| Педагогика |
| 1 | Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. Рецензенты: доктор педагогических наук, действительный член РАО, профессор Г.Н. Волков; доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор А. В. Мудрик OCR: Ихтик (г. Уфа) Учебное издание Сластенин Виталий Александрович Исаев Илья Федорович Шиянов Евгений Николаевич В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса; организационно-деятельнсстные основы формирования базовой культуры школьника. |
| 2 | Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др. Раскрываются вопросы управления образовательными системами. Авторы - лауреаты премии Правительства РФ в области образования. Может быть полезно учителям, руководителям системы образования. ОГЛАВЛЕНИЕ: Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Глава 1. |
| 3 | Общая характеристика педагогической профессии 1. Возникновение и становление педагогической профессии 2. Особенности педагогической профессии 3. Перспективы развития педагогической профессии 4. Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы Глава 2. Профессиональная деятельность и личность педагога 1. Сущность педагогической деятельности 2. Основные виды педагогической деятельности 3. |
| 4 | Структура педагогической деятельности 4. Учитель как субъект педагогической деятельности 5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога Глава 3. Профессионально-педагогическая культура учителя 1. Сущность и основные компоненты профессионально-педагогической культуры 2. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры 3. Технологический компонент профессионально-педагогической культуры 4. |
| 5 | Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры Глава 4. Профессиональное становление и развитие педагога 1. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности 2. Развитие личности учителя в системе педагогического образования 3. Профессиональное самовоспитание учителя 4. Основы самообразования студентов педагогического вуза и учителей Раздел II. |
| 6 | ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ Глава 5. Педагогика в системе наук о человеке 1. Общее представление о педагогике как науке 2. Объект, предмет и функции педагогики 3. Образование как социальный феномен 4. Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики 5. Связь педагогики с другими науками и ее структура Глава 6. Методология и методы педагогических исследований 1. Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога 2. |
| 7 | Общенаучный уровень методологии педагогики 3. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований 4. Организация педагогического исследования 5. Система методов и методика педагогического исследования Глава 7. Аксиологические основы педагогики 1. Обоснование гуманистической методологии педагогики 2. Понятие о педагогических ценностях и их классификация 3. Образование как общечеловеческая ценность Глава 8. |
| 8 | Развитие, социализация и воспитание личности 1. Развитие личности как педагогическая проблема 2. Сущность социализации и ее стадии 3. Воспитание и формирование личности 4. Роль обучения в развитии личности 5. Факторы социализации и формирования личности 6. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности Глава 9. Целостный педагогический процесс 1. Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления 2. |
| 9 | Педагогическая система и ее виды 3. Общая характеристика системы образования 4. Сущность педагогического процесса 5. Педагогический процесс как целостное явление 6. Логика и условия построения целостного педагогического процесса Раздел III. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ Глава 10. Обучение в целостном педагогическом процессе 1. Обучение как способ организации педагогического процесса 2. Функции обучения 3. |
| 10 | Методологические основы обучения 4. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения 5. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения 6. Виды обучения и их характеристика Глава 11. Закономерности и принципы обучения 1. Закономерности обучения 2. Принципы обучения Глава 12. Современные дидактические концепции 1. Характеристики основных концепций развивающего обучения 2. Современные подходы к разработке теории личностно-развивающего обучения Глава 13. |
| … |
Комментарии