[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Как читать книги
(39)       Используют 196 человек

Комментарии

Сударушка 7 мая 2018


Исправлены немногочисленные указанные и найденный мной опечатки.
Некорректные кавычки " " заменены на « ».
Текст теперь с наиболее логичным разделением отрывков.
Добавлены примечания в Информацию по словарю.

Приятного прочтения и набора!
mybox_and 6 мая 2018
35 отрывок
только для приобретения сведении, - наверное сведений. Или я ошибаюсь?
mybox_and 6 мая 2018
Спасибо огромное за книгу!
Поправьте пожалуйста 27 отрывок. Точки написаны через пробел.
харатктера . Эти две основные цели должен иметь в виду каждый, кто стремится к образованию. 11. Кака ия из этих целей важнее .
Еще раз спасибо за книгу!
Переборыч 3 ноября 2016
В 17, 22 и др. отрывках лишние пробелы убраны.
Tazovod 22 октября 2016
да, там не баг, как часто бывает, когда вроде и набираешь, вроде и продвижение по тексту идет, но в конце результат не засчитывается и на этом все...
Здесь просто один лишний пробел в том месте.
Кстати, в 17-м отрывке пробел перед запятой. Вдруг кто-то будет поправлять - то и туда загляните :)
f0rtuna 22 октября 2016
В 22м отрывке не баг. Когда выдаётся ошибка, просто нужно поставить ещё 1 лишний пробел.
_NoMaD_ 28 августа 2016
В 22 отрывке баг посередине текста, дальше печатать невозможно. Слово не подсвечивается, в поле для набора будет ошибка при любой букве.
qwe2010 13 октября 2013
Кажется все исправила. Спасибо большое
sav1 15 сентября 2013
Материал нужный и полезный, главное понятный публике. Это и есть настоящее обучение самообразованию. Ведь образование - это не скопище мукулатуры в голове или виртуозное жонглирование формулами, это в первую очередь именно буквально "владение образами", что конечно не без некоторой материальной базы.
Сейчас материал больше академический, ушел из реальности как мастер со своим пером. Книгу обязательно "переработаю" как и положено по инструкции :-) И не один раз.
З.ы. жаль книге не хватило чуть меньше 10 000 символов до 100 000 (бронзовая книга) для засвечивания в профилях , случайный прохожий ведь никогда не дремлет. Можно было бы поискать и добавить пару рецензий для догона до 100 000, но сейчас уже никак, если только новую создавать.
sav1 15 сентября 2013
Исправления 100-193 (конец):
скрытый текст…
sav1 15 сентября 2013
Исправления 14-100:
скрытый текст…

Рада, что кто-то её читает.
скрытый текст…
Написать тут Еще комментарии
Описание:
С. И. Поварнин «Как читать книги»
Автор:
qwe2010
Создан:
25 февраля 2013 в 14:48 (текущая версия от 18 августа 2019 в 09:57)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Информация:
Книга Сергея Иннокентьевича Поварнина (1870—1952) – крупного специалиста в области логики – знакомит читателя с приемами и навыками рационального, наиболее производительного чтения, с психологическими основами восприятия и усвоения текста.
Книга впервые была издана в 1924 году. Это одно из первых руководств по методике чтения.
Как писал С. И. Поварнин в предисловии к изданию 1924 года, – это «краткое введение в искусство чтения». Книга не потеряла своей ценности и в наши дни.

Примечания
скрытый текст…
Содержание:
193 отрывка, 90984 символа
1 Сергей Поварнин
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ
1. Безыскусственное чтение
Как мы обыкновенно читаем книги? Так, «как читается». Так, как подсказывают наше настроение, наши психические свойства, сложившиеся навыки, внешние обстоятельства. Кажется нам, что читаем неплохо.
А между тем это, по большей части, ошибка. Говорят, бывает у певцов и «от природы поставленный голос». Но это редкое исключение. Обычно приходится голос «ставить».
2 Так же точно бывает иногда стихийно сложившееся правильное чтение. Но это тоже очень редко. Обыкновенно чтение страдает очень многими недостатками, а иногда оно из рук вон плохо. Такое чтение может быть не только не полезно, но и вредно.
2. Вредное чтение
Плохое чтение вредно уже, прежде всего, потому, что лишает той огромной пользы, которую дает хорошее чтение. Но оно может принести и другой вред.
Можно рассматривать чтение с двух сторон: что читать и как читать. И в обоих этих отношениях чтение может быть вредным.
3 Несомненно, есть дрянные книги, приносящие огромный вред. Таковы, например, растлевающие душу пошлые, бульварные книги.
Но и самый способ чтения тоже может принести вред, — вред и телесный и душевный. Привычка «глотать» книги может вызвать головные боли. Может способствовать развитию неврозов, неврастении и других болезней нервной системы, а также быть одной из причин различных телесных заболеваний, производных от нарушения нормальной деятельности нервной системы.
4 Плохое чтение препятствует иногда нормальному развитию способностей и нередко портит их, например ослабляет способность к сосредоточению внимания, память и т. д. Ослабляет волю и способность размышлять.
Не менее важно и то обстоятельство, что плохое чтение очень способствует выработке двух нежелательных типов людей: фразера и «человека с кашей в голове». Фразером называют того, кто любит говорить «громкие слова», между тем как в душе его этим словам нет соответствия.
5 Мысли, чувства, связанные с ними, ему на самом деле глубоко безразличны. Его жизнь и поступки часто определяются совершенно противоположными «настоящими» его мыслями и чувствами.
У человека с «кашей в голове» надерганы отовсюду разные отрывки знаний. И все они без связи друг с другом (или в совершенно фантастической «связи»), без системы, плохо понятые и совершенно непереваренные.
У такого человека, конечно, отсутствует сколь-нибудь стройное мировоззрение, и говорить с таким человеком — мука.
6 Цитаты и ссылки так и гремят, так и летят из уст его, но тщетно стараешься уловить общий смысл и дивишься тем поразительным выводам, которые из этого материала делаются. Слушаешь и изумляешься.
Человек «с кашей в голове» есть плод ложной начитанности, результат плохого чтения, зубрежки и отсутствия логической выучки.
Наш обзор вредных следствий неправильного чтения был бы очень неполон, если бы мы не сказали еще об одной опасности, которая также связана с неправильным чтением.
7 Речь идет об отношении книги и жизни, теории и практики, разрыв между которыми был столь частым явлением у дореволюционной интеллигенции и порождал такие плевелы, как типы людей «книжно мыслящих» и «праздно болтающих». Особенно это распространено было в области общественных наук и в области морали. Да и теперь это еще есть. Наивно было бы думать, что революция может автоматически ликвидировать навсегда самую возможность появления таких плевел.
8 Сорняки всегда очень живучи, и когда на них не обращают внимания, они легко и буйно вырастают вновь.
Пусть строители нового общества всегда помнят хороший завет В. И. Ленина по этому вопросу: «Без работы, без борьбы книжное знание коммунизма из коммунистических брошюр и произведений ровно ничего не стоит, так как оно продолжало бы старый разрыв между теорией и практикой, тот старый разрыв, который составлял самую отвратительную черту старого буржуазного общества».
9 3. Чтение есть искусство
Сам человек довольно редко замечает в себе подобные недостатки. Чаще всего наводит его на мысль, что он не так читает, другой факт. Евгений Онегин, по словам Пушкина:
Отрядом книг уставил полку,
Читал, читал, а все без толку...
Так бывает и в наше время: читаем, читаем и начинаем чувствовать, что как будто из нашего чтения выходит мало толку. И тут приходит мысль: да так ли мы читаем? Может быть, неправильно? — И начинаем искать советов, указаний, правил, начинаем подозревать, что есть искусство чтения.
10 Если мы не остановимся на этом пути с первых шагов, то убедимся, что чтение есть действительно искусство, искусство важное и трудное. Мы найдем истинными слова Гете: «Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, чтобы вполне достиг цели».
Мы поймем, что как в музыке имеется два вида художников: композитор, создающий музыкальные произведения, и исполнитель, исполняющий их на рояле и других инструментах, так и в области искусства словесного — в области научных и поэтических книг — требуется два рода частных «искусств»: искусство автора и искусство читателя.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена