[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Сумерки идолов
(11)       Используют 14 человек

Комментарии

Deep87 8 мая 2012
Я так и думал) Гы (с)
Бэтмен 3 мая 2012
Да. Кроме того, восклицательные знаки заменены на "1", а знаки вопроса на "7". Это сделано специально, чтобы разбить текст на отрывки длиной примерно по 800 символов!))
Deep87 3 мая 2012
В словаре отсутствуют точки. Они почему-то заменены на запятые. Ну это так, детали)
Написать тут
Описание:
Фридрих Ницше Сумерки идолов, или как философствуют молотом
Автор:
Бэтмен
Создан:
31 октября 2011 в 03:34 (текущая версия от 20 ноября 2011 в 17:08)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
170 отрывков, 137241 символ
1 ПРЕДИСЛОВИЕ
Сохранять веселость в мрачном и чрезмерно ответственном деле не малый фокус; а что же тут нужнее веселости7 Ни одна вещь не удается, если в ней не принимает участия задор, Излишек силы только и есть доказательство силы, - Переоценка всех ценностей, этот вопросительный знак, столь черный, столь чудовищный, что он бросает тень на того, кто его ставит, - такая роковая задача вынуждает каждое мгновение выбегать на солнце, стряхивать с себя ставшую тяжелой, слишком тяжелой серьезность, Тут хорошо всякое средство, тут всякий «случай» - счастливый случай, Прежде всего война, Война была всегда великим благоразумием слишком ушедших в себя, ставших слишком глубокими умов; даже полученная рана заключает в себе целебную силу.
2 Изречение, происхождение которого я утаю от ученого любопытства, было издавна моей любимой поговоркой:
«Крепнут души, увеличивается мужество от раны»
Другое выздоравливание, при случае более желательное для меня, есть выслеживание идолов,,, В мире больше идолов, чем реальностей: это мой «злой взгляд» на этот мир, это также мое «злое ухо»,,, Тут задавать вопросы молотом и, быть может, услышать в ответ тот знаменитый глухой тон, который говорит о вспученных внутренностях, - какой это восторг для человека, имеющего за ушами еще уши, - для меня, старого психолога и крысолова, перед которым должно звучать то именно, что хотело бы пребывать в безмолвии...
3 Также и настоящее сочинение - заглавие выдает это - есть прежде всего отдых, солнечное пят но, прыжок в сторону, в праздность психолога, Быть может, также новая война7 И будут выслежены новые идолы7,,, Это маленькое сочинение есть великое объявление войны; что же касается выслеживания идолов, то на сей раз это не временные, а вечные идолы, к которым я здесь прикасаюсь молотом, как камертоном, - не существует вообще более старых, более уверенных, более надутых идолов,,, А также более пустых,,, Это не препятствует тому, что в них больше всего верят; да и говорят, особенно в важнейшем случае, отнюдь не идолы,,,
Фридрих Ницше
Турин, 30 сентября 1888 г
В день, когда была окончена первая книга
Переоценки всех ценностей.
4 ИЗРЕЧЕНИЯ И СТРЕЛЫ
1
Праздность есть мать всей психологии, Как7 Разве психология - порок7
2
И самый мужественный из нас лишь редко обладает мужеством на то, что он собственно знает,,,
3
Чтобы жить в одиночестве, надо быть животным или богом, говорит Аристотель, Не хватает третьего случая: надо быть и тем и другим - философом,
4
«Всякая истина однозначна», - Не двузначно ли это ложь7
5
Я хочу раз навсегда не знать многого, - Мудрость полагает границы также и познанию,
6
В своем диком естестве отдыхаешь лучше всего от своей неестественности, от своей духовности,,,
7
Как7 разве человек только промах Бога7 Или Бог только промах человека7
8
Из военной школы жизни, - Что не убивает меня, то делает меня сильнее,
9
Помогай себе сам: тогда поможет тебе и каждый, Принцип любви к ближнему.
5 10
Не надо проявлять трусости по отношению к своим поступкам1 Не надо вслед за тем бежать от них1 - Угрызения совести неприличны,
11
Может ли осел быть трагичным7 - Что гибнешь под тяжестью, которой не можешь ни нести, ни сбросить7,, Случай философа,
12
Если имеешь свое почему7 жизни, то миришься почти со всяким как7 - Человек стремится не к счастью; только англичанин делает это,
13
Мужчина создал женщину - но из чего7 Из ребра ее бога - ее «идеала»,,,
14
Что7 Ты ищешь7 Ты хотел бы удесятерить себя, увеличить во сто раз7 Ты ищешь приверженцев7 - Ищи нулей1
15
Посмертных людей - меня, например, - хуже понимают, чем современных, но лучше слушают, Говоря точнее: нас никогда не поймут - и отсюда наш авторитет,,,
16
Среди женщин, - «Истина7 О, вы не знаете истины1 Разве она не покушение на все наши скромности7».
6 17
Вот художник, каких я люблю, скромный в своих потребностях: он хочет собственно только двух вещей, своего хлеба и своего искусства, - хлеб и круг,,,
18
Кто не умеет влагать в вещи своей воли, тот по крайней мере все же влагает в них смысл: т, е, он полагает, что в них уже есть воля (Принцип «веры»),
19
Как7 вы выбрали добродетель и возвышенные чувства, а вместе с тем коситесь на барыши людей бесцеремонных7 - Но, выбрав добродетель, отказываются этим от «барышей»,,, (на входную дверь антисемиту),
20
Совершенная женщина занимается литературой так же, как совершает маленький грех: для опыта, мимоходом, оглядываясь, замечает ли это кто-нибудь, и чтобы это кто-нибудь заметил,,,
21
Становиться исключительно в такие положения, когда нельзя иметь кажущихся добродетелей, когда, напротив, как канатный плясун на своём канате, либо падаешь, либо стоишь - либо благополучно отделываешься...
7 22
«У злых людей нет песен», - Отчего же у русских есть песни7
23
«Немецкий ум»: уже восемнадцать лет внутренне противоречив,
24
Ища начал, делаешься раком, Историк смотрит вспять; в конце концов он и верит тоже вспять,
25
Довольство предохраняет даже от простуды, Разве когда-нибудь простудилась женщина, умевшая хорошо одеться7 - Предполагаю случай, что она была едва одета,
26
Я не доверяю всем систематикам и сторонюсь их, Воля к системе есть недостаток честности,
27
Женщину считают глубокой - почему7 потому что у неё никогда не достанешь дна, Женщина даже и не мелка,
28
Если женщина имеет мужские добродетели, то от неё нужно бежать; если же она не имеет мужских добродетелей, то бежит сама,
29
«Как много приходилось некогда кусать совести1 Какие хорошие зубы были у неё1 - А нынче7 чего не хватает7» - Вопрос зубного врача.
8 30
Люди скоро совершают одну неосмотрительность, В первой неосмотрительности всегда делают слишком много, Именно поэтому совершают обыкновенно еще вторую - и на этот раз делают слишком мало,,,
31
Червяк, на которого наступили, начинает извиваться, Это благоразумно, Он уменьшает этим вероятность, что на него наступят снова, На языке морали: смирение,
32
Есть ненависть ко лжи и притворству, вытекающая из чувствительности в вопросах чести; есть такая же ненависть, вытекающая из трусости, поскольку ложь запрещена божественной заповедью, Слишком труслив, чтобы лгать,,,
33
Как мало нужно для счастья1 Звук волынки, - Без музыки жизнь была бы заблуждением, Немец представляет себе даже Бога распевающим песни,
34
Мы можем думать и писать сидя (Г, Флобер), - Вот я и поймал тебя, нигилист1 Усидчивость есть как раз грех против духа святого, Только выхоженные мысли имеют ценность.
9 35
Бывают случаи, когда мы уподобляемся лошадям, мы, психологи, и впадаем в беспокойство: мы видим перед собой нашу собственную колеблющуюся тень, Психолог должен не обращать на себя внимания, чтобы вообще видеть,
36
Наносим ли мы, имморалисты, вред добродетели7 - Так же мало, как анархисты царям, Только с тех пор, как их начали подстреливать, они вновь прочно сидят на своем троне, Мораль: нужно подстреливать мораль,
37
Ты бежишь впереди7 - Делаешь ты это как пастух7 Или как исключение7 Третьим случаем был бы беглец,,, Первый вопрос совести,
38
Настоящий ли ты7 Или только актер7 Заместитель или само замещенное7 - В конце концов ты, может быть, просто поддельный актер,,, Второй вопрос совести,
39
Разочарованный говорит, - Я искал великих людей, а находил всего лишь обезьян их идеала.
10 40
Из тех ли ты, кто смотрит как зритель7 Или кто участвует7 - или кто не обращает внимания, идет стороной7,, Третий вопрос совести,
41
Хочешь ты сопутствовать7 Или предшествовать7 Или идти сам по себе7,, Надо знать, чего хочешь и хочешь ли, Четвертый вопрос совести,
42
Это были ступени для меня, я поднялся выше их, для этого я должен был пройти по ним, Они же думали, что я хотел сесть на них для отдыха,,,
43
Что в том, что я остаюсь правым1 Я слишком прав, - А кто нынче смеётся лучше всего, тот будет также смеяться и последним,
44
Формула моего счастья: Да, Нет, прямая линия, цель...
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена