[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Жизненные правила для музыкантов (Р. Шуман)
(1)       Используют 4 человека

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Роберт Шуман Жизненные правила для музыкантов
Автор:
uniko
Создан:
30 июня 2013 в 15:42 (текущая версия от 1 июля 2013 в 03:19)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
27 отрывков, 12374 символа
1 От редакции. Вряд ли стоит писать обширное вступление к этой публикации - к сказанному Шуманом добавить просто нечего. Очень жаль, что эти афоризмы великого немецкого композитора очень давно не переиздавались в России - фактически, уже выросло несколько поколений музыкантов, в большинстве своем не знакомых с ними. Что очень печально, поскольку этот труд способен раскрыть глаза на очень многое, что скрыто от глаз начинающих и о чем, порой, забывают современные педагоги.
2 Кроме того, мы уверены, что "Правила" будут интересны и для широкого круга любителей академической музыки, так как, помимо чисто профессиональных проблем, в них поднимаются вопросы, волнующие очень многих.
Роберт Шуман
Жизненные правила для музыкантов
(1850)
Перевод с немецкого А.Г.Габричевского и Л.С.Товалевой
Развитие слуха - это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тональности и отдельные звуки.
3 Колокол, оконное стекло, кукушка - прислушайся, какие звуки они издают.
Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно то же самое, что ежедневно произносить азбуку и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой.
4 Изобрели так называемую "немую клавиатуру"; попробуй немного поиграть на ней, чтобы убедиться в ее полной непригодности. У немых нельзя научиться говорить.
Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них примера! Изучи как можно раньше основные законы гармонии.
Не бойся слов: теория, генерал-бас, контрапункт и т.п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.
5 Никогда не бренчи! Всегда бодро играй пьесу до конца и никогда не бросай на половине.
Тянуть и спешить - одинаково большие ошибки.
Старайся играть легкие пьесы хорошо и красиво; это лучше, чем посредственно играть трудные.
Всегда проявляй заботу о чистоте настройки своего инструмента.
Необходимо, чтобы пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь также напевать ее про себя без инструмента. Обостряй свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию, но и относящуюся к ней гармонию.
6 Старайся, даже если у тебя не большой голос, петь с листа без помощи инструмента; тонкость твоего слуха будет от этого все время возрастать. Если же у тебя хороший голос, не медли ни минуты и развивай его; рассматривай это как прекраснейший дар, которым тебя наделило небо.
Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая ее глазами.
Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.
7 Играй всегда так, словно тебя слушает мастер.
Если тебе предложат сыграть с листа незнакомое сочинение, то сначала пробеги его глазами.
Если ты выполнил свою повседневную музыкальную работу и чувствуешь усталость, не насилуй себя больше. Лучше отдыхать, чем работать без охоты и бодрости.
Когда будешь постарше, не играй ничего модного. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться только со всем хорошим, что существует на свете.
8 На сладостях, печенье и конфетах из ребенка никогда не вырастить здорового человека. Духовная пища так же, как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище; ее и придерживайтесь.
Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям.
Ты не должен распространять плохие сочинения: наоборот, должен всеми силами препятствовать их распространению.
9 Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают. Никогда не ищи спасения в технике, в так называемой бравурности. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого - искажение. Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения.
10 Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.
Выбирая пьесы для работы, советуйся со старшими; ты этим сбережешь себе много времени. Постепенно знакомься со всеми самыми значительными произведениями всех значительных мастеров.
Не обольщайся успехом, который часто завоевывают так называемые большие виртуозы. Одобрение художников пусть будет для тебя ценнее признания целой толпы.
Все модное становится со временем немодным, и если ты до старости будешь модничать, из тебя получится фат, которого никто не уважает.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена