[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Стандарт воскресных школ
(1)       Используют 3 человека

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Стандарт воскресных школ
Автор:
saulidis
Создан:
17 октября 2013 в 18:57
Публичный:
Нет
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Информация:
Стандарт воскресных школ.
Содержание:
113 отрывков, 70261 символ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение религии (под которым в данном случае понимается обучение основам православного вероучения) и религиозное воспитание детей являются приоритетными направлениями деятельности Русской Православной Церкви. Воскресные школы как форма работы с детьми и молодежью при приходах стали появляться в 90-е годы XX века с началом возрождения церковной жизни в России. За двадцать лет наблюдалась положительная динамика роста количества воскресных школ в епархиях Русской Православной Церкви.
2 Это свидетельствует о повышении роли и значения воскресных школ в деле воспитания и воцерковления подрастающего поколения. В настоящее время многие воскресные школы стали центрами духовно-нравственного просвещения, приобщения детей и молодежи к православной традиции, церковному укладу жизни, церковной среде.
Однако время требует от нас повышения качества религиозного образования детей и юношества, которое предполагает не только правильную передачу знаний о Боге, мире и человеке, но, прежде всего, укоренение детей в вере и традиции, возможное только при активном участии в приходской жизни, в церковных богослужениях, а также при формировании потребности, желания прибегать к спасительным источникам благодати, данным через Церковные Таинства.
3 Эту задачу и должны выполнять воскресные школы, жизнь которых организована при приходах Русской Православной Церкви.
Данный стандарт имеет рамочный характер и регулирует деятельность воскресных школ с учетом к ситуации на местах.
Цель внедрения Стандарта учебно-воспитательной деятельности – систематизировать учебно-воспитательную деятельность в воскресных школах при приходах Русской Православной Церкви, повысить качество религиозного образования и воспитания.
4 Задачи Стандарта учебно-воспитательной деятельности:
* организация системного изучения православной веры, религии и культуры;
* воцерковление, привитие навыков христианского благочестия;
* формирование духовной и нравственной ответственности у подрастающего поколения;
* формирование таких добродетелей, как послушание, терпение, целомудрие, смирение и др.;
* воспитание православного сознания и поведения человека, отношения к Богу, миру и социуму;
* изучение, сохранение и развитие национальных культурно-исторических традиций;
* формирование уважительного отношения к представителям другой культуры, национальности, религии;
* воспитание человека, способного к благотворительности, милосердию и состраданию;
* воспитание жертвенного служения и любви на примере жизни и подвига святых;
* формирование сознания единства прав, обязанностей и нравственного достоинства человека; взаимосвязи духовного, нравственного, гражданского и патриотического воспитания;
* раскрытие понятия свободы как неподвластности греху, в соотношении понятий свободы выбора и свободы от зла (из «Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви» о достоинстве, свободе и правах человека);
* повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей детей), стремящихся воспитывать своих детей в православной традиции, содействие сплочению родителей (законных представителей детей) и педагогов в процессе воспитания детей.
5 Функции Стандарта:
системообразующая: построение единой системы религиозного образования на принципах Христоцентричности, преемственности, целостности, верности традиции;
контрольно-регулятивная: определение показателей результативности учебно-воспитательной деятельности воскресных школ, качества и результатов религиозного образования и воспитания;
педагогическая: формирование воспитательной среды для правильного духовного и нравственного развития каждой личности.
6 Область применения Стандарта:
руководители религиозных организаций: приходов, Патриарших подворий, Архиерейских подворий, монастырей монастырских подворий;
руководители, специалисты Синодального и епархиальных отделов религиозного образования и катехизации;
директора, педагоги, воспитатели, методисты воскресных школ Русской Православной Церкви;
воспитанники воскресных школ;
прихожане, родители (законные представители) воспитанников воскресных школ;
православная общественность, прямо или косвенно участвующая в учебно-воспитательной деятельности воскресных школ.
7 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.1. Учебно-воспитательная деятельность, реализуемая в воскресных школах Русской Православной Церкви (далее - учебно-воспитательная деятельность) – это целенаправленный процесс религиозного обучения и воспитания детей, осуществляемый религиозной организацией Русской Православной Церкви в организованной ею воскресной школе, направленный на усвоение вероучительных знаний и формирование навыков христианского благочестия в обыденной жизни.
8 1.2. Воскресная учебно-воспитательная группа религиозной организации Русской Православной Церкви – структурное подразделение религиозной организации Русской Православной Церкви (прихода, Патриаршего подворья, архиерейского подворья, монастыря, подворья монастыря), осуществляющее функции религиозной организации по обучению детей религии (основам православного вероучения), а также формированию умений и навыков, необходимых для православного христианина.
9 1.3. Воскресная школа Русской Православной Церкви для детей (далее-воскресная школа) – это структурное подразделение религиозной организации Русской Православной Церкви (прихода, Патриаршего подворья, архиерейского подворья, монастыря, подворья монастыря), осуществляющее функции религиозной организации по обучению религии (основам православного вероучения), а также формированию умений и навыков, необходимых для православного христианина в соответствии со Стандартом учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах Русской Православной Церкви.
10 1.4 Центр духовно-нравственного воспитания, имеющий статус юридического лица - это воскресная школа, которая является образовательным учреждением дополнительного образования детей и действует на основании Устава, разрабатываемого на базе Типового устава центра духовно-нравственного воспитания, Положения о деятельности воскресных школ (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в части дополнительного образования детей и «Стандарта учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви».
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена