Alexey89
|
Сообщение #21
7 июня 2010 в 00:34
|
Маньяк
22 |
Ребят, я поражаюсь. Не путайте музыку с набором текста.
Это тоже самое, что сказать "А легко ли профессиональному мяснику (или слесарь или кузнец) научиться играть на барабанах?". При наборе текста у нас нет строгого ритма, причем раздельного для левого и правого полушария мозга. Мы просто нажимаем по порядку кнопки. А в музыке одновременно могут нажиматься и 4 и более клавиш. Пока одной рукой аккорд держим, другой играем мелодию, причем периодически спотыкаясь через двузвучия. Выдерживание долей отдельно левой рукой, отдельно правой. Это вам не текст печатать. Развитая моторика пальцев - мелочь по сравнению с общим объемом навыков, которые развиваются у пианиста.
|
AvtandiLine
|
Сообщение #22
7 июня 2010 в 01:20
|
Кибергонщик
61 |
"Верно ли обратное?" - Наверное, нет. Т.е. хороший навык набора, сам по себе, не_поможет овладеть музыкальным инструментом. Но такой навык можно рассматривать как некоторый индикатор, что у человека, вероятно, есть способности к музыке. Так как в навыке печатания проявляются (и для него требуются) чувство ритма и темпа, скоординированность движений, послушность пальцев, быстрое распознавание предъявляемой информации, память, концентрация внимания, ... .
|
Alexey89
|
Сообщение #23
7 июня 2010 в 02:27
|
Маньяк
22 |
с другой стороны, в музыке нажимая клавиши одновременно, с некоторой долей секунды одна клавиша может нажиматься раньше/позже другой и это не смертельно и не слышно :) а вот при печати если пальцы разгонятся и один палец забежит вперед другого - смертельно и видно :) Последний раз отредактировано 7 июня 2010 в 02:27 пользователем Alexey89
|
писательница
|
Сообщение #24
7 июня 2010 в 09:28
|
Профи
9 |
Общего в игре на фортепиано и на клавиатуре только схожая постановка рук и развитая беглость пальцев. Это, конечно, окажет влияние на начальном этапе обучения, все равно, что было первичным. Или после обучения игре на ф-но учиться набору, или после достижения высокой беглости на клавиатуре овладевать инструментом. Но и только. Дальше, после освоения первого этапа - совсем короткого, связанного непосредственно с моторикой - нужны будут совсем другие способности. Не имея музыкального чутья (слуха, чувства ритма, эмоционального восприятия музыки) даже если научиться очень быстро и правильно читать ноты, хорошим пианистом не станешь. Сами же писали, что набирать можно вовсе не включаясь в то, что именно ты набираешь. С музыкой такой номер не пройдет, музыка души требует )))
|
AvtandiLine
|
Сообщение #25
7 июня 2010 в 12:39
|
Кибергонщик
61 |
писательница писал(а): Сами же писали, что набирать можно вовсе не включаясь в то, что именно ты набираешь. С музыкой такой номер не пройдет, музыка души требует ))) О, среди других откликнувшихся, я тоже писала, что набирать (печатать) можно не_включаясь. Но, по крайней мере, я не_писала, что профессионально исполнять музыку можно не_включаясь... Исходный вопрос, наверное, не_о различиях видов деятельности - музицирования и печатания... Он о том, что если человек умеет печатать, то поможет ли ему этот навык овладеть игрой на фортепиано. (Прежде всего, наверное, с мыслью о более развитых руках, чем у человека, которому трудно дается печатание). Вот я и думаю, что само наличие хорошего навыка печатания вполне может косвенно свидетельствовать о наличии способностей к музыке. (Почему - написала в предыдущем комменте). Это лишь вероятность, но ободряющая для носителя навыка, правда ведь? Душа-то у него уже рвётся к музыке, иначе стремления играть на фортепиано не_возникло бы... Наши здесь музыканты рассказали бы немножко о требованиях к пианистической технике на уровне хотя бы домашнего исполнения общеизвестных произведений, но неадаптированных. Это могло бы помочь, сориентировать насчет физиологической нагрузки... Также можно, хоть для начала, самому сориентироваться, слушая гаммы под окнами консерваторского общежития. :) Именно гаммы, что недоступно послушать на концерте. писательница писал(а): Не имея музыкального чутья (слуха, чувства ритма, эмоционального восприятия музыки) даже если научиться очень быстро и правильно читать ноты, хорошим пианистом не станешь. Конечно, не_станешь. Не_имея чувства ритма, не_станешь даже хорошим клавогонщиком. :)
|
Just
|
Сообщение #26
9 июня 2010 в 08:37
|
Супермен
61 |
Конечно, не_станешь. Не_имея чувства ритма, не_станешь даже хорошим клавогонщиком. :) А можно поинтересоваться, что понимается под понятием "хороший клавогонщик"? Уровень кибера, супера?
|
202
|
Сообщение #27
9 июня 2010 в 13:59
|
Гонщик
44 |
писательница писал(а): С музыкой такой номер не пройдет, музыка души требует ))) откуда ж в гамме душа....
|
Светааа
|
Сообщение #28
9 июня 2010 в 18:15
|
Профи
10 |
Как человек, который лет 7 играл на баяне, и 4 года на пианино, хочу сказать, что как раз гаммы играть научиться тому, кто овладел слепым методом, легко. Так же это может помочь в игре с быстрым темпом, где нужно очень быстро перебирать клавиши и дотягиватся до далеких клавиш. Но в музыкальном плане это требует такой душевной отдачи, что я, например, поняла, что не тяну. И поэтому не пошла дальше учиться. Из меня вышел бы робот, играющий на музыкальном инструменте. Хотя и здесь у меня результаты не ахти, увы...
|
Клаус
|
Сообщение #29
9 июня 2010 в 18:24
|
Гонщик
24 |
iSport писал(а): Моторика пальцев будет лучше развита, значит и учиться будет легче. Верно! Именно поэтому! К сведению: дети, развивающие мелкую моторику пальцев любыми средствами (конструкторы с мелкими детальками, пианино и т.д.) интеллектуально развиваются быстрее. И - не в обиду: -) научиться слепому методу можно за 2 недели, а научиться слепой игре - годы труда. Да и скорость игры (если перевести в знаки в минуту) повыше будет. Ответ на вопрос темы: владение фортепиано - помогает набору. Потому что - способствует развитию - моторики пальцев...
|
Alexey89
|
Сообщение #30
9 июня 2010 в 19:10
|
Маньяк
22 |
Клаус писал(а): Ответ на вопрос темы: владение фортепиано - помогает набору. Потому что - способствует развитию - моторики пальцев... вообще вопрос темы - верно ли обратное? :)
|
Русинов
|
Сообщение #31
9 июня 2010 в 19:23
|
Маньяк
24 |
Ещё вспомнил на затронутую тему, что игра с листа и перепечатка в чём-то похожие навыки, а мозг музыканта воспринимает музыку схожим со словами образом (Область Вернике). Музыка и мозг http://www.vsyachin.ru/biology/brain_13.html Структурная асимметрия мозга у музыкантов http://www.follow.ru/article/312Музыкальный мозг: обзор отечественных и зарубежных исследований http://www.j-asymmetry.com/Panysheva_2_2008.htmНо это лишь малая часть необходимых навыков, и не факт что хорошее развитие одних компонентов позволит добиться более быстрого прогресса, так как их могут существенно тормозить другие.
|
AvtandiLine
|
Сообщение #32
9 июня 2010 в 20:57
|
Кибергонщик
61 |
Имхо, вопрос конкретный и поэтому стОит рассматривать только то, что позволяет делать сопоставления. Поэтому - именно про гаммы, про общие способности к восприятию информации и т.п. Душевная отдача просто за рамками. :) - - - JustStranger писал(а): Конечно, не_станешь. Не_имея чувства ритма, не_станешь даже хорошим клавогонщиком. :) А можно поинтересоваться, что понимается под понятием "хороший клавогонщик"? Уровень кибера, супера? (Может, мне следовало бы ответить что-то другое ближе к теме... но уж что есть, извиняюсь). Слово "клавогонщик" употребила в расширительном смысле (ну не "печатальщик" же, да?)) Человек, который много набирает, которому это нужно по жизни либо нравится по игре, либо то и другое... Хороший навык, по моим понятиям, 350-400 в течение любого разумно необходимого времени и при 95-100% желаемой точности результата. скрытый текст… Говорю "желаемой", потому что это индивидуальный параметр. Некоторые в принципе пишут начерно, чтобы только зафиксировать мысль, - тут опечатки вообще не_влияют на желаемый результат. А, скажем, демонстратору, преподавателю - принципиально нужно набело, без опечаток. Если выше 400, то еще лучше. :) Говорят, что в Чехии для поступления на государственную службу необходимо 400+ и это официальное квалификационное требование. Последний раз отредактировано 9 июня 2010 в 21:52 пользователем AvtandiLine
|
-creed-
|
Сообщение #33
9 июня 2010 в 23:25
|
Супермен
18 |
Kto нет я другое хочу доказать. Я просто хочу 1) Указать на мысль что постановка рук на фортепиано и на клавиатуре имеет 70% общий базис. Ну общего действительного много это все понимают . Отсылаю к книжке Бернштейна "О ловкости" кто сомневается о переносе двигательных стереотипов на родственный вид деятельности. 2) Скорость овладения пианино будет выше не только потому только потому что у него руки и тело свободное и двигательные стереотипы похожи (бывет ли кибер с зажатыми руками ?) но ! и потому что налажен поток связь вижу - нажимаю .... то есть некое умение войти в поток внимания и удерживать его Если предположить что ученик имеет музыкальную подготовку то все это приведет к тому что на овладение фортепиано (качественное исполнение произведений средней сложности ) у меня него уйдет не более 2 лет, а то и 1, 1, 5 года при 2-3 разовых занятиях Доказывать все это придется видимо на себе. Ладно через два года напишу сюда если что )) Ну я всеравно собираюсь заняться этим для души ) Там почему и не поэксперементировать Последний раз отредактировано 9 июня 2010 в 23:27 пользователем -creed-
|
писательница
|
Сообщение #35
10 июня 2010 в 05:32
|
Профи
9 |
202 писал(а): откуда ж в гамме душа.... гамма - это не музыка. гамма - это словарь"ва" - "ол"...
|
zenz
|
Сообщение #36
10 июня 2010 в 05:58
|
Экстракибер
42 |
нет, это словарь "фыва олдж" :) только не хватает еще три гаммы "йцук гшщз", можно заменить на "йцукен" "1234 7890" хотя может и есть и "ячсм ьбю." Последний раз отредактировано 10 июня 2010 в 06:00 пользователем zenz
|
писательница
|
Сообщение #37
10 июня 2010 в 08:15
|
Профи
9 |
zenz писал(а): нет, это словарь "фыва олдж" :)
только не хватает еще три гаммы "йцук гшщз", можно заменить на "йцукен" "1234 7890" хотя может и есть и "ячсм ьбю." гаммы тоже разные бывают ))))
|
писательница
|
Сообщение #38
10 июня 2010 в 08:22
|
Профи
9 |
Credo7 писал(а): Доказывать все это придется видимо на себе. Credo7, никому ничего доказывать не нужно ))) Душа просит - учись и играй! Всё-таки большинство сошлись на том, что на начальном этапе обучения игре на фортепиано навыки быстрого набора тебе помогут точно. Руки быстро поставишь, ноты читать научишься, а дальше уже насколько музыкальных способностей хватит - так и играть будешь. Удачи!
|
писательница
|
Сообщение #39
10 июня 2010 в 08:25
|
Профи
9 |
Клаус писал(а): научиться слепому методу можно за 2 недели, а научиться слепой игре - годы труда. Есть музыканты-слухачи - им гораздо легче играть на слух вслепую, чем по нотам, а многие самоучки вообще нот не знают.
|
zenz
|
Сообщение #40
10 июня 2010 в 09:48
|
Экстракибер
42 |
на вопрос темы у меня появился ответ... кажется...
если бы игра на пианино заключалась в зависании рук над исходными 20 клавишами... и играть надо было бы каждую строго своим пальцем без смещений руки - тогда, наверное, и помогло бы. Но ведь никто на клавиатуре пробежки одной рукой не делает типо такого: "саптолбдж" набирающееся как "большой-указательный-средний, большой-указательный средний, большой-указательный-средний". А там надо... Потому вряд ли это чем-то поможет. Разве что, если вы учились по классическим учебникам правильно держать руки над клавиатурой - то сможете с ходу держать правильно руки и на пианино. Но вообще обратной связи наблюдается крайне мало. ИМХО
|
Марафонец
|
Сообщение #41
10 июня 2010 в 09:58
|
Гонщик
30 |
Вопрос - легче ли кикбоксёру Геннадию научиться танцам, чем быдлокодеру Василию, который ещё в школе забивал на физкультуру, а сейчас вообще - бородатый пузан?
Очевидно - легче, хотя общего у танцев и у кикбоксинга - не много.
Легче ли танцору Евгению получить разряд в кикбоксинге, чем быдлокодеру Василию, который ещё в школе забивал на физкультуру, а сейчас вообще - бородатый пузан?
Очевидно - легче, хотя общего у танцев и у кикбоксинга - не много.
Ну симметрично про музыку и слепую печать.
|