[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Энциклопедия театра 3Мбч4
(1)       Используют 3 человека

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Энциклопедия театра 3Мб, четвёртый кусок (целиком 18мб)
Автор:
xcislav
Создан:
до 15 июня 2009 (текущая версия от 8 октября 2011 в 08:28)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
7240 отрывков, 3321209 символов
1 ТЕАТР (от греч. ?????? ? - место для зрелища; зрелище) - 1) род
искусства; 2) представление, спектакль; 3) здание, где происходят театр.
представления (см. Здание театральное). Театр. иск-во, как и другие
иск-ва, является формой обществ, сознания. Т. имеет первостепенное
значение в жизни общества, как способ художеств. отражения
действительности и эстетич. воспитания масс. Историч. развитие Т.
неотделимо от развития общества, от состояния культуры в целом.
2 Расцвет
или упадок Т., преобладание в нём тех или иных интересов, художественных
тенденций, его роль в духовной жизни современности связаны с
особенностями развития общества, к-рое через Т. судит о собственной
жизни, осознаёт её конфликты.
Как особый вид иск-ва, Т. обладает своей спецификой; отражение
действительности, характеров, событий, конфликтов, их трактовка, оценка,
утверждение определённых идей происходят в Т.
3 посредством драматич.
действия, возникающего в процессе игры актёра перед публикой. Актёры
исполняют свои роли, следуя тексту пьесы, её положениям, а в иных
случаях - сценарию, требующему импровизации. Игровая сущность Т.
определялась исторически, при самом его возникновении из охотничьих,
сельскохозяйственных и др. ритуальных празднеств. В основе этих
празднеств лежало аллегорич. воспроизведение явлений природы или
трудовых процессов более или менее обширной 'группой участников
празднества.
4 Обрядовый характер действия вначале заслонял собой игровую
сторону представления. Однако по мере становления Т. как искгва его
игровая, творческая сущность выступала всё более явственно, оформляясь в
разл. театр. системах. Игровая природа Т. проявляется на всех этапах его
развития: в античной трагедии, в нар. Т. (мим, фарс, скоморошьи
представления, итал. комедия дель арт), в шекспировском и исп. т-ре, в
т-ре классицизма, у романтиков 19 в., в ре-алистич.
5 психологич. драме.
Во всех случаях наличие игрового начала отличает простое повторение
жизненных фактов от художеств. отражения их в специфичных для Т.
действенных формах. В реалистич. Т. это игровое начало направлено на то,
чтобы, сохраняя свойственную иск-ву поэтич. обобщённость, максимально
приблизить развитие действия к формам самой жизни. Ключом к
театральности реалистич. спектакля является, по определению К.
6 С.
Станиславского, вера актёра в "магическое если-бы", к-рая помогает ему
правдиво вести себя в предлагаемых обстоятельствах пьесы, чувствовать
то, что должно было бы чувствовать при данных условиях изображаемое
лицо.
Существуют театр. системы, в к-рых игровой принцип выдвинут на первый
план. Художеств, правда не совпадает здесь всецело с правдой жизненных
форм и отношений, но является её односторонне заострённым
поэтически-обобщённым выражением.
7 При всей своей "условности" сценич.
образ остаётся, однако, вполне содержательным и понятным в системе
спектакля. Классич. пример - нар. комедия масок (комедия дель арте) с её
открытой условностью, подчёркнутой театральностью приёмов игры. В
современном Т. оба принципа порой сочетаются друг с другом при решении
сложных режиссёрских и актёрских задач.
Как всякое иск-во, Т. отражает действительность через систему
художеств.
8 образов. Спектакль представляет собой произв. театр. иск-ва,
обладающее образным единством. Единый образный строй спектакля создаётся
гармонией всех его элементов. Здесь всё находится в соподчинении и
сочетании, служит одной художеств. цели: драматургич. основа сценич.
представления, стилистич. и жанровое решение спектакля, актёрское
исполнение, организация сценич. действия во времени (ритм, темп,
нарастания и спады эмоционального напряжения действия) и в пространстве
(построение мизансцен, разработка сценич. площадки, принцип её
использования, декорации), применение музыки, танца.
9 В спектакле совр.
Т. объединяется иск-во драматурга, актёров, режиссёра-постановщика,
художника-декоратора, композитора, а также труд мн. других работников
(осветителей, костюмеров, гримёров и т. д.).
Театр. иск-во по природе своей синтетично. Это особенно ярко
проявлялось на ранних стадиях историч. развития Т., когда в нар.
празднествах драматич. действие, музыка, пение, танец существовали в
нерасторжимом единстве.
10 В последующие эпохи, в процессе дальнейшего
развития и профессионализации всех видов иск-ва. Т. утрачивает свой
первоначальный синтетизм. Образуются 3 осн. типа Т.: драматический,
оперный и балетный с нек-рыми промежуточными формами. Обособляясь, муз.
Т. не порывает со своей драматич. основой, но действие воплощается в нём
средствами муз. драматургии в сценич. музыкаль-но-поэтич. образах. В
опере драматич.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена