[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Уте Эрхардт
(0)       Используют 2 человека

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
психология
Автор:
jenechka03045
Создан:
13 августа 2013 в 22:18
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
771 отрывок, 360869 символов
1 Уте Эрхардт
Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие — куда захотят, Или почему послушание не приносит счастья
Библиотека психологии и психотерапии –
«Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие — куда захотят, Или почему послушание не приносит счастья»: Независимая фирма "Класс"; Москва; 2003
ISBN 5-86375-038-3
Аннотация
Эта книга написана для всех женщин, но далеко не для всех мужчин.
2 Те мужчины, которые не готовы расстаться с уютными — для них, конечно! — патриархальными представлениями, будут испуганы, разозлены и постараются спрятать ее подальше от своих жен, подруг и дочерей. Уте Эрхардт, немецкий психолог с многолетней практикой, пытается разрушить "незыблемые" правила женского поведения — и делает это крайне решительно. Ее идеи вначале удивляют и даже шокируют, но затем непременно заставляют посмотреть на свою жизнь с другой стороны И это есть первый шаг к свободе, которая "хорошим девочкам" недоступна.
3 http:vk.compsyfb2
Ловушка для золушки.
Предисловие Е. Михайловой
Жила-была девочка —
Сама виновата...
Слова про "хороших девочек" я вычитала в какой-то английской книжке много лет назад и с тех пор цитирую где и когда могу под неизменный хохот аудитории. Так что когда на наших издательских горизонтах возникла книга с таким названием, это показалось давно назначенной встречей.
Понятно, что в России на тренинги — любые, хоть бизнес-, хоть профессиональные психологические, хоть для "населения" — все равно ходят в основном "хорошие девочки".
4 Отличницы, труженицы, умницы. Над кем смеемся? Над собой смеемся...
Между нами говоря, никто не знает, куда именно кому надлежит попадать. Достаточно и того, что это место явно не здесь — и не сейчас. Даже если считать небеса всего лишь метафорой вознаграждения, возникают серьезные сомнения: по прошествии лет большинство "хороших девочек" полны горечи и уныния, карманы их оттопырены пачками непредъявленных счетов — куда уж там...
5 Но это позже. Много позже.
А поначалу карманы наших фартучков предусмотрительно пусты: это место для хрустального башмачка. Ведь если очень-очень стараться, то непременно поедешь на бал. Так обещано. Принц ждет, ищет взглядом в толпе не просто прекрасную незнакомку, а непременно хорошую девочку. Это означает: ту, которая сейчас ничего не соображает от волнения, не разбирается в придворных интригах.
6 Ту, которая в своих новых обязанностях еще долго не опознает старых, кухонных. Ту, которую никогда не поддерживала мать и не защищал отец, — и сама она вряд ли сумеет себя защитить и поддержать. Ту, которой и пожаловаться-то будет некому: как известно, Фея- Крестная покидает подопечных, удачно пристроенных "взамуж".
Читательница, простите мне сомнительное толкование мотивов Принца, на гладких щеках которого еле проступает подозрительная синева...
7 Он молод, еще не вошел во вкус; еще и кровь не видна на ключике, а Золушка пока более всего опасается быть узнанной на балу и пропустить роковую полночь. То есть оказаться не вполне хорошей девочкой. Я сама очень люблю эту сказочку во всех ее пересказах — от жутковатого гриммовского до куртуазного шварцевского. Как сказочку— люблю. Но вот как жизненный сценарий...
Избавлю вас от "историй Люси С. и Клавы П." — ведя женские группы, я знаю их немало.
8 Истории, надо сказать, бывают не только страшные, но и радостные, и гомерически смешные, и печальные — и всегда в высшей степени поучительные. Но в книге, которая сейчас перед вами, своих историй предостаточно, а что сюжеты их сугубо немецкие — так и спасибо, потому что нам подарена тем самым чудесная отговорка: мол, это все не про нас. Ой ли?
Разница, конечно, есть. Например, в том, что российской женщиной собственная сила и самостоятельность зачастую ощущаются как вынужденные, не своею волей выбранные, взятые на себя как чужой хомут: "Я и лошадь, я и бык..." Мы можем все, — но, по горемычной истории последних четырех поколений, не от хорошей жизни.
9 А хорошая жизнь "за широкой спиной" (она же "каменная стена"), в которой женщины мира уже увидели тупик, ловушку, — нам еще только снится.
...И в этом сне нам не надо вставать на унылую работу в промозглых зимних потемках, мы избавлены от вечной спешки и недосыпа, наконец-то чувствуем себя защищенными, наконец-то можем наиграться в куклы-кух- ни-цацки-фантики... Отдать ненужную силу, сжечь лягушачью шкурку своими руками, и пусть все неприятные отношения с суровым и непредсказуемым миром возьмет на себя Он! Во сне мы не задаемся вопросом, зачем это Ему нужно и какова может оказаться цена.
10 Разве мы, такие хорошие, не заслужили? Разве мы не старались?..
...Некоторые, впрочем, уже проснулись, и пробуждение было ужасно. И что же? Сплошь и рядом находится простой ответ: это Он был не тот, кому бы снова вручить свой хрустальный башмачок, где же Принц? Ох, как грустно видеть прекрасных, умных и талантливых, радостно готовых наступить на те же самые грабли, которые уже разбили не одну тысячу женских лбов по обе стороны Атлантики!
В этом смысле книга Уте Эрхардт — грозное и своевременное предупреждение.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена