[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Черная свеча Высоцкий В.С
(1)       Используют 9 человек

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Черная свеча Высоцкий В.С.
Автор:
TRESCH
Создан:
13 марта 2013 в 09:16 (текущая версия от 13 марта 2013 в 09:20)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
1787 отрывков, 818972 символа
1 Источник: Электронная Библиотека Некстера
В.Высоцкий, Л.Мончинский. Черная свеча.
Иркутск: Издание ГП "Иркутская областная типография ", 1998.
Леонид Мончинский
О ТОМ, КАК ПИСАЛАСЬ ЭТА КНИГА
В 1976 году Владимир Высоцкий прилетел в Иркутск с известным
организатором старательского дела Вадимом Тумановым, у которого я в то
время старался.
Они пригласили меня в свою компанию, и мы отправились в Бодайбо-центр
золотодобычи Сибири.
2 Высоцкий знакомился с работой артели старателей "Лена", дал пару
концертов на производственных участках.
Будучи человеком наблюдательным и любознательным, он никак не мог
пройти мимо столь удивительного явления, каким в то время была Тумановская
артель.
Среди бесцельного социалистического кипения она напоминала островок
подлинной жизни, где люди располагали возможностью реализовать свои
способности не ради звонкой пустоты лозунга, а для собственного
благополучия.
3 Они и душевно были сравнительно благополучны, несмотря на
царившую в стране безрелигиозность. Конечно, даже самая теплая забота о
человеке не в состоянии заменить Веру, но при заботе он, согласитесь, куда
больше человек, нежели на сто рядов обманутый ударник коммунистического
труда из какого-нибудь государственного предприятия "Красная синька".
Кроме того, интерес поющего поэта привлек тот факт, что большинство
путевых старателей в артели - бывшие зэки, отбывавшие наказание на Колыме.
4 Перед ним они предстали как созидатели, люди дела и слова, не могущие
творить зло, потому что им было чем дорожить, хватало сил устоять против
самого себя, никчемного и злого.
Воскресение личности произвело на Высоцкого сильное впечатление. Он
сказал:
- Давай напишем сценарий фильма об их прошлом и настоящем.
Я охотно согласился, ибо меня самого увлекала задача постижения этого
феномена, да и страницы моих дневников уже хранили истории многих
потрясающих человеческих судеб.
5 То, что происходило с бывшими зэками, а ныне старателями, поначалу
укладывалось в простую форму: сделайте человека свободным, хорошим он
станет сам.
Но стоило нам оглянуться на их прошлое, как возникала мысль: "Возможно,
перед нами просто отдельные экземпляры, счастливчики, получившие неполную
дозу лагерной радиации?" Кстати, эта мысль не покидает меня по сей день.
На человека обрушилась такая тяжесть притеснений, а ему как Бог помог, и
он стоит не раздавлен.
6 Странно... ведь другие становились под той тяжестью
плоскими, не сумев сохранить в себе ничего, кроме зверовидных страстей и
подлости.
Даже жаждущего исправления зэка - весь его срок зверство и подлость.
Чтобы выжить, надо непременно обмануть, ответить ударом на удар или
стерпеть унижение, сжав зубы, а при удобном случае поразить противника со
спины. Надо действовать, всегда во имя зла, как вечное клеймо, неся на
сердце негодование и гнев.
7 Печатая первый вариант книги, машинистка (она проживает в Иркутске)
получила сильное нервное потрясение, работу продолжила ее мама. Вероятно,
прорыв сознания, прикосновение к другой, страшной жизни способны многое
порушить в неподготовленном человеке. Каково же было тем, кто проживал эту
жизнь?
Они - наши многомиллионные предшественники, подобно терпеливым
каменщикам-масонам, по кирпичикам выкладывали крепость общественной
морали, с башен которой мы нынче взираем на цивилизованный мир, а он нас
презирает, но боится.
8 Не Господь создал нас апатичными, вороватыми, двуличными,
грязно-пьяными. Корни в нашем недавнем прошлом, где властно простиралась
империя насилия и комворы правили с подспудным осознанием своей
никчемности, неизбежного вырождения, с тем самым единственным желанием
"рвануть клочину от жизни", впрочем, с ним живут и нонешние властные
структуры обездоленной России.
Мы не собирались писать книгу ужасов, просто жили (и живем) в мире, где
ничего не надо придумывать" ибо действительность превосходит наши фантазии.
9 Однажды мы беседовали с человеком, который ел людей.
Так он сказал: "Противно только в самом начале, потом даже хочется...".
Хочется кушать людей, хочется их конвоировать, уничтожать за убеждения,
оставлять на свободе растленных мерзавцев, чтобы они наводили ужас на
рабочий люд, не позволяя ему думать о своем благополучии, хочется
создавать условия народу для самопожирания..,
Система довольно сложная.
10 Но она работала и работает, будучи
предварительно апробированной в лагерях.
Высоцкий остро ощущал влияние той зарешеченной жизни на общество Страны
Советов, был убежден - ее создавали тонкие умы, способные проникать мыслью
сквозь времена. Однако сказано: "И дело греховное приведено к концу, тогда
сласть греховная исчезает и находит горькое жало покаяния".
Время покаяния, увы, не пришло, хотя оно, безусловно, ожидает наших
потомков, коих поведет по пути их земному желание жить, а не стремление с
ним бороться.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена