[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
История России
(12)       Используют 38 человек

Комментарии

manok 4 октября 2013
Лениво пока просто. Подумываю вообще найти нормальную электронную версию этой книги и перезалить.
Morbid_Angel 10 сентября 2013
на днях, угу)
manok 18 августа 2013
Поправлю все на днях, спасибо.
Morbid_Angel 18 августа 2013
скрытый текст…
Morbid_Angel 15 августа 2013
скрытый текст…
manok 11 июля 2013
Исправил, спасибо.
асся 11 июля 2013
8 отрывок
наЩей истории
manok 6 июля 2013
Изменены отрывки: 75, 76, 77, 78, 79, 82, 83
Изменены отрывки: 84, 85, 86, 87, 88, 89, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 98
Изменены отрывки: 99, 100, 101, 104, 105, 106, 107
Изменены отрывки: 110, 111, 112, 113, 114, 116, 117, 118, 119, 120


Спасибо. Это было жестко)
Morbid_Angel 6 июля 2013
скрытый текст…
Morbid_Angel 5 июля 2013
скрытый текст…
Morbid_Angel 5 июля 2013
75-й
лстто-литовские = летто-литовские

76-й

чсрсмисы-мары - черемисы-мары
восюкс, oi - востоке, от

77-й
кагана г. - каганат
i реки - греки

78-й
отгуда

79-й
воском' АПОСТРОФ(

82-й Аццкий!!:
сиеiсмой
было мною - было много
учасмкн
ieченис
jici
ис'юшщеиием
учас!ки
качсспзс
груда - труда
iuiyi
английские термины тут требуют срочного перевода. я не возьмусь за такое(

83-й
i оризошальной - горизонтальной
ICCHO - тесно?
poiaibiii CKOI - скорей всего рабочий скот
на км с волов - не понял ничего( какие километры..
заняшй - занятий
следус! назван* - следует назвать
oxoiy(англ!) - охоту
Написать тут Еще комментарии
Описание:
Учебник «История России». Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А.
Автор:
manok
Создан:
1 июля 2013 в 20:51 (текущая версия от 25 октября 2018 в 23:39)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Информация:
История России. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А.
3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2006.

В учебнике изложена история России с древнейших времен до наших дней с учетом новейших данных, накопленных исторической наукой.
Содержание:
3024 отрывка, 1408536 символов
1 Прошлое не исчезает, а продолжает жить в накопленном опыте
социальной жизни. Обобщение и обработка накопленного человеческого опыта - первейшая задача истории.
«Historia est magistra vitae» («История — наставница жизни»),- говорили древние. И действительно, люди всегда, особенно в переломные периоды жизни человечества, в гигантской лаборатории мирового
социального опыта пытаются найти ответ на жгучие вопросы современности.
2 На исторических примерах люди воспитываются в уважении к вечным, непреходящим человеческим ценностям: миру, добру,
справедливости, свободе, равенству, красоте.
Выдающийся русский историк, профессор Московского университета В. О. Ключевский остроумно заметил в одной из своих дневниковых записей, что, хотя и говорят о том, что история никого и ничему не научила, жизнь, однако, еще больше мстит тому, кто совсем
не знает истории.
3 Знаменитый ученый, великолепный лектор и острослов писал: «Не цветы виноваты в том, что слепой их не видит.
История учит даже тех, кто у нее не учится: она проучивает их за
невежество и пренебрежение». Хотелось бы напомнить еще один
афоризм: «Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам
в настоящем и готовит катастрофу в будущем».
История — одна из важнейших форм самосознания людей. Опытом истории стремятся воспользоваться противоборствующие политические силы.
4 Ссылками на историю они обосновывают свои действия. Поэтому в истолковании тех или иных исторических событий
наблюдается непрекращающаяся борьба различных идей и мнений.
Заинтересованность людей в результатах изучения своего прошлого даст определенные основания для скептического отношения к истории как к науке, объективно оценивающей события и законы исторического развития. Часто можно услышать слова о том, что история
используется для обоснования целей политической борьбы, что каждое поколение, каждая партия переписывают историю заново, что это
«политика, опрокинутая в прошлое».
5 Высказывается точка зрения, что
прошлое можно объективно познать, лишь изолировавшись от современности. Скептики также утверждают, что в век научно-технической
революции история только тогда станет наукой, когда примет методы
и математическую точность естественных наук. Наконец, в качестве
аргумента о несостоятельности истории как науки приводится мысль
о невозможности реконструкции безвозвратно исчезнувшего прошлого
из-за непрезентативности (непредставительности) сохранившихся
источников о реально происходивших событиях.
6 Поиски истины в истории, историческое познание — сложный, трудоемкий и
интересный процесс, требующий как понимания особенностей этого
познания, так и определенного профессионального мастерства.
Историк не может писать без гнева и пристрастия, но он не имеет права на обман, на искажение и ушивание истины. Поиск и утверждение истины во все времена являлись главной целью науки.
Являясь социальной памятью человечества, копилкой его социального опыта, история передается от одного поколения к другому.
7 А осмысление этого опыта делает его достоянием современности.
Вопреки мнениям скептиков роль исторической науки в жизни людей возрастает. Историки изучают прошлое не для того, чтобы уйти
от настоящего. История служит современности, объясняя сегодняшний день и давая материал для прогнозирования будущего.
Историческая наука пытается дать целостное видение исторического процесса в единстве всех его характеристик.
8 В этом она не
отличается от других наук. Как и в других науках, в истории идет
накопление и открытие новых фактов, совершенствуется теория
с учетом развития других отраслей знания (культорологии, исторической психологии, социологии и др.), методы обработки и анализа источников (например, применение математических методов). Многие
факты, события, явления нашей истории с открытием новых источников, с расширением нашего кругозора, совершенствованием теоретического знания сегодня оцениваются иначе, чем пять — десять лет
назад.
9 Все это - свидетельства того, что историю переписывают не
только из политической конъюнктуры, но и в ответ на расширение
палитры наших знаний о прошлом.
Нельзя создавать новый мир, минуя прошлое,- это знали люди
во все времена. Всестороннее научное исследование материальной
и духовной культуры прошлого делает нас богаче и умнее, щедрее
и проницательнее в мыслях и делах, в планах и свершениях. Все это
свидетельствует в пользу того, что знание истории позволяет яснее
понять современность, но и современность, в свою очередь, ставит
задачу максимально точного научного осознания прошлого, что имеет не только нравственную, но и практическую ценность.
10 Великий русский ученый-энциклопедист М. В. Ломоносов писал,
что история «дает государям примеры правления, подданным — повиновения, воинам — мужества, судьям — правосудия, младым — старых разум, престарелым — сугубую твердость в советах,
каждому — незлобивое увеселение с несказанною пользою соединенное». Говоря о роли истории в жизни людей, «птенец гнезда Петрова» В. Н. Татищев писал: «Можно кратко сказать, что никакой человек, ни един стан, промысл, наука, ниже какое-либо правительство,
меньше человек единственный без знания оной совершен, мудр
и полезен быть не может».
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена