[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Александр Исаевич Солженицын. Двести лет вместе
(14)       Используют 26 человек

Комментарии

ТОМА-АТОМНАЯ 23 июля 2012
Книга достаточно сложная для набора, очень много цифр и неупотребляющихся ныне старых русских слов. Содержит английский язык.
скрытый текст…

Заранее спасибо, всем, кто будет читать книгу.
Написать тут
Описание:
А.И. Солженицын. ДВЕСТИ ЛЕТ ВМЕСТЕ (1795 - 1995). Часть I. "Исследования новейшей русской истории - 7". М.: "Русский путь", 2001 г. Связь сионизма и русских революций, миф или реальность.
Автор:
ТОМА-АТОМНАЯ
Создан:
23 июля 2012 в 18:33 (текущая версия от 7 ноября 2012 в 19:50)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
1854 отрывка, 936973 символа
1 Александр Исаевич Солженицын. Двести лет вместе (1795 - 1995). Часть I
---------------------------------------------------------------
Воспроизведено с издания:
А.И. Солженицын. ДВЕСТИ ЛЕТ ВМЕСТЕ (1795 - 1995). Часть I.
"Исследования новейшей русской истории - 7". М.: "Русский путь", 2001 г.
---------------------------------------------------------------
ВХОД В ТЕМУ Сквозь полвека работы над историей российской революции я множество раз соприкасался с вопросом русско-еврейских взаимоотношений.
2 Они то и дело клином входили в события, в людскую психологию и вызывали накаленные страсти.
Я не терял надежды, что найдется прежде меня автор, кто объемно и равновесно, обоесторонне осветит нам этот каленый клин. Но чаще встречаем укоры односторонние: либо о вине русских перед евреями, даже об извечной испорченности русского народа, - этого с избытком. Либо, с другой стороны: кто из русских об этой взаимной проблеме писал - то большей частью запальчиво, переклонно, не желая и видеть, что бы зачесть другой стороне в заслугу.
3 Не скажешь, что не хватает публицистов, - особенно у российских евреев их намного, намного больше, чем у русских. Однако при всем блистательном наборе умов и перьев - до сих пор не появился такой показ или освещение взаимной нашей истории, который встретил бы понимание с обеих сторон. Но надо научиться не натягивать до звона напряженных нитей переплетения.
Рад бы я был не пытать своих сил еще на такой остроте.
4 Но я верю, что эта история - попытка вникнуть в нее - не должна оставаться "запрещенной". История "еврейского вопроса" в России (и только ли в России?) в первую очередь богата. Писать о ней - значит услышать самому новые голоса и донести их до читателя. (В этой книге еврейские голоса прозвучат много обильнее, нежели русские). Но, по порывам общественного воздуха, - получается чаще: как идти по лезвию ножа.
5 С двух сторон ощущаешь на себе возможные, невозможные и еще нарастающие упреки и обвинения.
Чувство же, которое ведет меня сквозь книгу о 200-летней совместной жизни русского и еврейского народов, - это поиск всех точек единого понимания и всех возможных путей в будущее, очищенных от горечи прошлого.
Как и все другие народы, как и все мы, - еврейский народ и активный субъект истории и страдательный объект ее, а нередко выполнял, даже и неосознанно, крупные задачи, навязанные Историей.
6 "Еврейский вопрос" трактовался с многоположных точек зрения всегда страстно, но часто и самообманно. А ведь события, происходившие с любым народом в ходе Истории, - далеко не всегда определялись им одним, но и народами окружающими.
Слишком повышенная горячность сторон - унизительна для обеих. Однако не может существовать земного вопроса, негодного к раздумчивому обсуждению людьми. Увы, накоплялись в народной памяти взаимные обиды.
7 Однако если замалчивать происшедшее - то когда излечим память? Пока народное мнение не найдет себе ясного пера - оно бывает гул неразборчивый, и хуже угрозно. От минувших двух столетий уже не отвернуться наглухо. И - планета же стала мала, и в любом разделении - мы опять соседи. Я долго откладывал эту книгу и рад бы не брать на себя тяжесть ее писать, но сроки моей жизни на исчерпе, и приходится взяться.
8 Никогда я не признавал ни за кем права на сокрытие того, что было. Не могу звать и к такому согласию, которое основывалось бы на неправедном освещении прошлого. Я призываю обе стороны - и русскую, и еврейскую - к
терпеливому взаимопониманию и признанию своей доли греха, - а так легко от
него отвернуться: да это же не мы... Искренно стараюсь понять обе стороны. Для этого - погружаюсь в события, а не в полемику.
9 Стремлюсь показать. Вступаю в споры лишь в тех неотклонимых случаях, где справедливость покрыта наслоениями неправды. Смею
ожидать, что книга не будет встречена гневом крайних и непримиримых, а наоборот, сослужит взаимному согласию. Я надеюсь найти доброжелательных собеседников и в евреях, и в русских. Автор понимает свою конечную задачу так: посильно разглядеть для
будущего взаимодоступные и добрые пути русско-еврейских отношений.
10 1995 Эту книгу я писал, исходя лишь из велений исторического материала и поиска доброжелательных решений на будущее. Но надо и не упускать из виду: за последние годы состояние России столь крушительно изменилось, что исследуемая проблема сильно отодвинулась и померкла сравнительно с другими нынешними российскими.
2000 КРУГ РАССМОТРЕНИЯ Какие могут быть границы у этой книги? Я отдаю себе отчет во всей сложности и огромности предмета.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена