[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Дискретка без формул
(6)       Используют 25 человек

Комментарии

oligarh83 17 июля 2016
Исправьте апострофы на нормальный твердый знак!!! Надоедает переключаться.
metatron08 6 марта 2014
Последний отрывок 216 самый прикольный.
lins 17 сентября 2013
Да, написано неплохо. Оно, вообще, хорошо, когда кто-то что-то пытается объяснить на пальцах. Во-первых, видно, что человек сам понимает о чём вещает (а такое бывает, ой, не всегда! ;) А во-вторых, уже в предисловии ясно сказано ДЛЯ КОГО оно написано и для КОГО - нет. Этим последним "КОГО" даже напутствие четко указано: "Идите с миром откуда пришли". Правда, здесь, по мне так, более уместен другой предлог и другое дополнение! Но это дело вкуса...
vovan2000 17 сентября 2013
По мне прикольно!!!
xcislav 16 ноября 2011
и поэтому минус?
LeBron 15 ноября 2011
Глуповатая книга, все написано "по-простому", с кучей условностей и предположением того, что чтец очень тупой. И из дискретки толком даже нету ничего, так, вводные понятия. Но если "для гуманитариев", то пойдет. Для ознакомления)
LeBron 7 ноября 2011
связан c синтаксисом
132 отрывок, мешанина раскладок.
LeBron 30 октября 2011
Везде в книге апострофы вместо ъ
Написать тут
Описание:
ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА БЕЗ ФОРМУЛ
Автор:
xcislav
Создан:
3 октября 2011 в 21:46 (текущая версия от 16 ноября 2011 в 13:55)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
216 отрывков, 100670 символов
1 Александр Соловьев
ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА БЕЗ ФОРМУЛ
Автор выражает благодарность
Ворду (или Уорду) - 2000,
который отбил у него желание писать формулы.
Напрочь.
ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА БЕЗ ФОРМУЛ
Лекции без доски
(Для тех, кто терпеть не может формулы, но имеет воображение)
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
Формулы в математике были придуманы, как это не странно, чтобы облегчить занятия
этой самой математикой.
2 Школьники не могут в это поверить до сих пор.
В древней, например, Индии хорошо обходились без формул: брали обезьяну, кувшин,
банан, женщину и другие конкретные предметы... И, как сейчас говорят, конкретно
строили логические выводы. И египтяне вместо формул, которые еще не были
придуманы, высекали у себя в пустынях, на формульном безрыбьи, красивые
барельефы. И арабы когда-то занимались математикой без формул - в стихотворной
форме они ею занимались.
3 Сладкозвучные поэмы писали про квадрат суммы...
Но потом пошло-поехало...
Виноват конкретно Пифагор, который сказал, что "ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО"!... БОлшую
неправду для математики трудно придумать и сегодня! Хотя к пифагоровым штанам
претензий нет... Скроены на века.
Сегодня математику не любят многие. Подавляющее большинство мирного населения.
Не любят прежде всего из-за формул. И правильно делают. Поскольку еще в школе
несчастных предупредили, что математика - это формулы, так же как стихи - это
рифмы.
4 (Поэтому они не занимаются математикой, а наоборот, целыми днями шлют на
радио поздравления в стихах всем своим знакомым, чтобы поразить художественными
откровениями весь мир: "поздравляю желаю", "без бед - до ста лет". Не правда ли,
очень удачно!?...).
Каково же было мое удивление, когда, читая книги по основам (основаниям)
математики, я там, практически, не обнаружил формул.
Формулы, конечно, создают для математика великое облегчение, но это надо понять
добровольно, а не подвергаться принудительной формулизации - истязаниям, мол,
стерпится - слюбится...
5 Все наши гуманитарные проблемы в математике не только из-за тяги некоторых
отморозков к абстракции. Тут есть еще более коварное слово СЕМАНТИКА, что на
человеческом языке означает обычно СМЫСЛ. Так вот, прежде всего со смыслом
обычно и борется математика всеми доступными ей средствами, в том числе и
формулами... Разумеется, во имя достижения ВЫСШЕГО СМЫСЛА. Как это всегда у нас
бывает!
Чем более "высшая" математика - тем меньше в ней СЕМАНТИКИ и больше СИНТАКСИСА.
6 Синтаксис все в школе тоже проходили и он до сих пор мало кому доставляет
радость!... Может и права Т. Толстая, когда в романе "КЫСЬ" называет "синтаксис"
словом матерным.
Но это еще пока не лекция, а лирическое отступление.
П.С. В интернете, с момента его возникновения, много появляется очень умных
людей, порой с законченным физ-мат образованием. Это хорошо, но иногда достает...
поскольку от большого ума не все сохраняют способны судить "по законам жанра".
7 Так что к ним отдельная просьба, не подозревать автора в попытке написать
учебник по "основаниям математики", или "монографию". А главная просьба - вообще
не читать ниженаписанное. Не для вас это. Идите с миром откуда пришли...
Лекция 1. МНОЖЕСТВА
Что такое "множество" - ясно из самого слова без всякого определения. Тем более,
что дать этому фундаментальному математическому понятию определение невозможно.
8 И не пробуйте.
Лучше потратить свою энергию на вечный двигатель или на что-то другое
конкретное...
Множеством может быть множество деревьев в лесу, множество студентов в
университете или даже множество бедных родственников в Америке, которые могут
выслать вам приглашение... Есть, конечно, специальная очень серьезная игра под
названием "АКСИОМАТИЧЕСКАЯ теория множеств". Понять ее правила дано немногим, а
найти практическое применение никому...
9 Но это развлечение для очень замкнутого
круга любителей, коль скоро и сама эта теория очень замкнута.
Множество состоит из элементов - деревьев, студентов, бедных родственников... При
этом никакой роли не играет, рассматриваем ли мы тех же студентов в порядке
алфавита или по успеваемости.
Недопустимы только двойники или студенты, у которых отсутствуют отличительные
свойства. Будьте хоть китайскими студентами, но должны друг от друга отличаться...
10 Могут даже быть множества, состоящее из чисел. Но мы, как договорились, от
математики вообще, и от чисел в частности, шарахаемся, как черт от ладана...
Поэтому можно и без них. Или можно с ними. Или будем использовать только те
числа, которые хорошо знакомы с детства...
Однако мы не будем считать множеством "множество мыслей в голове". И не из-за их
количества, а из-за того, что эти мысли-элементы невозможно четко разделить в
общей каше, разложить по полочкам и разметить.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена