Роза мира |
1 | Даниил АндреевКНИГА IГлава 1 Глава 2 Глава 3 КНИГА II. О МЕТАИСТОРИЧЕСКОМ И ТРАНСФИЗИЧЕСКОМ МЕТОДАХ ПОЗНАНИЯГлава 1 Глава 2 Глава 31. Многослойность 2. Происхождение зла. — Мировые законы. — Карма 3. К вопросу о свободе воли 4. Бытие и сознание 5. Разноматериальная структура человека 6. Метакультуры КНИГА III. СТРУКТУРА ШАДАНАКАРА. МИРЫ ВОСХОДЯЩЕГО РЯДАГлава 1 Глава 2 Глава 3 КНИГА IV. СТРУКТУРА ШАДАНАКАРА. |
2 | ИНФРАФИЗИКАГлава 1 Глава 2 Глава 3 КНИГА V. СТРУКТУРА ШАДАНАКАРА. СТИХИАЛИГлава 1 Глава 2 Глава 3 КНИГА VI. ВЫСШИЕ МИРЫ ШАДАНАКАРАГлава 1 Глава 2 Глава 3 КНИГА VII. К МЕТАИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ РУСИГлава 1 Глава 2 Глава 3 КНИГА VIII. К МЕТАИСТОРИИ ЦАРСТВА МОСКОВСКОГОГлава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 КНИГА IX. К МЕТАИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ИМПЕРИИГлава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4. КНИГА Х. К МЕТАИСТОРИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫГлава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 КНИГА XI. |
3 | К МЕТАИСТОРИИ ПОСЛЕДНЕГО СТОЛЕТИЯГлава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 КНИГА XII. ВОЗМОЖНОСТИГлава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Краткий словарь Даниил Андреев (1906–1959), русский поэт и мистик, десять лет провел в тюремном заключении, к которому был приговорен в 1947 году за роман, впоследствии бесследно сгинувший на Лубянке. Свои главные труды Андреев писал во Владимирской тюрьме: из мистических прозрений и поэтической свободы родился философский трактат «Роза Мира» — вдохновенное видение мирового единства, казалось бы, совершенно невозможное посреди ужаса сталинского смертельного конвейера. |
4 | Даниил Андреев РОЗА МИРА КНИГА I РОЗА МИРА И ЕЁ МЕСТО В ИСТОРИИ Глава 1 Роза Мира и её ближайшие задачи Эта книга начиналась, когда опасность неслыханного бедствия уже нависала над человечеством; когда поколение, едва начавшее оправляться от потрясений второй мировой войны, с ужасом убеждалось, что над горизонтом уже клубится, сгущаясь, странная мгла — предвестие катастрофы ещё более грозной, войны ещё более опустошающей. |
5 | Я начинал эту книгу в самые глухие годы тирании, довлевшей над двумястами миллионами людей. Я начинал её в тюрьме, носившей название политического изолятора. Я писал её тайком. Рукопись я прятал, и добрые силы — люди и не люди — укрывали её во время обысков. И каждый день я ожидал, что рукопись будет отобрана и уничтожена, как была уничтожена моя предыдущая работа, отнявшая десять лет жизни и приведшая меня в политический изолятор. |
6 | Книга «Роза Мира» заканчивается несколько лет спустя, когда опасность третьей мировой войны не поднимается уже, подобно мглистым тучам, из-за горизонта, но простёрлась над нашими головами, закрыв зенит и быстро спускаясь от него вниз, по всем сторонам небосклона. «А может быть, обойдётся?» — Такая надежда теплится в душе каждого, и без подобной надежды нельзя было бы жить. Одни пытаются подкрепить её логическими доводами и активными действиями. |
7 | Некоторые ухитряются убедить самих себя в том, будто опасность преувеличивается. Третьи стараются не думать о ней совсем, погружаясь в заботы своего маленького мирка и раз навсегда решив про себя: будь, что будет. Есть и такие, в чьей душе надежда тлеет угасающей искрой, и кто живёт, движется, работает лишь по инерции. Я заканчиваю рукопись «Розы Мира» на свободе, в золотом осеннем саду. Тот, под чьим игом изнемогала страна, давно уже пожинает в иных мирах плоды того, что посеял в этом. |
8 | И всё-таки последние страницы рукописи я прячу так же, как прятал первые, и не смею посвятить в её содержание ни единую живую душу, и по-прежнему нет у меня уверенности, что книга не будет уничтожена, что духовный опыт, которым она насыщена, окажется переданным хоть кому-нибудь. «А может быть — обойдётся, тирания никогда не возвратится? Может быть, человечество сохранит навеки память о страшном историческом опыте России?» — Такая надежда теплится в душе всякого, и без этой надежды было бы тошно жить. |
9 | Но я принадлежу к тем, кто смертельною ранен двумя великими бедствиями: мировыми войнами и единоличной тиранией. Такие люди не верят в то, что корни войн и тираний уже изжиты в человечестве или изживутся в короткий срок. Может быть отстранена опасность данной тирании, данной войны, но некоторое время спустя возникнет угроза следующих. Оба эти бедствия были для нас своего рода апокалипсисами — откровениями о могуществе мирового Зла и о его вековечной борьбе с силами Света. |
10 | Люди других эпох, вероятно, не поняли бы нас; наша тревога показалась бы им преувеличенной, наше мироощущение — болезненным. Но не преувеличено такое представление об исторических закономерностях, какое выжглось в человеческом существе полувековым созерцанием и соучастием в событиях и процессах небывалого размаха. И не может быть болезненным тот итог, который сформировался в человеческой душе как плод деятельности самых светлых и глубоких её сторон. |
… |
Комментарии
"Почему так очаровательны, так милы детёныши почти всех животных? Почему, не говоря уже о волчатах и львятах, даже поросята и маленькие гиены не вызывают в нас ничего, кроме доброго и трогательного чувства? Потому что проявление демонического начала в животном начинается лишь с той минуты, когда ему приходится вступить в борьбу за жизнь, то есть подпасть закону взаимопожирания."
Хочу предупредить всех за раниее, книга очень специфическая. Частями вам будет казаться, что вы набираете абрукадабру, потому что большую часть слов с этой книги вы ни разу не слышали и ни где не услышите. Но местами это историческое произведение, но с мистическим взглядом.
Роза мира wikipedia
Флибуста - Даниил Андреев