею же заканчивается – смертью!
Но тот же Данте пишет о жизни как о РАЕ с его девятью небесами! Да, да, ты прав, дорогой читатель, что разделяет их семикруговое ЧИСТИЛИЩЕ! И все вместе – это комедия, правда, божественная.
10 Я не думаю, что человеком движет страх перед смертью, как полагает А. Кончаловский. Во всяком случае, ни в младенчестве, ни в очень раннем детстве мы не осознаем его. А раз так, то это снимает с него (страха) столь высокую «ответственность». Я не отрицаю, что страх может быть одним из мотиваторов поведения, но ведь только одним из многих. Тогда что же? И какова цель самой жизни? Это что: счастье, которое мы жаждем?
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена