[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Книга Пяти Колец
(7)       Используют 7 человек

Комментарии

LADA220876 31 июля 2013
Думаю будет ближе к "Религии" или заведите еще один раздел " Восточная философия".
ТОМА-АТОМНАЯ 29 июля 2013
мне бы тоже хотелось знать о чем книга в какой раздел ее поместить. История? Религия? Художественная, документальная? Политика?
LADA220876 24 октября 2012
Какие посетители!!! Сам «Кибергонщик»! С Вашей скоростью: «начать и кончить»... набирать. Делов то, поди на день?!?!?! Заодно и сравнили бы впечатления...
3Volta 16 августа 2012
хех. Когда-то в детстве зачем-то прочитал ее. Ничего не помню, правда.
LADA220876 14 августа 2012
Написать тут
Описание:
Миямото Мусаси
Автор:
LADA220876
Создан:
14 августа 2012 в 12:42 (текущая версия от 14 августа 2012 в 12:45)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
253 отрывка, 120012 символов
1 Миямото Мусаси. Книга Пяти Колец
* ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА *
Япония при жизни Мусаси
Миямото Мусаси родился в 1584 году в Японии в разгар
борьбы за возрождение единой империи после четырехвекового
периода междоусобиц. Традиционная власть императора была
свергнута в XII веке, и, хотя каждый наследный император
оставался номинальным правителем Японии, его власть была
ограничена. С этого момента Япония живет в непрерывных раздорах
между удельными князьями, воителями-одиночками и авантюристами,
воюющими за земли и власть.
2 В XV и XVI веках князья, называемые
дайме, возвели огромные каменные замки, чтобы защитить себя и
свои земли. Вокруг замков стали расти города. Войны мешали
торговле и опустошали страну.
В 1573 году человек по имени Ода Нобунага подчинил себе
Японию. Он стал сегуном, военным диктатором, и на протяжении
девяти лет ему удавалось сохранять контроль практически над
всей страной. Когда в 1582 году Нобунага пал жертвой покушения,
браздами власти завладел Тоетоми Хидэеси.
3 Он продолжил работу
по объединению Японии, начатую Нобунагой, безжалостно искореняя
ростки неповиновения, возродил прежнюю дистанцию между воинами
-- самураями -- и прочим людом, введя ограничение на ношение
мечей. "Охота за мечами Хидэеси" -- такое название получила эта
санкция. Отныне только самураям разрешалось носить два меча:
короткий был дозволен каждому, длинный отличал самураев от
прочего люда.
4 Хотя Хидэеси сделал многое для того, чтобы
стабилизировать ситуацию и упрочить торговлю, к моменту его
смерти в 1598 году внутренние неурядицы не были искоренены
окончательно.
Настоящее объединение Японии началось в правление
великого Токугавы. В 1603 году Токугава Иэясу, в прошлом
сподвижник и Нобунага, и Хидэеси, стал сегуном Японии, нанеся
поражение Хидэери, сыну Хидэеси, в битве при Сэки- га-Хара.
5 Иэясу разместил свое правительство в Эдо, нынешнем Токио,
где у него был большой замок. Его правление было стабильным,
спокойным, оно открыло новый период японской истории,
продолжавшийся до реставрации монархии 1868 года. Иэясу умер в
1616 году. Члены его клана продолжили дело Токугавы, и титул
сегуна стал практически наследственным.
Иэясу решительными действиями обеспечил диктатуру. Он
демонстрировал показную почтительность императору в Киото,
который оставался номинальным властителем Японии, ограничивая
его участие в делах правления.
6 Реальная угроза положению Иэясу
могла исходить лишь со стороны князей, и он умело обезопасил
себя, разработав систему, при которой все князья обязаны были
"посменно" жить в Эдо, жестко ограничив их передвижения по
стране. Диктатор распределял земли в обмен на клятвы в верности
и раздавал уездные замки вокруг Эдо членам своего клана. Кроме
того, он обладал целой сетью тайной полиции и наемных убийц.
7 Период Токугавы многое изменил в социальной истории
Японии. Чиновничья служба (бюрократия) Токугавы пронизывала
буквально все. Под контролем находились не только образование,
закон, правительство и чины, но даже костюмы сословий и
поведение каждого класса строго регламентировались.
Традиционное для Японии классовое сознание закрепилось в четкую
классовую структуру. Существовало 4 основных класса: самураи,
земледельцы, люди искусства (художники) и торговцы.
8 Класс
самураев был высшим -- по достоинству, если не по богатству --
и включал князей, высших правительственных чиновников, воинов,
а также мелкое чиновничество и простых солдат. Ниже в иерархии
стояли земледельцы, не потому, что были очень уважаемы, а
потому, что производили необходимый для жизни рис. Судьба
земледельцев была несчастливой, их принуждали отдавать большую
часть урожая феодалам и не позволяли покидать свои поля.
9 Далее
шли артисты, художники и мастеровые, а ниже всех стояли
торговцы, которые были презираемы, но постепенно богатели и тем
самым приобретали значительность. Из пределов этой жесткой
сословной системы выбивались совсем немногие.
Мусаси принадлежал к самураям. Первое упоминание о них мы
находим в системе "Кондей" ("Надежная молодежь"), введенной в
792 г. н.э., по которой японская армия, состоявшая до этого в
основном из вооруженных копьями пехотинцев, была реформирована
и укреплена офицерами, отбиравшимися из отпрысков знатных
семей.
10 Они воевали в конном строю, носили доспехи, пользовались
луком и мечом. Еще в 782 году император Камму начал
строительство Киото, где и появился первый тренировочный зал,
который существует по сей день. Он называется Бутокуден, "Зал
воинских добродетелей". Через несколько лет после этой реформы
воинственные айну, коренные жители Японии, упорно отражавшие
попытки выжить их из диких обиталищ, были оттеснены на север,
на остров Хоккайдо.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена