[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Спектроскопия музей живописи хроматография консерв
(0)       Используют 3 человека

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
(Химические, физические, фото-реакции, влияние веществ, декомпозиция, аналитическо-математическое сравнение) - научное ноу-хау "основы музейной консервации и исследования произведений станковой живописи (методами хроматографии, спектроскопии)"
Автор:
xsy
Создан:
15 октября 2013 в 22:20 (текущая версия от 12 июня 2019 в 09:10)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Информация:
Музейный хранитель и реставратор должны обладать достаточными знаниями в области физических и химических свойств материалов, из которых состоят хранимые ими экспонаты, знать условия, приемлемые для их нормального существования, изучить причины их разрушения и вести в этом направлении всю организационную
Содержание:
1306 отрывков, 640045 символов
1 ОСНОВЫ МУЗЕЙНОЙ КОНСЕРВАЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ
Составитель и научный редактор Ю. И. ГРЕНБЕРГ МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ ТЕМПЕРНОЙ И МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ Подавляющее большинство художественных сокровищ, памятников истории, культуры и искусства в нашей стране сосредоточено в многочисленных музеях различного профиля. Музеи по своим задачам являются теми учреждениями, которые осуществляют собирание, показ и изучение коллекций.
2 Особое место в музейной работе занимают вопросы хранения. Где бы ни находился экспонат — в запаснике или в экспозиции, на временной выставке или в пути, следования к ней, — везде необходимо создание условий, гарантирующих его сохранность. Очень, часто музейные работники слишком узко понимают задачи, связанные с хранением: надежная защита экспонатов от хищений и механических повреждений, необходимое для этого оборудование и приспособления.
3 Однако понятие «музейное хранение», или «консервация», включает в себя более широкий смысл. И. Э. Грабарь определял консервацию как совокупность специальных мер, направленных к улучшению условий, в которых находятся музейные коллекции, как умение создавать, исходя из физико-химических, и технологических особенностей каждого материала, такие условия, которые обеспечили бы долголетнюю сохранность музейных ценностей.
4 Процесс естественного старения экспонатов всегда имеет место, так как вещества органического происхождения, входящие в состав масляной и темперной живописи, подвержены постепенному изменению. Остановить этот процесс нельзя, но можно его замедлить, свести до минимума, для этого и необходимо создать нормальные условия хранения. Музейные предметы должны постоянно находиться под наблюдением хранителей и реставраторов, отвечающих за их сохранность.
5 Неослабное наблюдение за экспонатами, фиксация всех происходящих с ними изменений, установление причин плохого состояния и их устранение должны стать повседневной заботой музейного хранителя и реставратора. Несоблюдение мер общего режима хранения может оказать столь отрицательное воздействие на экспонаты, что после него не помогут и реставрационные мероприятия. Музейный хранитель и реставратор должны обладать достаточными знаниями в области физических и химических свойств материалов, из которых состоят хранимые ими экспонаты, знать условия, приемлемые для их нормального существования, изучить причины их разрушения и вести в этом направлении всю организационную работу в музее.
6 ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ. Сохранность картин определяется свойствами материалов, из которых они состоят, и окружающей их средой. Поэтому проблема «музейного климата», среды, в которой находятся предметы, является главной в деле хранения. Понятие «музейный климат» включает температуру в помещении, относительную влажность воздуха, чистоту атмосферы, освещение. Правильное сочетание этих компонентов создает тот оптимальный режим, который необходим для нормальной жизни художественных произведений в условиях музейной экспозиции, и в запасниках.
7 На сохранность музейных экспонатов, в том числе на произведения станковой масляной и темперной живописи, оказывают пагубное влияние не только чрезмерно высокая или низкая температура и относительная влажность воздуха, но и их суточные и сезонные колебания, излишне сильная освещенность или, наоборот, отсутствие света, загрязненный воздух, различные микроорганизмы, насекомые. ТЕМПЕРАТУРНО-ВЛАЖНОСТНЫЙ РЕЖИМ Основными факторами, влияющими на сохранность живописи, являются температура и влажность воздуха.
8 Влажность воздуха характеризуется различными величинами. В музейной практике важны две из них: абсолютная и относительная. Абсолютная влажность воздуха — это вес водяного пара в граммах на 1 кубический метр воздуха. Однако, в зависимости от температуры, при одной и той же абсолютной влажности воздух может быть сух или влажен. Разрушающая сила влажности измеряется не по абсолютному количеству воды, содержащейся в определенном объеме воздуха, а по относительной влажности воздуха.
9 Относительная влажность воздуха — это процентное отношение фактической насыщенности воздуха водяным паром к максимально возможному насыщению при данной температуре. Количество влаги в виде водяного пара, которое способен удерживать воздух, прямо пропорционально температуре среды. Воздух считается насыщенным, когда при неизменной температуре он не может больше впитывать водяной пар. Относительная влажность насыщенного до предела воздуха равняется 100%.
10 Температура, при которой достигается 100%-ная относительная влажность воздуха, называется температурой насыщения или точкой росы. При понижении температуры уменьшается способность воздуха удерживать в себе водяные пары, изменяется его влагоемкость, и излишки пара конденсируются. Таким образом, температура и относительная влажность воздуха тесно связаны: колебание температуры влечет за собой изменения относительной влажности.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена