[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ Книга 6
(3)       Используют 8 человек

Комментарии

VisaryMaster 16 октября 2012
http://ilyabirman.ru/projects/typography-layout/ - если встретятся символы, которых нет в стандартной раскладке.
Написать тут
Описание:
Шестая книга является завершающим описанием религий Востока и всего курса.
Автор:
VisaryMaster
Создан:
16 октября 2012 в 20:42 (текущая версия от 16 октября 2012 в 20:42)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
1568 отрывков, 824246 символов
1 Академия управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития
ПРОГНОЗНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ
Книга 6
учебное пособие
Вторая редакция
2010 г.
УДК 24+221+141.112
ББК 86.2+86.33
Сравнительное богословие. Книга 6. Учебное пособие. Прогнозно-аналитический центр Академии Управления. — М.: НОУ «Академия Управления», 2010 г.
Шестая книга учебного пособия Прогнозно-аналитического центра Академии Управления по курсу «Сравнительное богословие» состоит из двух глав.
2 Первая глава представляет собой описание мировой религиозной системы буддизма. Вторая глава посвящена религиозной и политической системам Китая.
Шестая книга является завершающим описанием религий Востока и всего курса. В конце книги приведён список источников по всему курсу.
Книга адресована всем, кто желает разобраться в вопросах религии и богословия.
Книга будет полезна учителям и преподавателям истории, психологии, основам безопасности жизнедеятельности и обществознания, а также специалистам всех видов и уровней государственной службы и интересующимся вопросами религиоведения, богословия, истории, психологии и проблемами общественной безопасности.
3 «Академия управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития», 2010 г.
На лицевой стороне обложки приведена картина Н.К.Рериха «Лама» (1941 г.) и восточные символы: Четырехконечная ваджра, Инь-Ян.
На задней стороне обложки приведена картина В.М.Васнецова «Кащей Бессмертный» (1926 г.).
Часть III (продолжение)
Религиозные и идеологические системы
3.4. Религиозные системы «ведического» Востока: ведически-магическая культура
3.4.3.
4 Буддизм
Буддизм традиционно считается «мировой» религиозной системой, также как "христианство" и ислам. Середина I тысячелетия до н.э. — историческое время становления многих религиозных систем, которые впоследствии оказали решающее влияние на мировоззрение огромного количества людей многих региональных цивилизаций. Как мы уже знаем, именно в это время оформляются зороастризм, ранний индуизм, начинают формироваться каноны иудаизма.
5 Эти три крупных религиозных системы развивались, тесно влияя друг на друга. И главное, что их объединяет это — учение о посмертном воздаянии, оформившееся вследствие их одновременного становления во второй половине I тысячелетия до н.э. — начале I тысячелетия н.э. Учение о посмертном воздаянии ("справедливости") — следствие древних убеждений и заблуждений, существовавших в таких религиозных системах как древнеегипетская, древнегреческая, древняя ведическая («арийская») и прочих.
6 Но традиционное оформление учения о посмертном воздаянии (как работоспособной имитации общественной справедливости) произошло позже, в рамках перечисленных выше религиозных систем, что явилось религиозной основой дальнейшего перехода обществ от открытого рабовладения к скрытому, "мягкому".
Буддизм считается самой ранней из мировых религий, которая охватывает в первую очередь страны Южной, Юго-Восточной и центральной Азии, Дальнего Востока.
7 В мире официально насчитывается около 800 млн. людей, исповедующих буддизм. Больше всего буддистов в Китае (около 60 млн. в самом Китае и 20-25 млн. этнических китайцев по всему миру), Таиланде, Японии, Бирме, Вьетнаме, Корее, Шри-Ланке, Камбодже, Тибете, Лаосе, Монголии, Бутане. В процентном отношении буддистов к остальному населению лидируют Таиланд (более 90%), Бирма, Лаос и Шри-Ланка (65-70%).
8 Как известно, буддизм является религиозным ответвлением индуизма. В середине VI века до н.э. индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Становление отношений между варнами и кастами происходило в условиях социально-духовного "господства" брахманизма в Северной Индии на фоне полиэтнической структуры индийского общества. Напомним, что брахманский период развития индуизма восходит к древним «арийским» культам, авторитетности Вед.
9 Он сочетал в себе высокоразвитую религиозно-"философскую" мысль и обширный понятийный и символический аппарат, основанный на социальных нормативах внутриобщественного расизма. Эти нормативы закрепляли архаику племенного принципа врождённой принадлежности к определённой социально-политической группе, в первую очередь к сословию-варне. В пёстрой полиэтнической картине древнего индийского общества политику творили немногие роды из варн брахманов и кштариев (первые две высшие варны), восходящие лишь к «ариям».
10 Только представителей этих варн считали социально полноценными «дваждырождёнными».
Но, несмотря на объявленный статус и номинальную власть, монополии на традиционные для брахманов и кштариев сферы у последних не оказалось к VI веку до н.э. В условиях рабской зависимости и отношений собственности их теснили в традиционных сферах: культовая практика племени или даже семьи всё более смещалась в культы соседских общин, которые были неоднородны в социальном, этническом и культурном отношениях.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена