[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Английская фонетика сначала
(1)       Используют 3 человека

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
чтобы избежать вдалбливание своего произношения √чтобы уйти от безысходности после вдолбленного и похеренного будущего √нарекаю словарь отправной точкой
Автор:
xsy
Создан:
2 апреля 2013 в 08:53 (текущая версия от 2 апреля 2013 в 13:33)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
245 отрывков, 120682 символа
1 лекция 4
учение о фонеме продолжение
1. Основные направления в рамках учения о фонеме (психологическое, функциональное, абстрактное, физикалистское).
2. Различные трактовки понятия фонемы фонологическими школами (пражский структурализм, американский структурализм).
Основные направления в рамках учения о фонеме.
Итак, многие лингвисты считают фонему одной из базовых единиц языка. Но не все описывают её одинаково.
2 Большинство соглашается с тем, что фонема служит для различения морфем и слов, оставаясь всего лишь функциональной единицей. Некоторые учёные определяют её в исключительно психологических терминах. Другие предпочитают физически обоснованные определения. Одни учёные принимают во внимание только её абстрактныё аспект, прочие видят лишь её материальность. Так появилось большое количество фонологических «школ», которые можно сгруппировать в 4 основные класса в зависимости от их трактовки понятия фонемы.
3 В соответствии с менталистской или психологической точкой зрения фонема представляет собой «ментальный образ» или цель, на которую нацелен говорящий. Однако он отклоняется от идеального звука в силу ряда причин. Во-первых, повторить звук одинаково практически невозможно, и, во-вторых, нельзя избежать влияния окружающих звуков. Согласно данной концепции, аллофоны фонемы являются её изменяющейся материализацией.
4 Основателем данного направления был Бодуэн де Куртене, в какой-то мере их разделял Э.Сепир. Той же точки зрения придерживался и Альф Соммерфельт; он описывал фонемы как «образцы, которые говорящий пытается воспроизвести». Психологический или менталистский подход к фонеме возродился с появлением генеративной фонологии, представление о фонеме как о «цели» вернулось вновь, хотя оформленное другими терминами.
5 Поскольку выявить такие «идеальные» звуки, которые не существуют в действительности, просто невозможно, многие лингвисты отвергли данную точку зрения (Блумфилд), а некоторые (Джоунз), хотя и разделяли её, на практике придерживались иного, так называемого «физикалисткого» подхода к фонеме. Физикалистский подход к фонеме рассматривает её как семью взаимосвязанных звуков, которые удовлетворяют определённым условиям, а именно:
1.
6 Члены этой семьи должны быть фонетически схожими, т.е. иметь общие звуковые характеристики.
2. Ни один из членов семьи не может появиться в одном и том же фонетическом окружении с каким-либо другим звуком.
Крайнюю степень физикалистского подхода предложил в своё время Д. Джоунз, который исключил любые ссылки на не связанные с артикуляцией критерии при группировке звуков в фонемы. Эту точку зрения можно считать вульгарно материалистической, т.к.
7 она не даёт представления о функциональном и языковом аспектах фонемы.
Так называемый «функциональный» подход трактует фонему как минимальную звуковую единицу, благодаря которой можно различать значения, не обращая особого внимания на реальные произнесённые звуки. Дифференциация значений является определяющей характеристикой фонем. Например, отсутствие палатализации на звуке и наличие палатализации звука l в английском языке не дифференцирует лексические значения, а значит, эти звуки нельзя отнести к разным фонемам; они представляют собой аллофоны фонемы l.
8 А те же фонемы в русском языке л и л' дифференцируют значения: мол - моль, следовательно, относятся к разным фонемам. Согласно этой концепции фонема является не семьёй звуков, а набором признаков (дифференциальных и интегральных), причём последние в процессе анализа исключаются, так как они не участвуют в различении значений. Например, слова latter - ladder отличаются лишь одной фонемой, в которой, в свою очередь, существенен лишь один признак – звонкостьглухость согласного.
9 Эта точка зрения выводит неразличительные признаки из понятия фонемы, тем самым, разделяя фонему и реально произнесённый звук.
Функциональный взгляд на фонему дал толчок развитию таких дисциплин как фонология и фонемика, которые изучают взаимоотношения контрастирующих звуков. Их цель состоит в создании системы дистинктивных признаков данного языка. Фонетика в этом случае ограничена точными описаниями акустического и физиологического аспектов звука, в которых не находится места для описания его языковой функции.
10 Именно сторонники функционального подхода предлагают исключить фонетику из числа лингвистических дисциплин. Среди сторонников функционального подхода – его создатель Н.С. Трубецкой, американские дескриптивисты; в России фонологические идеи получили разное развитие в петербургской и московской фонологических школах.
Ещё большую, нежели при функциональном подходе, абстрактность в видении фонемы демонстрируют глоссематики, которые считают фонему знаковой единицей, совершенно независимой от каких – либо акустических и физиологических качеств.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена