[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Энциклопедия театра 5Мбч3
(3)       Используют 2 человека

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Энциклопедия театра 5Мб, третий кусок (целиком 18мб)
Автор:
xcislav
Создан:
до 15 июня 2009 (текущая версия от 8 октября 2011 в 08:22)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
10608 отрывков, 4838236 символов
1 "МАРТЫН БОРУЛЯ"- комедия в 5 д. И. К. Тобилевича (Карпенко-Карого).
Соч. 1886 (на укр. яз.). Пост. в 1887 укр. труппой в Новочеркасске.
Пьеса утвердилась в репертуаре мн. дореволюц. укр. трупп; заглавную роль
играли виднейшие укр. актёры - И. К. Карпенко-Карый, М. Л.
Кро-пивницкий, Н. К. Садовский, П. К, Саксаганский и др. В 1897 "М. Б."
пост. Горьким на любит, сцене в селе Мануйловке (Горький играл
Нациевского и Транда-лева).
2 На сов. сцене "М. Б." ставили: Т-р им. Заньковецкой (1922; 1933;
1941, Мартын Боруля - Дударев); харьковский Т-р им. Шевченко (1934, реж.
Скляренко; Мартын Боруля - Крушельницкий, Омелько - Марьяненко),
Кировоградский т-р (1945), Херсонский т-р (1947), Т-р им. Франко (1950,
реж. и исполнитель гл. роли - Г. Юра), Закарпат-. ский укр. т-р, Ужгород
(1950), Т-р им. Артёма (1951), Т-р им. Камала (1954, реж. Юсупов, Мартын
Боруля - Гайнуллин) и ряд др.
3 т-ров.
Издания: Первая публикация "М. Б.", на укр. яз.. "Зоря", Львов, 1891,
7-10; Тоб?левич 1. К., Мартин Боруля, Кив, 1953; первое изд. на рус.
яз. - М., 1939 (стеклографич. изд.), М.- Л., 1940; Украинская
классическая комедия, М., 1954, с. 331-82. А. Шн.
МАРТЫНОВ, Александр Евстафьевич (8(20). VII. 1816, Петербург, -
16(28). VIII. 1860, Харьков - русский актёр. Один из основоположников
русской школы сценич. реализма. Род. в Петербурге в бедной семье.
Воспитывался в Пе-терб. театр. уч-ще (1827-35; сначала в балетном классе
у Ш. Дидло, затем в драм. классе у П. А. Каратыгина). На сцене начал
выступать, будучи учеником Театрального уч-ща (сыграл около 70 ролей).
4 В
1836 был зачислен в труппу Александрийского театра. Исполняя множество
ролей в водевилях, М. проявлял виртуозную способность к перевоплощению,
мастерство мимики, жеста, движения. Уже в ранние годы своей сценич.
деятельности, ограниченный узкими пределами водевильного жанра, М.
настойчиво искал путей к созданию реалистич. образов. Под комич.
оболочкой водевильных персонажей ему часто удавалось показать
драматическую судьбу человека, забитого, придавленного
крепостни-ческо-бюрократич.
5 режимом. Так трактовал М. водевильные роли
мелких чиновников, подмастерьев, дворовых людей и т. д. Демократич.
гуманизм М. побуждал его отыскивать в каждом персонаже живые
человеческие черты, раскрывать сложность его душевного мира, показывать
обиды и страдания маленького человека, придавая тем самым иной, более
глубокий смысл комич. положениям пьесы. "Дыхание трагического определяло
грустный характер комизма Мартынова, комизма, в котором звучало
затаенное страдание" (Асеев Б., Александр Евстафьевич Мартынов, 1946, с.
12).
6 В своих творч. устремлениях М. был близок "натуральной школе" рус.
лит-ры 40-х гг. 19 в. В. Г. Белинский первый из критиков угадал в М. его
огромное дарование и постоянно помогал актёру своими советами. Особенно
восхищался Белинский исполнением М. роли Синичкина в водевиле Д. Т.
Ленского "Лев "Гурыч Синичкин" (1840). Но М. столкнулся на казённой
сцене с рутиной, дурными традициями; дворянские и мещанско-обывательские
круги зрителей упорно желали видеть в нём комика-фарсёра и не понимали
прогрессивной, новаторской сущности иск-ва М.
7 Социально-обличительное,
сатирич. направление в творчестве М., сказавшееся уже в исполнении
водевильных ролей (Мордашов - "Аз и Ферт" Фёдорова, 1849, и др.),
получило яркое раскрытие в пьесах Гоголя. Белинский писал об "огромном
таланте", с к-рым М. играл роль Ихарева ("Игроки", 1843). В "Ревизоре" и
"Женитьбе" М. исполнял в разные годы роли Бобчинского (1836), Хлестакова
(1843), Осипа (1851), Подколёсина (1842).
8 Л. Н. Толстой отмечал, что М.
был первым настоящим Хлестаковым. М. отверг традицию водевильного
исполнения этой роли, шедшую от Н. О. Дюра, и создал реалистич. образ
Хлестакова, воплощавший пошлость, пустоту, ничтожество чиновничьего мира
николаевской России. Обличительной глубиной и смелостью характеристики
отличались образы, созданные М. в пьесах "Недоросль" Фонвизина
(Митро-фан, 1836), "Горе от ума" (Фамусов, 1857), "Скупой" Мольера
(Гарпагон, 1843).
9 С острой характерностью, психологич. драматизмом играл
М. роль скупца Дряж-кина в драме "Кашей, или Пропавший перстень"
Яфи-мовича (1846).
С конца 50-х гг. наступил новый период творчества М., связанный с
выступлениями артиста в пьесах И. С. Тургенева и А. Н. Островского.
Образ Мош-кина, созданный М. в "Холостяке" Тургенева(1859),одно из
крупнейших достижений психологич. реализма на рус. сцене. В пьесах
Островского М.
10 сыграл 8 ролей, в т. ч. Беневоленский ("Бедная невеста",
1853), Коршунов ("Бедность не порок", 1854), Тит Титыч Брусков ("В чужом
пиру похмелье", 1856), Бальзаминов ("Праздничный сон-до обеда", 1857),
Тихон ("Гроза", 1859). Исполнение М. роли Тихона оставило яркий след в
истории рус. т-ра. В понимании творчества Островского М. был близок к
взглядам Н. А. Добролюбова, высказанным им в статьях "Тёмное царство"
(1859) и "Луч света в тёмном царстве" (1860).
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена