[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Станиславский
(1)       Используют 6 человек

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Книга
Автор:
Ber
Создан:
до 15 июня 2009 (текущая версия от 7 августа 2012 в 05:01)
Публичный:
Нет
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
1963 отрывка, 931368 символов
1 ПРЕДИСЛОВИЕ
Мной задуман большой, многотомный труд и мастерстве актера (так
называемая "система Станиславского").
Изданная уже книга "Моя жизнь в искусстве" представляет собой первый
том, являющийся вступлением к этому труду.
Настоящая книга, о "работе над собой" в творческом процессе
"переживания", является вторым томом.
В ближайшее время я приступаю к составлению третьего тома, в котором
будет говориться о "работе над собой" в творческом процессе "воплощения".
2 Четвертый том я посвящу "работе над ролью".
Одновременно с этой книгой я должен был бы выпустить ей в помощь своего
рода задачник с целым рядом рекомендуемых упражнений ("Тренинг и муштра").
Я этого не делаю сейчас, чтоб не отвлекаться от основной линии моего
большого труда, которую я считаю более существенной и спешной.
Лишь только главные основы "системы" будут переданы - я приступлю к
составлению подсобного задачника.
3 Как эта книга, так и все последующие не имеют претензии на научность.
Их цель исключительно практическая. Они пытаются передать то, чему меня
научил долгий опыт актера, режнссера и педагога.
Терминология, которой я пользуюсь в этой книге, не ьыдумана мною, а
взята из практики, от самих учеников и начинающих артистов. Они на самой
работе определили свои творческие ощущения в словесных наименованиях.
4 Их
терминология ценна тем, что она близка и понятна начинающим.
Не пытайтесь искать в ней научных корней. У нас свой театральный
лексикон, свой актерский жаргон, который вырабатывала сама жизнь. Правда, мы
пользуемся также и научными словами, например "подсознание". "интуиция", но
они употребляются нами не в философском, а в самом простом, общежитейском
смысле. Не наша вина, что область сценического творчества в пренебрежении у
науки, что она осталась неисследованной и что нам не дали необходимых слов
для практического дела.
5 Пришлось выходить из положения своими, так сказать
домашними, средствами.
Одна из главных задач, преследуемых "системой", заключается в
естественном возбуждении творчества органической природы с ее подсознанием,
Об этом говорится в последнем, XVI отделе книги. К этой ее части
следует отнестись с исключительным вниманием, так как в ней - суть
творчества и всей "системы".
Об искусстве надо говорить и писать просто, понятно.
6 Мудреные слова
пугают ученика. Они возбуждают мозг, а не сердце. От этого в момент
творчества человеческий интеллект давит артистическую эмоцию с ее
подсознанием, которым отведена значительная роль в нашем направлении
искусства.
Но говорить и писать "просто" о сложном творческом процессе трудно.
Слова слишком конкретны н грубы для передачи неуловимых, подсознательных
ощущений.
Эти условия вынудили меня искать для этой книги особой формы,
помогающей читателю чувствовать то, о чем говорится в печатных словах.
7 Я
пытаюсь достигнуть этого с помощью образных примеров, описаний школьной
работы учеников над упражнениями и этюдами.
Если мой прием удастся, то печатные слова книги оживут от чувствований
самих читателей. Тогда мне будет возможно объяснить им сущность творческой
работы и основы психотехники.
Драматическое училище, о котором я говорю в книге люди, которые в ней
действуют, не существуют в действительности.
8 Работа над так называемой "системой Станиславского" начата давно. В
первое время я записывал свои заметки не для печати, а для себя самого, в
помощь поискам, которые производились в области нашего искусства и его
психотехники- Нужные мне для иллюстрации люди, выражения, примеры,
естественно, брались из тогдашней, далекой, довоенной эпохи (1907-1914 гг.).
Так незаметно, из года в год, накапливался большой материал по
"системе".
9 Теперь из этого материала создана книга.
Было бы долго и трудно менять ее действующих лиц. Еще труднее сочетать
примеры, отдельные выражения, взятые из прошлого, с бытом и характерами
новых, советских людей. Пришлось бы менять примеры и искать другие
выражения. Это еще дольше и затруднительнее.
Но то, о чем я пишу в своей книге, относится не к отдельной эпохе и ее
людям, а к органической природе всех людей артистического склада, всех
национальностей и всех эпох.
10 Частое повторение одния и тех же мыслей, которые считаю важными,
допускается умышленно.
Для простят мне читатели эту назойливость.
В заключение считаю своим приятным долгом поблагодарить тех лиц,
которые в той или другой мере помогли мне в работе над этой книгой своими
советами. указаниями, материалами и пр.
В книге "Моя жизнь в искусстве" я говорил о той роли, какую сыграли в
моей артистической жизни мои первые учителя: Г.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена