[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
История России
(11)       Используют 38 человек

Комментарии

manok 4 октября 2013
Лениво пока просто. Подумываю вообще найти нормальную электронную версию этой книги и перезалить.
chaosAD 10 сентября 2013
на днях, угу)
manok 18 августа 2013
Поправлю все на днях, спасибо.
chaosAD 18 августа 2013
скрытый текст…
chaosAD 15 августа 2013
скрытый текст…
manok 11 июля 2013
Исправил, спасибо.
асся 11 июля 2013
8 отрывок
наЩей истории
manok 6 июля 2013
Изменены отрывки: 75, 76, 77, 78, 79, 82, 83
Изменены отрывки: 84, 85, 86, 87, 88, 89, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 98
Изменены отрывки: 99, 100, 101, 104, 105, 106, 107
Изменены отрывки: 110, 111, 112, 113, 114, 116, 117, 118, 119, 120


Спасибо. Это было жестко)
chaosAD 6 июля 2013
скрытый текст…
chaosAD 5 июля 2013
скрытый текст…
chaosAD 5 июля 2013
75-й
лстто-литовские = летто-литовские

76-й

чсрсмисы-мары - черемисы-мары
восюкс, oi - востоке, от

77-й
кагана г. - каганат
i реки - греки

78-й
отгуда

79-й
воском' АПОСТРОФ(

82-й Аццкий!!:
сиеiсмой
было мною - было много
учасмкн
ieченис
jici
ис'юшщеиием
учас!ки
качсспзс
груда - труда
iuiyi
английские термины тут требуют срочного перевода. я не возьмусь за такое(

83-й
i оризошальной - горизонтальной
ICCHO - тесно?
poiaibiii CKOI - скорей всего рабочий скот
на км с волов - не понял ничего( какие километры..
заняшй - занятий
следус! назван* - следует назвать
oxoiy(англ!) - охоту
Написать тут Еще комментарии
Описание:
Учебник «История России». Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А.
Автор:
manok
Создан:
1 июля 2013 в 20:51 (текущая версия от 25 октября 2018 в 23:39)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Информация:
История России. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А.
3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2006.

В учебнике изложена история России с древнейших времен до наших дней с учетом новейших данных, накопленных исторической наукой.
Содержание:
3024 отрывка, 1408536 символов
1 Прошлое не исчезает, а продолжает жить в накопленном опыте
социальной жизни. Обобщение и обработка накопленного человеческого опыта - первейшая задача истории.
«Historia est magistra vitae» («История — наставница жизни»),- говорили древние. И действительно, люди всегда, особенно в переломные периоды жизни человечества, в гигантской лаборатории мирового
социального опыта пытаются найти ответ на жгучие вопросы современности.
2 На исторических примерах люди воспитываются в уважении к вечным, непреходящим человеческим ценностям: миру, добру,
справедливости, свободе, равенству, красоте.
Выдающийся русский историк, профессор Московского университета В. О. Ключевский остроумно заметил в одной из своих дневниковых записей, что, хотя и говорят о том, что история никого и ничему не научила, жизнь, однако, еще больше мстит тому, кто совсем
не знает истории.
3 Знаменитый ученый, великолепный лектор и острослов писал: «Не цветы виноваты в том, что слепой их не видит.
История учит даже тех, кто у нее не учится: она проучивает их за
невежество и пренебрежение». Хотелось бы напомнить еще один
афоризм: «Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам
в настоящем и готовит катастрофу в будущем».
История — одна из важнейших форм самосознания людей. Опытом истории стремятся воспользоваться противоборствующие политические силы.
4 Ссылками на историю они обосновывают свои действия. Поэтому в истолковании тех или иных исторических событий
наблюдается непрекращающаяся борьба различных идей и мнений.
Заинтересованность людей в результатах изучения своего прошлого даст определенные основания для скептического отношения к истории как к науке, объективно оценивающей события и законы исторического развития. Часто можно услышать слова о том, что история
используется для обоснования целей политической борьбы, что каждое поколение, каждая партия переписывают историю заново, что это
«политика, опрокинутая в прошлое».
5 Высказывается точка зрения, что
прошлое можно объективно познать, лишь изолировавшись от современности. Скептики также утверждают, что в век научно-технической
революции история только тогда станет наукой, когда примет методы
и математическую точность естественных наук. Наконец, в качестве
аргумента о несостоятельности истории как науки приводится мысль
о невозможности реконструкции безвозвратно исчезнувшего прошлого
из-за непрезентативности (непредставительности) сохранившихся
источников о реально происходивших событиях.
6 Поиски истины в истории, историческое познание — сложный, трудоемкий и
интересный процесс, требующий как понимания особенностей этого
познания, так и определенного профессионального мастерства.
Историк не может писать без гнева и пристрастия, но он не имеет права на обман, на искажение и ушивание истины. Поиск и утверждение истины во все времена являлись главной целью науки.
Являясь социальной памятью человечества, копилкой его социального опыта, история передается от одного поколения к другому.
7 А осмысление этого опыта делает его достоянием современности.
Вопреки мнениям скептиков роль исторической науки в жизни людей возрастает. Историки изучают прошлое не для того, чтобы уйти
от настоящего. История служит современности, объясняя сегодняшний день и давая материал для прогнозирования будущего.
Историческая наука пытается дать целостное видение исторического процесса в единстве всех его характеристик.
8 В этом она не
отличается от других наук. Как и в других науках, в истории идет
накопление и открытие новых фактов, совершенствуется теория
с учетом развития других отраслей знания (культорологии, исторической психологии, социологии и др.), методы обработки и анализа источников (например, применение математических методов). Многие
факты, события, явления нашей истории с открытием новых источников, с расширением нашего кругозора, совершенствованием теоретического знания сегодня оцениваются иначе, чем пять — десять лет
назад.
9 Все это - свидетельства того, что историю переписывают не
только из политической конъюнктуры, но и в ответ на расширение
палитры наших знаний о прошлом.
Нельзя создавать новый мир, минуя прошлое,- это знали люди
во все времена. Всестороннее научное исследование материальной
и духовной культуры прошлого делает нас богаче и умнее, щедрее
и проницательнее в мыслях и делах, в планах и свершениях. Все это
свидетельствует в пользу того, что знание истории позволяет яснее
понять современность, но и современность, в свою очередь, ставит
задачу максимально точного научного осознания прошлого, что имеет не только нравственную, но и практическую ценность.
10 Великий русский ученый-энциклопедист М. В. Ломоносов писал,
что история «дает государям примеры правления, подданным — повиновения, воинам — мужества, судьям — правосудия, младым — старых разум, престарелым — сугубую твердость в советах,
каждому — незлобивое увеселение с несказанною пользою соединенное». Говоря о роли истории в жизни людей, «птенец гнезда Петрова» В. Н. Татищев писал: «Можно кратко сказать, что никакой человек, ни един стан, промысл, наука, ниже какое-либо правительство,
меньше человек единственный без знания оной совершен, мудр
и полезен быть не может».
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена