Революция в обучении |
1 | Революция в обучении Научить мир учиться по-новому Гордон Драиден Джаннетт Вое МОСКВА ПАРВИНЭ 2003 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие А. Г. Пузановского к русскому изданию 14 Предисловие М. В. Хансена 16 События 11 сентября 2001 года бросают миру новый вызов Введение 19 Новейшая в истории революция: рождение всемирной сети обучения Глава 1. БУДУЩЕЕ 43 16 основных тенденций, которые определят мир будущего 1 Эпоха мгновенных средств коммуникации 45 2 Мир без экономических границ 59 3 Четыре шага к единой мировой экономике 61 4 Коммерция и обучение через Интернет 69 5 Новое общество услуг 71 6 Объединение больших и малых 75 7 Новая эра досуга 79 8 Изменяющийся характер работы 83 9 Женское лидерство 85 10 Твой удивительный, заново открываемый мозг 89 11 Культурный национализм 91 12 Растущий низший класс 91 13 Быстрое старение населения 95 14 Новый подъем концепции «сделай сам» 97 15 Деловое сотрудничество 99 16 Триумф личности 101 Глава 2. |
2 | ПОЧЕМУ НЕ САМЫЙ ЛУЧШИЙ? 105 Тринадцать шагов, необходимые для обучающегося общества XXI в. 1 Новая роль электронных систем связи 111 2 Изучение компьютеров и Интернета 117 3 В обучении родителей необходимы значительные изменения 117 4 Приоритеты контроля за здоровьем ребенка в ранние годы 119 5 Программы развития ребенка в раннем возрасте 121 6 Вы можете догнать на любой стадии 121 7 Индивидуальный подход в обучении 121 8 Обучение тому, как учиться, и тому, как думать 123 9 Чему же надо учить в школе7 125 10 Четырехуровневое обучение 133 11 Тройная цель обучения 135 12 Где же нам следует преподавать9 135 13 Будьте открытыми для новых идей и новой информации 137 Глава 3. |
3 | ЗНАКОМЬТЕСЬ: ВАШ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МОЗГ 141 Мы владеем самым мощным компьютером в мире «Четыре в одном» 145 Нейроны, дендриты, глиальные клетки и изолирующая система 149 Различные «центры разума» 153 Два полушария мозга 155 Как наш мозг хранит информацию 165 Четыре частоты мозга 167 Для работы мозгу необходимы кислород и питательные вещества 169 Простые основы питания мозга 175 Эмоциональный разум также жизненно важен 177 Тело и разум как единое целое 177 Глава 4. |
4 | САМОУЧИТЕЛЬ 181 20 шагов навстречу более быстрому, эффективному и простому обучению 1 Учитесь у спортсменов 181 2 Имейте смелость мечтать — и создайте свое будущее 187 3 Ставьте конкретные цели и устанавливайте сроки их достижения 187 4 Найдите хорошего наставника-энтузиаста 187 5 Начинайте с общего представления 189 6 Задавайте вопросы1 191 7 Определите основной принцип 193 8 Найдите три лучших книги, авторы которых достигли высоких результатов 195 9 Заново научитесь читать — быстрее, эффективнее и проще 197 10 Используйте в качестве дополнительной помощи картинки и звук 203 11 Учитесь всему на практике 205 12 Используйте «карты памяти» вместо «линейных» записей 207 13 Простые методы восстановления выученной информации 209 14 Овладейте искусством погружения в состояние «расслабленного внимания» 211 15 Практика, практика, и еще раз практика 217 16 Повторяйте и размышляйте 217 17 Используйте инструменты установления мысленных связей — «узелки на память» 219 18 Получайте удовольствие, играйте в игры 221 19 Обучайте других 223 20 Пройдите курсы ускоренного обучения 223 10 Оглавление Глава 5. |
5 | КАК НАУЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ ГЕНИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ 231 Новая программа обучения творческому мышлению 1 Поставьте задачу 237 2 Определите идеальное решение и представьте его зрительно 237 3 Соберите все факты 241 4 Разрушьте шаблоны 243 5 Выходите за рамки 243 6 Поиграйте с различными комбинациями 245 7 Используйте все органы чувств 245 8 Отключитесь — пусть все уляжется 245 9 Расслабьтесь и отдохните на природе или под музыку 247 10 Утро вечера мудренее 247 11 Эврика' Идея появилась 247 12 Перепроверьте 249 Глава 6. |
6 | С САМОГО НАЧАЛА 271 Что нужно делать, чтобы рожать талантливых и здоровых детей Глава 7. САМЫЕ ВАЖНЫЕ ГОДЫ 289 Как развивать интеллект ребенка от рождения до восьми лет 1 Важность постепенного развития 303 2 Используйте здравый смысл 307 3 Используйте все пять органов чувств 309 4 Используйте весь мир как классную комнату 311 5 Великое искусство общения 313 6 Родители — первые учителя 319 7 Родители в дошкольных центрах 327 8 Придерживаться той же самой веселой методики обучения и в школе 337 Глава 8. |
7 | СОКРОВЕННЫЕ ТАЙНЫ ОБУЧЕНИЯ 341 Как запрограммировать успех в обучении — подобно тому, как это делается в бизнесе Глава 9. ПРАВИЛЬНО УЧИТЬСЯ — ЗНАЧИТ УЧИТЬСЯ ЛЕГКО, БЫСТРО И ВЕСЕЛО! 375 Руководство нового века для завтрашних учителей и тренеров 1 Лучшее «состояние» для обучения 379 2 Секреты хорошего урока 395 3 Обдумывание и сохранение информации в долгосрочной памяти 405 4 Активируйте память чтобы извлечь информацию 405 5 Применяйте полученные знания 409 6 Повторение оценка и празднование побед 411 Объединение всех аспектов 413 Эксперимент в школе Симона Гуггенхайма 413 11 Оглавление Свободное владение французским языком за восемь недель 417 В армии учат иностранный язык в рекордное время 419 Преподаватель, использующий ускоренные методы обучения 421 Цифровые мультимедийные системы катализатор реальных изменений 425 Глава 10. |
8 | ДЕЙСТВУЙТЕ В СВОЕМ СТИЛЕ 429 Как найти свой собственный стиль обучения и использовать все разновидности своего интеллекта Определите свой собственный стиль обучения 437 Как вы получаете информацию 439 Как вы организуете и обрабатываете информацию 441 Условия, оказывающие влияние на способность к обучению 443 Физические и биологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения 443 Как определить индивидуальные стили обучения студентов 445 Ваш уникальный стиль работы 447 Четыре разновидности стиля мышления 449 Приложения метода в самообразовании и школьном обучении 453 Глава 11. |
9 | ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОТСТАЕТЕ? 459 Лучшие в мире программы наверстывания упущенного — и почему они работают Два ключевых принципа связи «разум — тело» и «разум — мозг» 461 Специальная кинезиология 465 Модели Домана — Палмера — Никлассона — Хартигана 469 Метод «шарпалкаптица» 471 Как нагнать упущенное в орфографии 471 Письмо на спине для решения проблемы «зеркального» письма 475 Потрясающие успехи Новой Зеландии 475 Четырехминутная программа чтения 479 Пальцево-фонетическая программа (Ршдег-ргюшсз) 481 ТАКР — программа развития чтения при помощи магнитофона 483 Наставничество сверстников 485 Метод «Смотри и слушай» 487 Новозеландская программа «Возрождение чтения» 491 Индивидуальные словари ключевых слов 493 Основы школьной математики 497 Компьютерные программы, помогающие нагнать пропущенный материал 497 Программа обучения математике 5ЕЕО 499 Три других «медико-образовательных» программы 499 Глава 12. |
10 | КАК ИЗБЕЖАТЬ ОТЧИСЛЕНИЯ ИЗ ШКОЛЫ? 503 Как получать «кайф» от обучения, а не от наркотиков и преступлений 1 Использование японских бизнес-методов для улучшения положения в школе 505 2 Интегрированные занятия используют весь мир как классную комнату 517 12 Оглавление 3 Групповые занятия и методика использования «общей картины» 529 4 Шестинедельные курсы шаг за шагом ведут к успеху 531 5 Программа «^упер^м^» объединяет все составляющие вместе 533 Глава 13. |
… |
Комментарии