[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Дым и зеркала. Нил Гейман
(5)       Используют 13 человек

Комментарии

Harder 8 февраля 2014
Harder 8 февраля 2014
Содержание сборника:
- Свадебный подарок (рассказ)
- Гадая по внутренностям: рондель (стихотворение)
- Рыцарство (рассказ)
- Старый Николас (микрорассказ)
- Цена (рассказ)
- Троллев мост (рассказ)
- Не спрашивайте Джека (микрорассказ)
- Пруд с декоративными рыбками и другие истории (рассказ)
- Белая дорога (стихотворение)
- Королева мечей (стихотворение)
- Перемены (рассказ)
- Дочь сов (микрорассказ)
- Особое шогготское (рассказ)
- Вирус (стихотворение)
- В поисках девушки (рассказ)
- Просто опять конец света (рассказ)
- Неовульф (стихотворение)
- Мы можем дать скидку на опт (рассказ)
- Одна жизнь под соусом из раннего Муркока (рассказ)
- Холодные краски (стихотворение)
- Сметающий сны (микрорассказ)
- Чужие члены (рассказ)
- Сестина вампира (стихотворени)
- Мышь (рассказ)
- … и моря перемены (стихотворение)
- Как мы ездили смотреть конец света. Написано Дауни Морнинсайд, 11 лет (рассказ)
- Ветер пустыни (стихотворение)
- Каков ты на вкус? (рассказ)
- Младенчики (микрорассказ)
- Мистерии убийства (рассказ)
- Снег, зеркало, яблоко (рассказ)
Написать тут
Описание:
Фантастический сборник коротких рассказов и стихов Нила Геймана
Автор:
Harder
Создан:
8 февраля 2014 в 22:07 (текущая версия от 30 января 2015 в 00:55)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Информация:
У Нила Геймана магия становится реальной. В сборнике Дым и зеркала воображение и артистизм мастера превращают обычный мир в место, где возможны самые нелепые и странные вещи.

    Здесь в сэконд-хенде можно по сходной цене купить Святой Грааль…

    Здесь Черный Кот, из милости подобранный обитателями загородного дома, платит за их доброту весьма неожиданным способом.

    Здесь в лавкрафтовском городе Инсмуте веселый турист пьет горькую в компании жрецов Ктулху…

    Здесь борьба ангелов с демонами превращается в эстетское «дело об убийстве», вервольф становится частным детективом, а сказка о Белоснежке — стильной «готской прозой».

Дым и зеркала меняют наш мир — и наше сознание…
Содержание:
1076 отрывков, 500786 символов
1 Гейман Нил
Дым и зеркала
Но там, где есть чудовище, есть и чудо.
Огден Нэш. «Драконы стали слишком редки»
Предисловие
Писать – все равно, что летать во сне. Когда вспоминаешь.
Когда можешь. Когда получается. Это легко.
Дневник автора, февраль 1992
Это делается при помощи зеркал. Конечно же, такое утверждение – клише, но тем не менее правда. Фокусники использовали зеркала, обычно поставленные под углом в сорок пять градусов, с тех самых пор, когда более ста лет назад викторианцы начали изготавливать в больших количествах зеркала, точно воспроизводящие реальность.
2 Джон Невил Маскелин проделал это в 1862 году с платяным шкафом, который благодаря умело поставленному зеркалу скрывал больше, чем показывал.
Зеркала – удивительные вещи. Они как будто говорят правду, отражают для нас реальный мир, но поставьте зеркало определенным образом, и оно станет лгать так убедительно, что вы поверите, будто предмет растворился в воздухе, коробка с голубками, флагами и пауками на самом деле пуста, а люди, спрятанные за кулисами или в оркестровой яме, – это покачивающиеся над сценой привидения.
3 Найдите нужный угол – и зеркало превратится в створку магического окна: оно покажет вам все, что сумеет породить ваше воображение, и еще кое-что, на что оно даже не способно.
А дым предметы стирает.
Истории и сказки – тоже в определенном смысле зеркала. Мы прибегаем к ним, чтобы объяснить самим себе, как устроен или не устроен мир. Как и зеркала, сказки готовят нас к грядущему дню. Они отвлекают нас от того, что притаилось в темноте.
4 Фэнтези – а вся художественная литература в той или иной мере фэнтези – зеркало. Да, несомненно, кривое зеркало или зеркало фокусника, поставленное под углом в сорок пять градусов к реальности, но тем не менее зеркало, в которое можно заглянуть и увидеть в нем то, чего обычно мы бы не увидели. (Сказки, как сказал однажды Г. К. Честертон, больше чем истина. Не потому, что они говорят нам про то, что драконы существуют, но потому, что говорят про то, что дракона можно победить.)
Сегодня началась зима.
5 Небо стало серым, пошел снег и не прекращался до поздней ночи. Я сидел в темноте и смотрел, как он падает, как блестят и мерцают снежинки, когда, кружась, попадают в пятно света и исчезают из него снова, и думал, откуда берутся сюжеты.
О таком как раз и недоумеваешь, когда придумываешь их ради заработка. Меня еще не отпускают сомнения, действительно ли подобное занятие – подходящая профессия для взрослого, но уже слишком поздно: у меня, кажется, есть карьера, которая мне по душе и которая позволяет мне не вставать рано утром.
6 (Когда я был маленьким, взрослые требовали, чтобы я не сочинял, предрекая мне всякие напасти, если я и дальше буду продолжать в том же духе. Насколько я понимаю сейчас, как раз сочинительство влечет за собой дальние странствия и невставание рано утром.)
Большинство рассказов в этом сборнике написаны для того или иного составителя и редактора, который просил что-нибудь для своей антологии («Это для сборника про Святой Грааль», «... про секс», «... сказок, пересказанных для взрослых», «... про секс и хоррор», «... про месть», «... про суеверия», «... снова про секс»).
7 Некоторые были написаны для собственного удовольствия или точнее, чтобы избавиться от образа или мысли, намертво закрепив их на бумаге, – насколько я знаю, это достаточно веская причина писать: отпустить своих демонов, дать им расправить крылья. Третьи были начаты просто так: сиюминутные капризы и странности, которые отбились от рук.
Однажды я придумал рассказ в подарок на свадьбу друзьям. Он был про молодоженов, которым на свадьбу подарили рассказ.
8 Вышло не слишком весело. Когда он уже сложился у меня в голове, я решил, что эти люди вероятнее всего предпочли бы тостер, поэтому я подарил им тостер, а рассказ по сей день так и не написал. С тех пор он сидит у меня в подсознании и ждет, когда будет жениться или выходить замуж тот, кто его оценит.
Теперь (пока я пишу это вступление темно-синими чернилами перьевой ручкой на листе блокнота в черной обложке – на случай, если вас мучает любопытство) мне пришло в голову, что, хотя большинство рассказов в этой книге о любви в том или ином ее проявлении, в ней слишком мало счастливых историй, историй о взаимной любви, которые уравновесили бы все остальные, какие вы найдете в этой книге, и что действительно есть люди, которые предисловий не читают.
9 И если уж на то пошло, у кого-нибудь из вас однажды все-таки может быть свадьба. Поэтому для всех тех, кто предисловия читает, вот рассказ, который я не написал. (И если, будучи написан, он мне не понравится, я всегда могу его уничтожить, а этот абзац вычеркнуть, и вы ни за что не узнаете, что я бросил предисловие и перешел к рассказу.)
***
Свадебный подарок
После радостей, треволнений и мук свадьбы, после безумия и волшебства (не говоря уже о конфузе от послеобеденной речи отца Белинды с обязательным показом слайдов), после того, как медовый месяц буквально (хотя еще не метафорически) закончился, но до того, как их новому загару представился шанс поблекнуть на английской осени, Белинда и Гордон наконец выкроили время взяться за разворачивание свадебных подарков и написание благодарственных писем – спасибо за каждое полотенце и каждый тостер, за каждую соковыжималку и миксер, за столовые приборы и фаянсовую посуду, за салфетки и шторы.
10 – Ну вот, – сказал Гордон. – За все крупные предметы спасибо сказали. Что осталось?
– Содержимое конвертов, – ответила Белинда. – Надеюсь, чеки.
Чеков было несколько, а еще десяток подарочных жетонов и даже книжный жетон на десять фунтов от Гордоновой тети Мэри, которая, по словам Гордона, была бедна как церковная мышь, но такая душечка, и которая, сколько он себя помнил, посылала ему книжный жетон на каждый день рождения.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена