[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Э.Ж. Ренан. Жизнь Иисуса. ч. 2
(0)       Используют 3 человека

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Э.Ж. Ренан в "Жизни Иисуса" (первая книга "История происхождения христианства") изобразил Христа не божеством, а идеализированным человеком, чем навлек на себя нападки клерикалов.
Автор:
Бэтмен
Создан:
5 февраля 2013 в 12:52
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
726 отрывков, 354928 символов
1 Глава XIV Отношение Иисуса к язычникам и самаритянам.
Будучи последовательным в своих принципах, Иисус презирал все, что не было религией сердца. Суетные обрядности ханжей(694), внешний ригоризм, который ищет спасения в кривляний, имели в лице его смертельного врага. Он мало заботился о постах(695). Он предпочитал жертвоприношению прощение обид(696). Любовь к Богу, милосердие, взаимное прощение - вот весь его закон(697).
2 Что может быть менее связано со священством? Священник по самому своему назначению всегда побуждается к общественному богослужению, в котором его участие обязательно; он отвращает от личной молитвы, которая есть способ обходиться без него. Мы тщетно стали бы искать в Евангелии каких-либо религиозных обрядов, установленных Иисусом. Крещение для него имеет лишь второстепенное значение(698), что же касается молитвы, он требует только одного, чтобы она была от сердца.
3 Как это всегда бывает, многие думали заменить у людей слабых духом истинную любовь к добру одними добрыми пожеланиями и воображали достигнуть Царства Небесного, называя Иисуса: равви, равви; он отвергал таких людей и говорил, что его религия заключается в делании добра(699). Часто он цитировал текст из Исайи: "Люди сии чтут меня языком, сердце же их далеко отстоит от меня"(700). Суббота была главным пунктом, на котором строилось все здание фарисейской мелочности и щепетильности.
4 Это античное и превосходное учреждение сделалось поводом для жалких казуистических диспутов и источником тысячи суеверий(701). Верили, что сама природа соблюдает субботу; все перемежающиеся источники считались "субботниками"(702). Иисус очень любил побивать своих противников на этом пункте(703). Он открыто нарушал субботу и на упреки, которые ему делали по этому поводу, отвечал тонкими насмешками.
5 На еще более высоких основаниях он презирал целую кучу современных правил, прибавленных к Закону преданием и поэтому наиболее милых сердцу ханжи. Омовения, чересчур мелочная разборчивость в отношении того, что чисто и нечисто, встречали в нем беспощадного врага: "Можете ли вы тоже омыть вашу душу? - говорил он. - Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из его сердца". Фарисеи, проповедники этого лицемерия, были мишенью всех его ударов.
6 Он обвинял их в том, что они выходят за пределы Закона, выдумывают неисполнимые правила, чтобы создать для людей случаи согрешить: "Слепые, вожди слепых, - говорил он, - а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму". "Змии, порождения ехиднины, - прибавлял он, - они говорят только о добром, а внутри злы; они заставляют лгать пословицу: от избытка сердца говорят уста"(704). Он недостаточно знал язычников, чтобы рассчитывать на их обращении создать что-либо прочное.
7 В Галилее было много язычников, но общественного, организованного культа ложных богов, по-видимому, не существовало(705). Иисус мог наблюдать развитие такого культа в полном блеске в стране Тира и Сидона, в Кесарии Филиппийской и в Декаполисе(706). Он мало обращал на него внимания. У него никогда не замечалось этого утомительного педантизма евреев его времени, этих декламации, направляемых против идолопоклонства, столь обычных у его единоверцев после Александра, и наполняющих, например, всю книгу "Премудрости"(707).
8 В язычниках его поражает не идолопоклонство, а их рабство(708). Молодой еврейский демократ, истинный брат в этом отношении Иуды Гавлонита, не признавал иного господина, кроме Бога, и его очень оскорбляли почести, которые воздавались царским особам, и лживые титулы, которые им часто присваивались. Помимо этого, в большинстве случаев, где он встречается с язычниками, он обнаруживает к ним большую снисходительность; иногда он умышленно возлагает на них больше надежд, нежели на иудеев(709).
9 На них перенесется Царство Божие. "Когда хозяин недоволен теми, кому отдал в наем свой виноградник, что он делает? Он отдает его другим, которые будут приносить ему добрые плоды"(710). Иисус тем более должен был держаться этой идеи, что по иудейским понятиям обращение язычников является одним из самых верных признаков пришествия Мессии(711). На празднестве в его Царстве Божием у него возлягут рядом с Авраамом, Исааком и Иаковом люди, пришедшие от всех четырех стран света, между тем как законные наследники Царства будут отвергнуты(712).
10 Правда, нередко может показаться, что в предписаниях, которые он дает своим ученикам, заключается совершенно противоположная тенденция: он как будто предписывает им проповедовать спасение исключительно правоверным евреям(713): он отзывается об язычниках сообразно с иудейскими предубеждениями(714). Но надо припомнить, что его ученики, узкий ум которых не был достаточно восприимчив к этой высшей индифферентности по отношению к достоинству сынов Авраамовых, легко могли изменить предписания своего учителя в духе своих собственных идей(715).
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена