[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Меня трудно найти, легко потерять — но невозможно
(0)       Используют 3 человека

Комментарии

Ни одного комментария.
Написать тут
Описание:
Меня трудно найти, легко потерять — но невозможно забыть (HIST3) http://crustgroup.livejournal.com/69935.html
Автор:
Pavl0
Создан:
2 ноября 2013 в 15:33
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
21 отрывок, 10191 символ
1 Я очень люблю провинциальные музеи. Это всегда — кладезь «неудобных артефактов» и «нечаянных открытий», место, куда официальная власть и общепринятая идеология и религия не всегда может дотянуться с целью проведения либо тотальной зачистки исторического поля, либо в попытке отцензурировать и проинтерпретировать всю предыдущую историю в нужном и «единственно верном» ключе.
Краеведческий музей — это последнее прибежище настоящей, реальной истории, её тихая заводь, где и собираются все находки, которые по каким-то причинам слабо вписываются в мейнстрим.
2 А выкидывать-то их жалко! Ведь у каждого края и у каждой местности должны быть свои герои и своя история. И свои хранители. Которые не в жисть не отдадут алчному центру (где бы он не находился в тот или иной момент) то, что они с таким трудом нашли, а потом сохранили в своих залах и запасниках.
Они скорее выставят такую находку где-нибудь на скромном месте в своих залах и дадут ей неброскую и ни к чему не обязывающую подпись.
3 Зачем дразнить гусей? Тот, кто хочет — тот и сам поймёт, что это «неудобный артефакт». Да и вообще. Тут так принято.
Это у вас, в текущей столице всё причёсано и приглажено. А у нас, «в дерёвне», всё может торчать так, как нам самим заблагорассудится. Это же наш музей.
Например, вы находите неприметный экспонат, в одном из провинциальных музеев. Экспонат маленький, невзрачный. Но он подписан. «Бронзовая статуэтка египетского бога Амона».
4 Проблема не в экспонате, а в том, что там написано дальше: «Египет, VII-I век до нашей эры. Конецгорское селище. Пермский край. Бронза».
Ведь это — Пермский краеведческий музей. Бог Амон. Египет. VII до нашей эры.
По прямой от Пермского края до дельты Нила, где можно было бы найти бронзовые статуэтки бога Амона — больше 5000 километров. Учитывая реалии того времени, путешествие от любого из египетских городов до северной пермской глухомани — села Конец Гор заняло бы несколько месяцев, а может быть — и несколько лет.
5 Кто был он, этот неизвестный путешественник? Насколько «нечаян» этот бог Амон в пермских лесах? Ведь и сейчас-то этот край беден людьми, а в то время, когда в Египте Аллах ещё не заменил Амона, в Пермском крае и вообще могло проживать не больше нескольких десятков тысяч людей. Слишком суровые тогда (да и сейчас) условия были на севере России, чтобы прокормить больше народа.
А на этом фоне даже находка одной статуэтки уже свидетельствует о многом.
6 Ведь её, и в самом деле, было очень трудно найти. Но её нашли!
Ведь некоторые народы, о важной роли которых в истории мира мы знаем из учебников, оставили нам в качестве материального наследства немногим больше, чем эта скромная статуэтка египетского бога.
Например, всё, что мы знаем о гуннах — это всего два имени их вождей: Аттила и Бледа. Языка гуннов у нас нет, похоронного обряда нет, керамики нет, жилищ...
7 ну, в общем-то, тоже нет.
В качестве гуннских артефактов в музеях мира демонстрируется вот такие находки:
Это «реконструкция» гуннского обеденного котла из музея государственности Татарстана. Ведь официальный, столичный Татарстан сегодня хотел бы вести свою историю от гуннов, тюрков и татаро-монголов. Отчасти монополизируя право на сюжет «страшных и храбрых воинов-кочевников, которые в одиночку сокрушили Рим!»
Но вот «реконструкция» его обеденного котла-коллеги родом из краеведческого музея Полтавы:
Как видите, в Полтаве котёл ничуть не хуже, чем в Казани.
8 Проблема в другом: других артефактов гунны нам не оставили. И свой родной, гуннский язык по дороге потеряли. Как напишут потом «были без остатка ассимилированы оседлыми народами Европы». Вот такая вот подгонка исторической реальности материального мира под заданные строчки о гуннах из сочинений Аммиана Марцеллина.
Описания гуннов, оставленные Аммианом Марцеллином, поражают нас до сих пор своей замечательной «античной неполиткорректностью»:
«Так как при самом рождении на свет младенца ему глубоко прорезают щеки острым оружием, чтобы тем задержать своевременное появление волос на зарубцевавшихся надрезах, то они доживают до старости без бороды, безобразные, похожие на скопцов.
9 Члены тела у них мускулистые и крепкие, шеи толстые, они имеют чудовищный и страшный вид, так что их можно принять за двуногих зверей, или уподобить тем грубо отесанным наподобие человека чурбанам, которые ставятся на краях мостов.»
Интересный способ лишить себя бороды, неправда ли? Да и описание гуннов получается какое-то инфернально-мордорское. Гоблины у Толкиена получились и того симпатичнее.
Да вот проблема: нет в захоронениях античной Европы людей монголоидного типа, под описание которых хоть как-то можно подогнать слова Аммиана Марцеллина.
10 Чьи слова, собственно говоря, подогнал нам вот такой занятный персонаж:
Любвеобильный был товарищ. В возрасте 56-ти лет женился на 18-летней девушке, родившей ему шестерых детей. Вдобавок к четырнадцати уже заведенным им внебрачным. Поэтому в деньгах (и в приносивших ему эти деньги «античных» рукописях) Поджо Браччолини нуждался всю жизнь.
За что мы и должны быть ему, в общем-то, благодарны: именно он подарил нам античные рукописи Вегеция, Марка Манилия, Аммиана Марцеллина, Витрувия, Петрония, а также «Воспитание оратора» Квинтилиана, «Сильвы» Стация и полную рукопись Лукреция «О природе вещей», считавшуюся утраченной после падения Римской империи.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена