Yanci
|
Сообщение #1
30 июля 2016 в 13:31
|
Маньяк
21 |
Привет. Хочу поднять тему медленного набора текста. Я говорю не про недостаток навыка, а намеренный медленный набор. тема не раз поднималась, но как-то вскользь. Об этом часто говорит Элеонора Алексеевна. В принципе, неудивительно. У человека классическая школа. Здесь же, все направлено на развитие скорости и безошибочности мало кто должное внимание. Хотя лично меня больше поражают рекорды безошибочности, чем скоростные. Например, 150 заездов безошибки подряд 600+ удивляет значительно больше, чем 900+. Так вот. Когда я учился в музыкальном колледже, то 90 процентов работы с пьесой происходит на медленной скорости. все отрабатывается и оттачивается на медленной скорости. и только потом скорость медленно повышается. и даже потом ты чередуешь итоговый темп с медленным. это происходит всегда. ты всегда возвращаешься к медленному темпу, чтобы еще раз проработать все моменты. и это правильно. таким образом ты избегаешь "забалтывания" определенных мест. и когда мы набираем медленно, мы стараемся прожать каждый звук, то есть делать акцент на звукоизвлечении. Чем же набор отличается от игры на инструменте ? да ничем, кроме того, что тут нет аккордов клавиш. но даже ритм тут есть. В данный момент я не могу набирать быстро слово "сказала" в частотке, потому что я его заболтал. его нужно понабирать какое-то время медленно, тогда оно выровняется. эффект такой же как в музыке. А теперь конкретнее. есть идея так поработать с марафонами. ловим, допустим, 200 на спидометре и спокойно набираем, стараясь не делать ошибок ВООБЩЕ и прожимать каждую клавишу, тщательно печатая слово. (только руки не зажимать, прожимать кончиками пальцев, на них концентрация, а кисти и предплечья и плечи расслаблены ). Вот так и набирать, стараясь выбить достижение по безошибочному рангу. средняя, естественно, сядет. но разве это страшно ? ведь это просто работа на разных скоростях. проработка набора на всех уровнях. отлично же. хотя это страшный сон для тех, кто чистит свою стату, боясь чтобы средняя не села. но это отдельный разговор. так вот, такого рода работа. я думаю что это может СИЛЬНО повлиять на будущую безошибочность, но при условии большого объема такой работы. допустим, 10.000 медленных марафонов смогу снизить какой-то процент ошибок в любом режиме. ну и в таком режиме можно работать везде, кроме откровенно скоростных словарей, наверное. и последнее. по поводу ритма. очень интересный момент по поводу замедляться на скоростных участках, а ускорятся на сложных. если Элеонора Алексеевна чуть подробнее про это расскажет, буду рад.
|
Disobey
|
Сообщение #2
30 июля 2016 в 13:43
|
Кибергонщик
42 |
10к марафонов для проверки гипотезы это ок.
|
Yanci
|
Сообщение #3
30 июля 2016 в 14:21
|
Маньяк
21 |
Disobey писал(а): 10к марафонов для проверки гипотезы это ок. ну чтоб наверняка )
|
Capr
|
Сообщение #4
30 июля 2016 в 14:35
|
Профи
8 |
Такой эксперимент уже поставлен. Года три без фанатизма набираю книги, стараясь не делать ошибок вообще. А если делаю, то повторяю отрывок пока не пройду его без ошибок. Мне 53 года. Никакого музыкального образования и способностей. Ну научился я печатать практически без ошибок. Но только на скорости до 280 (при давнем рекорде в обычке 360). Мне в жизни хорошо помогает. А Вам - маньяку оно зачем? Я так думаю, что на скорости до 300 и Вы без ошибок сможете печатать. Последний раз отредактировано 30 июля 2016 в 14:36 пользователем Capr
|
Reset82
|
Сообщение #5
30 июля 2016 в 14:46
|
Маньяк
42 |
(поступлюсь принципом, отпишу свое мнение) Ребята! Намеренно себя тормозив, вы приобретете только больше ошибок. Нужно стремиться печатать на пределе и не бояться ошибиться, только в таком случае будет результат! мнение можно оспорить, но не троллить!
|
Yanci
|
Сообщение #6
30 июля 2016 в 14:48
|
Маньяк
21 |
Reset82 писал(а): (поступлюсь принципом, отпишу свое мнение) Ребята! Намеренно себя тормозив, вы приобретете только больше ошибок. Нужно стремиться печатать на пределе и не бояться ошибиться, только в таком случае будет результат! мнение можно оспорить, но не троллить! совершенно не согласен. прямо сейчас делаю эксперимент с книгой. посадил скорость - падает процент ошибочности.
|
Yanci
|
Сообщение #7
30 июля 2016 в 14:50
|
Маньяк
21 |
Capr писал(а): Такой эксперимент уже поставлен. Года три без фанатизма набираю книги, стараясь не делать ошибок вообще. А если делаю, то повторяю отрывок пока не пройду его без ошибок. Мне 53 года. Никакого музыкального образования и способностей. Ну научился я печатать практически без ошибок. Но только на скорости до 280 (при давнем рекорде в обычке 360). Мне в жизни хорошо помогает. А Вам - маньяку оно зачем? Я так думаю, что на скорости до 300 и Вы без ошибок сможете печатать. нет, не могу. но хотелось бы. мне просто интересно, как формируется безошибочность
|
Avtan75
|
Сообщение #8
30 июля 2016 в 15:15
|
Маньяк
24 |
Тема безошибочности, согласна, очень важная, во всяком случае для тех, кому по жизни нужна надёжность набора. Знать, что печать не подведёт, не проскочит "дорогостоящая" ошибка в какой-либо нервной, напряжённой ситуации. А в обычной ситуации - да даже элементарно приятнее набирать, не контролируя себя, "на автомате", и при этом получать именно желаемый результат.
Да, я вообще-то за бОльшее внимание к безошибочности, чем заложено в самой постановке игр на КГ. Но - что заложено, не преодолеешь полностью: прежде всего это автоматическое стопорение на ошибках. В таких условиях даже медленный набор, и даже"нечеловеческая" доза в 10К марафонов - не панацея. :) Хотя, безусловно, регулярная практика в медленном точном наборе очень полезна даже в этих условиях.
А самое эффективное по итоговым затратам времени и прогнозируемости результата - всё-таки спокойно пройти несколько раз начальный курс освоения клавиатуры по толстому бумажному учебнику. Никакой экранный тренажёр не сравнится, по определению! Продолжаю придерживаться такого архиконсервативного мнения. :)
Yanci, я сейчас в череде поездок, вдобавок, как правило, с телефона. Поэтому о самых сложных темах, таких как ритмичность, не расхрабрюсь тут высказываться. Но благодарна за поддержку и за такое (даже слишком большое) доверие.
|
Avtan75
|
Сообщение #9
30 июля 2016 в 15:30
|
Маньяк
24 |
Yanci писал(а): мне просто интересно, как формируется безошибочность По большому счёту - наверное, всего двумя альтернативными способами. Либо с самого начала ходить максимально точными путями, благодаря чему они закрепятся быстрее и надёжнее (чем альтернативным способом). Либо наработкой адского количества пробега, постепенным "естественным отбором" правильных вариантов из хаотичной смеси правильных с неправильными. Последний раз отредактировано 30 июля 2016 в 15:31 пользователем Avtan75
|
Reset82
|
Сообщение #10
30 июля 2016 в 15:51
|
Маньяк
42 |
в общем, подитожим... Нужно не бояться ошибок, четко читать набираемый текст, и не замедлятся намеренно!
|
Avtan75
|
Сообщение #11
30 июля 2016 в 16:43
|
Маньяк
24 |
Reset82 писал(а): в общем, подитожим... Нужно не бояться ошибок, четко читать набираемый текст, и не замедлятся намеренно! Reset82, всё это Вы в итоговое общее мнение включаете? если да, то меня оттуда прошу выключить ))
|
Capr
|
Сообщение #12
30 июля 2016 в 17:05
|
Профи
8 |
Reset82 писал(а): в общем, подитожим... Нужно не бояться ошибок, четко читать набираемый текст, и не замедлятся намеренно! В чем-то согласен, но по сути нет. Для абсолютной безошибочности нужно нажимать каждую клавишу так как будто на нее смотришь. То есть четко прочитать, четко вспомнить где клавиша находится, четко поднести к ней палец, четко нажать. То есть без замедления никак. Но кто-то умеет это все делать быстро. В Коране в каждом отрывке цифры и скобки. Выяснилось, что я до сих пор учусь безошибочно пятерку нажимать. Останавливаюсь, прицеливаюсь, проверяю, нажимаю.
|
Yanci
|
Сообщение #13
30 июля 2016 в 17:23
|
Маньяк
21 |
Capr писал(а): Reset82 писал(а): в общем, подитожим... Нужно не бояться ошибок, четко читать набираемый текст, и не замедлятся намеренно! В чем-то согласен, но по сути нет. Для абсолютной безошибочности нужно нажимать каждую клавишу так как будто на нее смотришь. То есть четко прочитать, четко вспомнить где клавиша находится, четко поднести к ней палец, четко нажать. То есть без замедления никак. Но кто-то умеет это все делать быстро. В Коране в каждом отрывке цифры и скобки. Выяснилось, что я до сих пор учусь безошибочно пятерку нажимать. Останавливаюсь, прицеливаюсь, проверяю, нажимаю. пятерка и шестерка путаются иногда, это правда ) по поводу автоматизма - иногда в обычке на скорости встречаю сложное слово, где, допустим, много согласных подряд. понимаю, что сейчас ошибусь, но с большим удивлением точно и отлично его пропечатываю. вывод думаю в том, что рано или поздно ВСЕ сочетания станут для тебя автоматическими. четко заученными
|
Yanci
|
Сообщение #14
30 июля 2016 в 17:23
|
Маньяк
21 |
И все-таки. Есть еще люди, которые специально печатают медленно ?
|
lins
|
Сообщение #15
30 июля 2016 в 18:40
|
Новичок
1 |
Да почему ж нет? Упражнения же какие-то люди делают? Вот тебе и "МЕДЛЕННО"! Глянь динамику скорости, например, по Упражениям Хруста. С каких скоростей начинается и какими заканачивается. Вот не бывает такого, что БЫСТРО сразу! Ну, это просто популярные у людей упражнения, материала много. Но абсолютно также и по любым другим. Я на скорость вообще не помню, когда бил последний раз. Так что, можно сказать, что ВСЕГДА МЕДЛЕННО. Но и "на скорость", всё же, случалось... И в большинстве случаев это происходило тогда, когда пальцы УЖЕ раскачены какой-то (неотносящейся к Клавогонкам!) долгопечатью. Но поскольку здесь уже нужен именно РЕЗУЛЬТАТ, а ровный высокий результат возможно получить только при посредстве пахоты, и немалой, то в таких случаях просто брался чей-нибудь рекордный текст и отбивался именно на скорость. И, разумеется, сначала "МЕДЛЕННО". Потом быстрее. Потом проверялись откровенные затыки по ТС. Они же отбивались частями. Опять же по ТС. И в конце-концов скорость поднималась куда выше того, что я обычно могу показать. Хотя, практически, разумеется, никакого значения это не имело. Убийство времени плюс доказательство того очевидного факта, что для повышения скорости задротство - путь единственный и необходимый. И здесь не имеет уже значения ни предыдущий опыт печати, ни навыки, полученные в музыкальных школах в детстве, ни (возможно!) некоторые исходные данные. В конце-концов, тип нервной системы (возбуждение-торможение) врождённый, его тоже никто не отменял. По любому, задротствуй, и воздастся тебе. Если оно тебе, конечно, зачем-то надо. И возраст тут не при делах. На динамику процесса влияет, на конечный результат - нет. Бейся если надо, и оно будет. Всё как всегда... Для себя это давным-давно уже доказано. Каждый сам себе Занусси!:) А всяких Занытти, да Занудди сроду никогда не слушал... И потом, в любом вопросе уже есть половина ответа! Кто писал? Capr писал(а): Я так думаю, что на скорости до 300 и Вы без ошибок сможете печатать. нет, не могу. но хотелось бы. мне просто интересно, как формируется безошибочность Так вот именно так она и формируется! :)
|
Voronov
|
Сообщение #16
30 июля 2016 в 20:07
|
Кибергонщик
54 |
Чем же набор отличается от игры на инструменте ? да ничем, кроме того, что тут нет аккордов клавиш Отличается. В музыке ты не имеешь права на ошибку, извлеченный звук уже данность, не подлежащая исправлению. В современных реалиях печати ты имеешь право ошибиться, так как это можно исправить, что минимизирует необходимость печатать сверх-безошибочно. Мое мнение по поводу темы - полезно, но практиковать медленный набор постоянно и целенаправленно смысла нет. Фактически, чем выше твоя скорость набора, тем больше у тебя контроля на медленных скоростях - вот тебе и безошибочность. Недавно у нас была чумовая заруба с 8RUMIT которую я выиграл, к своему удивлению. Я проехал 50 безошибочных заездов подряд со средней 425. Хотя, в принципе, я никогда не был аккуратистом и безошибочность была проблемой для меня всегда. Но это соревнование показалось мне достаточно легким. Страдать же вот таким считаю пустой тратой времени. Раньше - да, это было актуально. Перепечатывать лист из-за ошибки это безумно избыточно. Поэтому во времена печатных машинок это действительно имело смысл, развиваться как в музыке: выбирать темп, и медленно медленно, шаг за шагом наращивать скорости, с полным приоритетом на безошибочность. Но сейчас это вряд ли актуально даже для стенографистов как ant1k (могу ошибаться, так как не особо знаком со спецификой современной работы), а уж для обычного человека и подавно. Поэтому считаю, что смысла вообще не имеет гоняться за идеальной безошибочностью. Будет выше средняя скорость => больше контроля на низких скоростях => безошибочность. Ритмичный набор под музыку или метроном практикую часто, но буквально несколько минут. Видео как это выглядит уже кидал https://www.youtube.com/watch?v=nDUnWiGXNNA . Если вообще есть цель снизить процент ошибок, можно устраивать неделю безошибочности - поработать над частыми ошибками (разумеется надо следить где чаще ошибаешься: последовательности, определенные зоны/пальцы и др.), попечатать максимально сконцентрировано, попечатать марафоны, не соревноваться. И тут будет отличным решением завести второй профиль, на котором будешь работать над безошибочностью. Так будет проще наблюдать изменения на основном профиле и не портить статистику. Для меня где-то в районе 530-540 рекорда стало откровением то, что я попробовал набирать достаточно медленней, а получилось так, что я снизил процент ошибочности и стал набирать быстрее. Причем существенно так прыгнула безошибочность у меня, примерно на 1%. Возможно будет хорошим решением покатать еще и режим букв/абру, если есть проблемы с вниманием. У меня были и до сих пор есть, когда ловлю себя на том, что читаю периферическим зрением. Иногда не правильно слова прочитываю, или додумываю, если так можно сказать, но это скорей потому, что я много тратил времени на быстрочтение раньше, сейчас значительно реже, но практикую. Так хорошо читать, потому что мозгу не обязательно получить все слова, чтобы понять точный смысл написанного, а вот для набора совсем не годится. Но это следствие отсутствия концентрации. Если сконцентрирован, таких ошибок не допускаешь. Последний раз отредактировано 30 июля 2016 в 20:33 пользователем Voronov
|
Yanci
|
Сообщение #17
30 июля 2016 в 20:41
|
Маньяк
21 |
Спасибо, народ, очень интересно. под метроном супер вообще, надо будет тоже попробовать так набирать марафоны. по поводу Войны и Мира - ну не знаю, очень круто ) вот такие вещи нравятся больше чем скорость. и вообще чудовищная безошибочность нравится
|
lins
|
Сообщение #18
30 июля 2016 в 20:49
|
Новичок
1 |
Угу. Из лога местного чата, диалог где-то позапрошлого века (где-то в полдень): [12:02:14]<...>Чав-чав-чав!!!! [12:02:24] <Number1> Сударь, мать вашу, позвольте Вам заметить, что лишь безошибочность, и только она способна привести Вас к скоростям, заслуживающим хоть какое-то внимание! [12:03:02] <Number2> Да соизвольте же отправиться на 21-ю букву с конца, милейший. Скорость, и только скорость, и 21-я же буква с ними, с ошибками! Они уйдут сами в процессе набора скорости! [12:03:24]<...>Чав-чав-чав!!!! Примерно то же самое наблюдается и в наше время. Собственно, имеем две противоположные точки зрения. Однако, это только на первый взгляд. На самом деле, здесь разница между одной и второй не видна совершенно. В реальности между "чёрным" и "белым", "хорошо" и "плохо", true и false находится аж действительная прямая с туевой хучей промежуточных вариантов. И где, в какой точке находится что первый персонаж, что второй - абсолютно ниоткуда не вытекает. Не исключено, что первый из них находится на этой прямой куда ближе к "скоростной" точке зрения, чем второй. Дело такое! Так что, сам по себе таким образом поставленный вопрос об ошибочности смысла не имеет. Нужен ли безошибочный набор, нужна ли "медленная" печать? Нужна. И не нужна. Единственное, что можно сказать точно и определённо, так это то, что скорость по любому будет расти! Уж если занимаешься этим делом, куда ты денешься? Нету ни одного человека на Клавогонках, у которого скорость бы упала по сравнению с исходной! :) Последний раз отредактировано 30 июля 2016 в 20:50 пользователем lins
|
buzzy
|
Сообщение #21
30 июля 2016 в 21:59
|
Кибергонщик
41 |
Да вроде товарищ линс всё правильно говорит. У любого человека сначала будет медленно и с кучей ошибок. Со временем печать естественным образом становится быстрее, а ошибок всё меньше. Специально тормозить себя и отрабатывать какие-то отдельные слова по два часа смысла не вижу. Вообще говоря, отличие от музыки заключается в том, что в музыке есть определённый набор нот, который многократно отрабатывается. Если выражаться терминами клавогонок, то это "спринт" - текст один и тот же. В обычной же жизни тексты всегда разные, и слова в них разные, и комбинации этих слов разные. Поэтому особого смысла в отработке каких-то отдельных слов или словосочетаний не вижу. К тому же при повторении одного и того же слова или отрывка ошибки у меня частенько возникают там, где при однократном наборе их бы не было.
|
Voronov
|
Сообщение #24
31 июля 2016 в 04:50
|
Кибергонщик
54 |
Вообще говоря, отличие от музыки заключается в том, что в музыке есть определённый набор нот, который многократно отрабатывается. ну тут скорей не про это речь, а про аппликатурную составляющую музыки. Если это клавишные инструменты - там у тебя 7 октав + 2 неполных, если рассматривать стандартный инструмент. А нот то 7, но есть же еще альтерации, что приводит к 12 звукам, извлекаемых клавишами. Вот и получается что обычно это 88 клавиш. А если рассматривать гитару, то там в каждой октаве можно извлечь одну и ту же ноту обычно 4 раза, в разной аппликатурной позиции на ладах. Т.е. все еще сильней усложняется, но и дает преимущество по звукоизвлечению. Поэтому что бы не мазать, видеть все эти позиции аппликатурно нужно много времени и практики, так же как и при печати, но в музыке ошибка карается очень жестко, промахнись мимо нужного лада, буквально на полутон и ты попадешь на интервал малая секунда, который прорежет слух даже далекому от музыки человеку, потому что очень диссонансно звучит. И исправить это уже невозможно, так как звук извлечен. А в печати ты ошибся, тут же исправил, конечный результат будет таким же как у безошибочника. Последний раз отредактировано 31 июля 2016 в 05:46 пользователем Voronov
|