[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 2 3 4 5 6

Форум «Академия» / 34 феномена машинописи

Русинов Сообщение #62 28 июля 2010 в 11:53
Маньяк
24
gard писал(а):
olimo писал(а):
Думаю, не одновременно, а просто можно было не отпускать предыдущую клавишу, когда нажимаешь следующую.

А зачем не отпускать предыдущую клавишу, когда нажимаешь следующую?

Зачем включать дурачка в тех ситуациях, когда ранее Вы показали хорошее понимание, зачем и почему используются наложения движений? Мельчаете или память подводит?
Благодаря распараллеливанию достигается повышение количество одновременно совершаемых движений от 1 до нескольких, что позволяет достигать боле высоких скоростей не только за счёт быстроты пальцев, но и благодаря конвейеризации выполняемых команд.
gard писал(а):
Если Вы задаёте такой вопрос, позвольте задать встречный. Как Вы представляете устройство электрических (электронных) пишущих машинок?

Я полагал, что у электрических машинок типа Ятрань тоже были рычажки, просто они ударялись электричеством, поэтому качество напечатанных символов было одинаковым.
А про электронные машинки я вообще не слышал. Мне кажется, это уже не машинки, а клавиатуры.

IBM Selectric - самая популярная электрическая машинка в мире по количеству произведённых машин и по качеству, не знаю сколько они продали их по всему миру, но только в США было продано боле 15 миллионов. С точки зрения ролловера не так важно конструктивное устройство литероносителей, оно может быть как бессегментное (у Selectric) так и рычажно-сегментное как у большинства других. Значительно более важным моментом, что вместо механического привода используется электрический, благодаря чему появляется возможность накапливать команды в буфере и выполнять их последовательно. Это решение позволяет избавиться от сцепления рычагов даже при одновременных нажатиях клавиш.

Собственно на хороших электрических машинках клавиатура имела мало общего с клавиатурами механическими машинками.
скрытый текст…

gard писал(а):
Русинов писал(а):
Сейчас такой ролловер только снится подавляющему большинству клавиатур.

Для такого ролловера достаточно поставить диод на каждую клавишу, который стоит 3 копейки. И сон сразу же станет явью. :)

Это теоретически хорошо звучит, но когда разбираешь клавиатуры и видишь там две прозрачные плёночки с контактами понимаешь что в существующей технологии одними транзисторами не обойтись, придётся пересматривать печатную плату, а учитывая что испытывают потребность в хорошем ролловере не такое большое число потребителей, а знают о нём ничтожно малое количество…
Последний раз отредактировано 28 июля 2010 в 20:57 пользователем Русинов
gard Сообщение #63 28 июля 2010 в 15:22
Профи
9
Благодаря распараллеливанию достигается повышение количество одновременно совершаемых движений от 1 до нескольких, что позволяет достигать боле высоких скоростей не только за счёт быстроты пальцев, но и благодаря конвейеризации выполняемых команд.

То есть одним из недостатков "распараллеливания" и "конвейеризации" является не отпускание предыдущей клавиши, когда нажимаешь следующую — и, как следствие, возможность глюков на некоторых клавиатурах. Я правильно понял?
Значительно более важным моментом, что вместо механического привода используется электрический, благодаря чему появляется возможность накапливать команды в буфере и выполнять их последовательно. Это решение позволяет избавиться от сцепления рычагов даже при одновременных нажатиях клавиш.

Интересно, если клавиши нажаты одновременно, то как машинка определяет порядок их последовательного воспроизведения?
придётся пересматривать печатную плату.

Мне кажется, что матрица была неудачным решением. Я не знаю, какую экономию производителям она даёт, но вред от неё очевидный. Поэтому новую печатную плату можно было бы рассматривать как шаг вперёд. Как это, кстати, и преподносится в геймерских клавиатурах. Не думаю, что их цена сильно зависит от диодов. Просто хорошие по качеству и с прибамбасами. Думаю также, что мембранная клавиатура с отличным ролловером могла бы стоить 20-30 евро. А если массы увлекутся печатанием не только по буквам, но и по слогам, словам и фразам — то и дешевле. :)
Последний раз отредактировано 28 июля 2010 в 15:23 пользователем gard
Русинов Сообщение #64 28 июля 2010 в 22:28
Маньяк
24
gard писал(а):
Русинов писал(а):
Значительно более важным моментом является то, что вместо механического привода используется электрический, благодаря чему появляется возможность накапливать команды в буфере и выполнять их последовательно. Это решение позволяет избавиться от сцепления рычагов даже при одновременных нажатиях клавиш.

Интересно, если клавиши нажаты одновременно, то как машинка определяет порядок их последовательного воспроизведения?

Возможно, я не очень точно выразился, подразумевалось одновременно удерживаемых клавиш. Движения тоже конечно совершаются одновременно но имеют разные время «старта» и «финиша», моменты замыкания контактов имеют определённый временной интервал, наличие которого позволяет выстроить эти нажатия в определённой временной последовательности.
gard писал(а):
Русинов писал(а):
Это теоретически хорошо звучит, но когда разбираешь клавиатуры и видишь там две прозрачные плёночки с контактами понимаешь что в существующей технологии одними транзисторами не обойтись, придётся пересматривать печатную плату, а учитывая то, что испытывающих потребность в хорошем ролловере мало, а знают о нём ещё меньшее количество потенциальных потребителей…

Мне кажется, что матрица была неудачным решением. Я не знаю, какую экономию производителям она даёт, но вред от неё очевидный. Поэтому новую печатную плату можно было бы рассматривать как шаг вперёд. Как это, кстати, и преподносится в геймерских клавиатурах. Не думаю, что их цена сильно зависит от диодов. Просто хорошие по качеству и с прибамбасами. Думаю также, что мембранная клавиатура с отличным ролловером могла бы стоить 20-30 евро.

Реклама:
скрытый текст…

Недостатки конечно имеются, но индустрия (сотни производителей) решила что достоинств больше. Имеется ряд достоинств помимо технической простоты и надёжности механизма, существенного снижения цены и т. д. имеются плюсы и для пользователя. Наличие в некоторых клавиатурах двух сплошных (1-2) плёнок позволяет даже после заливания клавиатуры восстановить её после пролитого кофе/пива.

Для того чтобы преподносить нужно сначала объяснить в чём её преимущество и за что будет переплачивать покупатель. Дизайн, мультимедийные клавиши, золотые контакты (красиво звучит, но мало кто понимает), интерфейсы и так далее это всем в той или иной мере понятно, а вот что такое ролловер мало кто понимает. Вспомните статьи экономистов, которые объясняли, почему раскладка Дворака не имела шансов – здесь та же история. Я конечно за хорошие клавиатуры обеими руками, но считаю это утопией, остаётся заинтересованным выбирать из плохих клавиатур лучшие…

скрытый текст…
Последний раз отредактировано 16 февраля 2011 в 17:18 пользователем Русинов
gard Сообщение #65 29 июля 2010 в 03:53
Профи
9
Возможно, я не очень точно выразился, подразумевалось одновременно удерживаемых клавиш.

А какой смысл удерживать клавишу, когда она сработала? Почему не отпускать их в той же очерёдности как нажимаешь? Небрежность?
Реклама:

Ещё раз повторяю: реклама — это всегда побуждение и отсутствие конъюнктивности. Без этого нет рекламы. Например:
ИНФОРМАЦИЯ
Если вы будете печатать не только по буквам, но и по слогам, словам и фразам, то, возможно, станете печатать быстрее.
РЕКЛАМА
Печатайте не только по буквам, но и по слогам, словам и фразам — и вы непременно будете печатать быстрее!
Чувствуете разницу?
Для того чтобы преподносить нужно сначала объяснить в чём её преимущество и за что будет переплачивать покупатель.

А никто и не будет переплачивать. Если вам без разницы как тыкать — покупайте дрова с матрицей за 3 копейки. А если не нравится жалобный писк клавиатуры при одновременном воздействии на несколько клавиш — то покупайте без матрицы. Сейчас выбор клавиатур без матрицы шире, но всё равно крайне скуден..
Tolstij Сообщение #66 16 февраля 2011 в 00:07
Гонщик
8
Когда ожидать перевод феноменов с 13-го по 34-й? Кто сможет? :)
Tolstij Сообщение #67 17 февраля 2011 в 12:02
Гонщик
8
iSport, olimo, Русинов - ужели оставите русскоязычную общественность без знания о феноменах 13-34? :)
Переборыч Сообщение #68 17 февраля 2011 в 12:49
Клавомеханик-Организатор событий
55
Раз профессиональным переводчикам не до феноменов, то попробую внести свою лепту. Знаний инглиша у меня 0,n%, поэтому буду полагаться на Гугл-переводчик. Начну с конца:
—Феномен 34. Средняя продолжительность фиксации взгляда в машинописи составляет 400мс. [Рейнер 1998].

—Феномен 33. Средний шаг передвижения глаз составляет приблизительно 4 символа. [Рейнер 1998].

olimo ниже писал(а):
Я сегодня займусь, скорее всего.

ОК, тогда за сим откланиваюсь.
Последний раз отредактировано 17 февраля 2011 в 12:52 модератором Переборыч
olimo Сообщение #69 17 февраля 2011 в 12:50
Супермен
51
Я сегодня займусь, скорее всего.
Tolstij Сообщение #70 17 февраля 2011 в 13:02
Гонщик
8
olimo писал(а):
Я сегодня займусь, скорее всего.

olimo Сообщение #71 17 февраля 2011 в 13:56
Супермен
51
1.1.2. Единицы печати
Эта группа содержит шесть феноменов, связанных с различными интервалами и единицами печати (определения приведены далее), пять из которых были представлены в первоначальном списке Солтхауса [1986a], а последний был выявлен после публикации этого списка [Солтхаус и Солтс, 1987]. Данный феномен был указан после 29 феноменов (феномен 30) Джоном [1996].

Феномен 13. Интервал копирования составляет 2–8 слов или 7–40 символов для всех наборщиков.
Интервал копирования — это число символов, которые могут быть напечатаны в точности после однократного просмотра текста [Солтхаус, 1986a]. Не давая наборщикам указания запоминать предлагаемый текст до его печати, а также используя случайный порядок слов, Солтхаус [1985] измерил интервал копирования как число символов, напечатанных правильно после непредвиденного скрытия оригинала и выяснил, что интервал копирования в обычной ситуации перепечатки у опытного наборщика составил в среднем 14,6 символов.

Феномен 14. Интервал остановки составляет 1 или 2 символа.
Интервал остановки — это число ударов, выполненных после того, как наборщику дан сигнал остановки. Используя звуковой сигнал к остановке, Логан [1982] выяснил, что интервал остановки составляет 2,16 символа в случае печати предложений.

Феномен 15. Интервал между читаемым и набираемым составляет 3–8 символов.
Этот интервал определяется как число символов между набираемым в данный момент символом и символом, на котором сфокусирован взгляд [Солтхаус, 1986a]. Бутч [1932] выяснил, что интервал между читаемым и набираемым составляет 5 символов. Результат согласуется с другими исследованиями, проведенными Солтхаусом [1986a], которые определяют данный диапазон между 3 и 8 символами.

Феномен 16. Интервал между читаемым и набираемым меньше для незнакомого или бессмысленного материала по сравнению с нормальными текстами.
При печати текста, каждое слово которого было составлено из случайных букв, наборщики показали интервал между читаемым и набираемым в 1,75 символа [Солтхаус, 1984a].

Феномен 17. Интервал замены составляет 3 символа.
Участники исследования Солтхауса и Солтса [1987] должны были печатать появляющийся на экране текст, в котором один символ неожиданно изменялся на другой. Интервал замены определяется как интервал замены ударов клавиш, соответствующий 0,5 вероятности печати второго (нового) символа. Интервал замены в среднем составил 2,9 символа [Солтхаус, 1986a].

Феномен 30. Интервал обнаружения составляет около 8 символов.
В эксперименте Солтхауса и Солтса [1987] участники исследования должны были нажимать клавишу «/» каждый раз, когда они заметят заглавную букву в строке. Интервал обнаружения определяется как число символов между заглавной буквой и текущей набираемой буквой. В среднем наблюдался интервал обнаружения приблизительно в 8 символов.

1.1.3. Ошибки при перепечатке
Солтхаус [1986a] подразделяет подавляющее большинство ошибок печати на 4 категории:
  • замена (например work вместо word);
  • вставка (worrd вместо word);
  • пропуск (wrd вместо word);
  • перестановка букв (wrod вместо word).
Он сформулировал пять основных феноменов, связанных с данными четырьмя категориями ошибок печати.

Феномен 18. 40–70 % ошибок печати обнаруживаются без проверки напечатанной копии.
После проведения трех исследований перепечатки Солтхаус [1986a] сделал вывод, что около 40–70 % ошибок печати обнаруживаются без проверки напечатанной копии. В своем исследовании Солтхаус делит ошибки печати на следующие типы:
а) незамеченные ошибки, возникающие на ранних стадиях обработки (ошибки, в основном вызванные сбоями сохранения последовательностей в сенсорной и рабочей памяти);
б) ошибки, обнаруженные без проверки напечатанной копии, которые, вероятнее всего, возникают на более поздних стадиях обработки (движения рук и пальцев), которые обрабатываются ответной реакцией.

Феномен 19. Многие ошибки замены связаны с соседними клавишами.
Результаты исследований печати опытных наборщиков говорят о том, что 30,1 % ошибок замены были связаны с клавишами, расположенными рядом по горизонтали или вертикали [Солтхаус, 1986a].

Феномен 20. Многие ошибки вставки связаны с чрезвычайно короткими паузами между нажатиями в непосредственной близости от ошибки.
Около 38 % ошибок вставки сопровождались паузами, составляющими менее 0,1 средней паузы между нажатиями [Солтхаус, 1986a]; кроме того, более 54% ошибок вставки были связаны с соседними клавишами в том же вертикальном или горизонтальном ряду.

Феномен 21. За многими ошибками пропуска следуют паузы, приблизительно вдвое превышающие среднюю паузу.
Солтхаус [1986a] вывел данный феномен на основании исследования Шаффера [1975], которое показало, что пауза перед нажатием клавиши сразу после ошибки пропуска в 1,54 раза превышает среднюю паузу между нажатиями.

Феномен 22. Ошибки перестановки происходят чаще всего на сочетаниях, набираемых разными руками.
Солтхаус [1986a] сообщает, что 80 % ошибок перестановки были сделаны при печати сочетаний в зонах разных рук.

1.1.4. Эффекты навыка при перепечатке.
Солтхаус [1986a] сформулировал семь феноменов, связанных с увеличением производительности печати с практикой. Кроме того, Джентнер [1983] выявил еще один связанный с ними феномен — пауза между нажатиями при перепечатке снижается с практикой по степенному закону. Данный феномен был добавлен после 29 первых феноменов и получил номер 31.

Феномен 23. Диграммы, набираемые двумя руками (диграммы двух рук) или двумя разными пальцами одной руки (двухпальцевые диграммы), претерпевают более существенные изменения с ростом навыка наборщика, чем диграммы, набираемые одним пальцем.
Солтхаус [1984a] выяснил, что наклон уравнений регрессии для интервала диграмм двух рук (−2,08) и двухпальцевых диграмм (−2,38) превышает соответствующий показатель для однопальцевых диграмм (−1,38 в среднем).

Феномен 24. Скорость последовательных нажатий увеличивается с ростом навыка наборщика.
Солтхаус [1984a] выявил значительную положительную корреляцию между скоростью нажатий и скорости нетто печати (p < 0,01).

Феномен 25. Изменчивость пауз между нажатиями снижается с ростом уровня наборщика.
Солтхаус [1984a] обнаружил, что изменчивость пауз между нажатиями двух типов (квартили 75–25 %) уменьшалась с развитием навыка набора:
а) изменчивость пауз между нажатиями, связанная с распределением времени между нажатиями различных клавиш в различных контекстах, имеет корреляцию со скоростью нетто набора −0,69;
б) изменчивость пауз между нажатиями, представляющая собой распределение времени между нажатиями одной и той же клавиши в том же контексте, но на множестве повторений, имеет корреляцию со скоростью нетто набора −0,71.

Феномен 26. Интервал между читаемым и набираемым увеличивается с развитием навыка набора.
В исследованиях Солтхауса [1984b] корреляция между интервалом читаемого и набираемого и скоростью нетто (в словах в минуту) у 74 наборщиков была признана существенной с p < 0,01. Прирост составил от 0,5 до 1,2 символа при возрастании скорости набора на каждые 20 слов в минуту [Солтхаус, 1985; Солтхаус и Солтс, 1987].

Феномен 27. Интервал замены возрастает с улучшением навыка набора.
Исследования Солтхауса [1985] выявили, что корреляция между скоростью нетто (в словах в минуту) и интервалом замены составляет 0,80 (p < 0,01).

Феномен 28. Интервал копирования слабо связан с уровнем наборщика.
Коэффициент корреляции между интервалом копирования и скоростью нетто (в словах в минуту) составляет от 0,35 до 0,57 (однако корреляция не является существенной, p > 0,05) [Солтхаус, 1985].

Феномен 29. Быстрые наборщики демонстрируют более длинные интервалы остановки, чем медленные наборщики.
Результаты экспериментов по феномену 29 не являются окончательными. Солтхаус и Солтс [1987] сообщают о корреляции в 0,57 между скоростью набора и интервалом остановки. Однако другое исследование Солтхауса [1985] не обнаруживает существенной связи между этими показателями (p > 0,05).

Феномен 31. Паузы между нажатиями при перепечатки уменьшаются с практикой по степенному закону [Джентнер, 1983].
Скорость печати неопытного наборщика может вырасти до скорости опытного наборщика. В соответствии с кривой роста отдельного наборщика в исследовании Джентнера, уменьшение паузы между нажатиями возрастает в соответствии со степенным законом (см. вики, по-русски я не нашла описания этого закона /прим. Олимо).

1.1.5. Феномены движения глаз
Несмотря на отсутствие в списке феноменов Солтхауса, движения глаза являются одним из самых важных аспектов человеческого поведения при задачах, задействующих координацию глаз и рук, в том числе в задачах перепечатки. Среди различных показателей движения глаз наиболее важными является продолжительность фиксации (промежуток времени одной фиксации движения глаз), размер скачка (число символов или угол обзора в градусах между двумя точками фиксации) и продолжительность взгляда на каждый символ (равна отношению продолжительности фиксации к размеру скачка) [Инхофф и др., 1992a, 1992b]. Далее приведены три недавно открытых феномена движения глаз, связанного с перепечаткой.

Феномен 32. Продолжительность взгляда на каждый символ сокращается при увеличении окна предварительного просмотра.
Инхофф и др. [1992a, 1992b] обнаружили, что продолжительность взгляда на каждый символ сокращалась с 280 до 182 мс при увеличении окна предварительного просмотра с 1 до 11 символов.

Феномен 33. Средний размер скачка составляет около 4 символов [Райнер, 1998].

Феномен 34. Средняя продолжительность фиксации при перепечатке составляет 400 мс [Райнер, 1998].

скрытый текст…
Последний раз отредактировано 17 февраля 2011 в 14:12 пользователем olimo
Tolstij Сообщение #72 17 февраля 2011 в 14:10
Гонщик
8
Спасибо огромное!!! Вот это оперативность! Ты - чемпион!
Переборыч Сообщение #73 17 февраля 2011 в 14:13
Клавомеханик-Организатор событий
55
olimo писал(а):
по-русски я не нашла описания этого закона

Так в чём же дело, может и один абзац закона переведёшь заодно или уже и так дофига на сегодня?

Tolstij писал(а):
Вот это оперативность! Ты - чемпион!

Ага, реактивность перевода поражает воображение. Со своей бестолковостью я бы неделю переводил.
olimo Сообщение #74 17 февраля 2011 в 14:20
Супермен
51
Так в чём же дело, может и один абзац закона переведёшь заодно или уже и так дофига на сегодня?
Да просто не хочется своими словами формулировать то, что, возможно, имеет уже четкое название у профессионалов :)

Степенной закон практики: логарифм времени реакции для определенной задачи уменьшается в линейной зависимости от логарифма числа испытаний-практик.



Вот примерно по такой кривой уменьшаются паузы. Сначала очень быстро, потом снижение пауз замедляется. Картинка не из той статьи, смотрите просто на характер кривой. Справа — то же самое, но в логарифмической шкале.
Последний раз отредактировано 17 февраля 2011 в 14:21 пользователем olimo
Dimast17 Сообщение #75 17 февраля 2011 в 14:23
Маньяк
47
скрытый текст…


gard Сообщение #76 17 февраля 2011 в 18:23
Профи
9
Валерий, а зачем вам эти феномены?
Я, по-моему, гораздо более близкий к практике "феномен" Солтхауса здесь в одной из тем предложил обсудить, так его (Солтхауса) обвинили в банальщине и даже предположили, что это мой друг. :)
Или они вам "для красоты" нужны?
Последний раз отредактировано 17 февраля 2011 в 18:24 пользователем gard
Tolstij Сообщение #77 17 февраля 2011 в 18:46
Гонщик
8
gard писал(а):
Валерий, а зачем вам эти феномены?
Любопытно, однако :).
mystes Сообщение #78 17 февраля 2011 в 19:04
Новичок
1
olimo писал(а):
скрытый текст…

скрытый текст…
iSport Сообщение #79 17 февраля 2011 в 19:17
Гонщик
24
Пасиб за перевод.
olimo Сообщение #80 17 февраля 2011 в 20:48
Супермен
51
iSport, ну дык не стесняйся, воткни его в первое сообщение, чтобы там все феномены полностью были на русском :)
Tolstij Сообщение #81 21 июля 2011 в 10:22
Гонщик
8
Был бы премного благодарен (и не только я:), если бы наши уважаемые переводчики сделали перевод еще одной работы Солтхауза - Perceptual, Cognitive, and Motoric Aspects of Transcription Typing. Поскольку дело это нужное и клавоугодное, то я готов перечислить исполнителю 20 000 наших клавогоночных очков. Кто возьмется? :)

Чтобы писать в форуме, нужно зарегистрироваться.

Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 2 3 4 5 6

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена