[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Искусственный интеллект 1-2-3
(0)       Используют 2 человека

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Искусственный интеллект (лекции)
Автор:
mtuner
Создан:
4 ноября 2012 в 20:50
Публичный:
Нет
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
56 отрывков, 29770 символов
1 Введение. Новые информационные технологии и
Искусственный интеллект (ИИ)
Традиционные средства программного обеспечения ЭВМ и ИИ
Термин Искусственный интеллект (ИИ) – претенциозен, метафоричен.
Реальное содержание – повышение "интеллекта" ЭВМ; передача компьютеру некоторых функций человеческой интеллектуальной деятельности; создание помощника в решении интеллектуальных задач.
Более точно:
Искусственный интеллект – область исследований и прикладных разработок, направленных на создание программно-аппаратных средств, способных к решению таких задач, решение которых предполагает применение человеком своих интеллектуальных способностей.
2 В МГУ представлены три аспекта исследований в области ИИ:
искусственный интеллект -> интеллект человека (факультет психологии);
искусственный интеллект -> математический аппарат (мех-мат);
искусственный интеллект -> программное обеспечение (ВМК).
Нас ИИ интересует именно в этом аспекте. Мы будем рассматривать проблемы ИИ в контексте создания программного обеспечения ЭВМ.
Традиционно основное внимание уделялось точности результатов работы вычислительных систем (ВС).
3 Гораздо меньше внимания уделялось проблеме удобства работы с ВС.
60-е. 70-е гг. – ЭВМ окружена кондиционерами, обслуживается целой армией операторов.
УСЛОВИЯ РАБОТЫ "ДИКТУЕТ" МАШИНА.
Диполь Тыугу:
Связанные понятия: интеллектуальный интерфейс, дружественный интерфейс.
Дружественный интерфейс:
естественные языковые конструкции и структуры меню (не требуется знание синтаксиса формальных языков общения с компьютером);
«интуитивный» уровень взаимодействия с компьютером, не требующий длительного обучения (для профессионала – несколько часов);
разнообразные средства общения, пригодные для пользователей различного уровня подготовки (командный язык, меню, пиктограммы, диаграммы и др.);
для каждого уровня пользователя адекватные возможности в: меню, запросах, подсистеме помощи;
работа в реальном времени (необходимая скорость в диалоге);
использование манипулятора типа «мышь», «горячих клавиш», сенсорного экрана и др.;
минимальное использование клавиатуры;
«интеллектуальные» средства (устойчивость к ошибкам, широкое использование принципа «по умолчанию».
4 Интеллектуальный интерфейс – совокупность программных и аппаратных средств, позволяющая конечному пользователю решать на компьютере характерные для его повседневной деятельности задачи без помощи посредников-программистов.
Расширение взаимодействия между человеком и компьютером с помощью:
- увеличения диапазона способов ввода и вывода;
- обогащения грамматики ввода и вывода;
- попытки кооперации с пользователем в достижении целей.
5 В идеале система должна иметь "модель мира задачи", над которой работают система и пользователь и которая близка модели этого мира в уме пользователя.
Достаточно реальная (и близкая) перспектива – речевой интерфейс.
Новые информационные технологии (сейчас этот термин трактуется шире) – технологии, которые должны обеспечить возможность применения ЭВМ конечным пользователем в сфере его профессиональной деятельности без помощи посредника-программиста.
6 Решение задач на ЭВМ (основные этапы):
Содержательная
постановка
задачи
Формальная
постановка
задачи
Разработка
алгоритма
Написание
программы
Получение
программы
на маш.яз.
Отладка,
тестирование
Эксплуатация
Анализ
результатов
Традиционные средства программного обеспечения помогают человеку на всех этапах кроме первого.
Системы ИИ должны быть способны помогать и на этапе содержательной постановки задачи, уточнения и необходимого пополнения содержательной постановки и ее формализации.
7 Тест Тьюринга.
Схема теста Тьюринга
Автор ТЕСТА– один из основоположников кибернетики и ИИ Алан Тьюринг (США). Тест впервые был описан в Журнале Mind в 1950 году.
За терминалом работает Следователь. Его терминал связан с терминалом, за которым работает Имитатор, и с компьютером, на которым установлена Тестируемая система (Система ИИ). Следователь обращается к своему «собеседнику» с вопросами, предлагает решить задачи.
8 Кто отвечает ему (Имитатор или Система ИИ), он не знает. Выбирается «отвечающий» по датчику случайных чисел. Если в течение достаточно длительного времени Следователь не может отличить ответы человека (Имитатора) от ответов машины (Системы ИИ), то машину «можно считать разумной».
Несмотря на условность и неформальность теста Тьюринга, он:
- дает объективное понятие об интеллекте (задан стандарт для определения разумности / интеллектуальности);
- позволяет оставаться на функциональном уровне (не нужно знать, какие механизмы использует Система ИИ;
- может использоваться для тестирования / аттестации систем ИИ.
9 История работ в области Искусственного интеллекта:
"романтический период" ИИ -> серьезные научные исследования -> практические задачи.
50-е – 60-е гг. ХХ века – "романтический период" ИИ: "машинные стихи", "машинная музыка",
машинный перевод, интеллектуальные игры (шашки, шахматы и др.);
60-е – 70-е гг. ХХ века – исследование методов решения задач (методов поиска решения);
70-е – 80-е гг. ХХ века – исследование методов представления знаний нужных для решения задач;
80-е – 90-е гг.
10 ХХ века – исследование методов приобретения знаний (передачи их от человека ЭВМ);
90-е гг. ХХ века – наше время – теоретическое осмысление, поиск новых идей и задач, попытки практического использования.
Постоянные проблемы:
Начальный уровень "знаний" системы ИИ, проблема ее обучения человеком и ее самообучения.
Общение человека с системой ИИ (языки общения, программно-аппаратные средства).
Инструментальные средства – языки программирования для задач ИИ.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена